22 октября 2010

Гран При Кореи 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 05
Первая тренировка: 2-е место, 1.40,968, 18 кругов
Вторая тренировка: 4-е место, 1.38,718, 29 кругов

Роберт: С утра асфальт был очень скользким – именно такого мы и ожидали от покрытия, по которому никто никогда не ездил прежде. Состояние трассы становилось лучше буквально с каждым выездом из боксов – и к концу второй сессии оно уже было вполне нормальным. По ходу тренировок мы провели сравнительные испытания некоторых элементов и теперь должны решить, какие именно будем использовать и как добиться от машины большего.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04
Первая тренировка: 11-е место, 1.42,896, 22 круга
Вторая тренировка: 8-е место, 1.39,267, 28 кругов

Виталий: Сначала трасса была очень грязной, но постепенно условия улучшались. Мы продолжаем изучать её конфигурацию, поэтому было непросто добиться хорошего сцепления и отыскать верные регулировки. Пилотировать здесь очень приятно, повороты плавные, а гонка обещает быть весьма интересной из-за сильного износа резины. Нам ещё предстоит серьезно поработать, но мы уже показываем неплохую скорость и должны двигаться в том же направлении.

Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Алан, каким получился первый день команды на Гран При Кореи?
Для обоих пилотов он прошел довольно спокойно. Мы работали по запланированной программе и в первой тренировке провели на трассе немного больше времени, чем обычно, ведь это новый этап. В целом, мы довольны результатами проделанной работы.

Расскажите о состояние трассы…
Утром она была очень скользкой, но состояние стабильно улучшалось по ходу дня – буквально с каждым новым кругом.

Насколько сложно работать с настройками, когда состояние асфальта настолько непостоянно?
Это чем-то похоже на Монако, где тоже всё быстро меняется. Трудно было проводить сравнительные тесты, так как всякий раз, когда пилот возвращался на трассу, она становилась быстрее, и это нужно было учитывать. Если говорить о подготовке к квалификации, то мы можем спрогнозировать расчётное время прохождения круга, но в любом случае надо будет постараться добиться максимального сцепления именно в тех условиях, которые будут в тот момент.

Что вы можете сказать о конкурентоспособности команды на этом этапе?
О таких вещах в пятницу судить всегда сложно, но у нас есть достаточные основания говорить о собственной конкурентоспособности в сравнении с соперниками, и мы весьма довольны тем, как провели день.