1 сентября 2012

Гран При Бельгии, суббота


Второй день гоночного уик-энда на трассе Спа-Франкоршам обошелся без капризов погоды и сложился для команды Caterham F1 Team довольно удачно. В квалификации Хейкки Ковалайнен показал 19-й результат, сумев в самый последний момент превзойти результат Виталия Петрова.

Погода
3–я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 12–13°, температура трассы 20–22°
Квалификация: Сухо, температура воздуха 16°, температура трассы 25°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.52,339, 18–й / Виталий Петров (ВП) 1.52,809, 21–й
Q1: ХК 1.51,739, 19–й / ВП 1.51,967, 20–й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 20 / ВП 22
Q1: ХК 7 / ВП 6

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
11:00 – 11:13: первая серия, 6 кругов (шины Hard)
11:13 – 11:20: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла
11:20 – 11:31: вторая серия, 5 кругов (шины Hard)
11:31 – 11:37: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости
11:37 – 11:45: третья серия, 4 круга (шины Medium)
11:45 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:53 – 12:01: четвёртая серия, 5 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
11:00 – 11:21: первая серия, 10 кругов (шины Hard)
11:21 – 11:31: изменения: дорожный просвет спереди / сзади, передний торсион
11:31 – 11:45: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)
11:45 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости, очистка воздуховодов задних тормозов
11:53 – 12:05: третья серия, 5 кругов (шины Medium)
 
План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:05 – 14:13: первая серия, 4 круга (шины Medium)
14:13 – 14:16: дозаправка
14:16 – 14:23: вторая серия, 3 круга (шины Medium)
 
Виталий Петров
14:05 – 14:11: первая серия, 4 круга (шины Medium)
14:13 – 14:16: дозаправка
14:16 – 14:23: вторая серия, 3 круга (шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Не самый простой день. В начале третьей тренировки возникла сильная недостаточная поворачиваемость, но к концу сессии нам удалось улучшить ситуацию. Я был доволен машиной, однако затем возникли проблемы с DRS, стоившие мне потери времени на круге. В первой квалификационной попытке помешал трафик: я не смог как следует разогнаться на круге выезда из боксов, резина не прогрелась до нужной температуры, и результат получился недостаточно хорошим. Во второй попытке подготовительный круг прошел лучше, единственная проблема была связана с DRS. Наши парни изо всех сил пытались её решить, но элемент антикрыла с трудом менял положение – я нажимал кнопку и чувствовал, что система срабатывает не до конца, а на такой трассе, как в Спа, это приводит к потере времени. По итогам финальной попытки я занял обычную для нас позицию в протоколе, и это говорит о том, что сегодня мы добились результата, на который могли рассчитывать».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Квалификация прошла вполне позитивно, и я доволен тем, что в конце сессии смог проехать круг без помех. В первой попытке я попал в трафик – возможно, это привело к небольшой потере времени, но я думаю, что сегодня смог добиться максимума от машины. Похоже, завтрашняя гонка пройдёт по сухой трассе, но в Спа всегда возможны сюрпризы погоды. Важно хорошо провести гонку и использовать в своих интересах те события, которые могут произойти впереди».

Марк Смит, технический директор: «Программа субботней утренней сессии получилась весьма насыщенной – мы пытались компенсировать потерянное вчера время. На машине Хейкки возникли проблемы с DRS, которые мы пытались решить до начала квалификации, но не на 100% добились успеха – поэтому, когда он выехал на трассу, система на его машине работала недостаточно эффективно. Мы выбрали вариант с двумя сериями кругов на шинах Medium, и показанный результат отражает нашу скорость по ходу этого уик-энда. Тем не менее, завтрашняя гонка может сложиться успешно, и мы удвоим усилия, чтобы добиться большей скорости к этапам в Монце, Сингапуре и в оставшейся части сезона».

Риад Асмат, исполнительный директор: «Честно говоря, мы недовольны скоростью машины. Сотрудники не жалеют сил, чтобы команда двигалась дальше, но нам ещё многое предстоит сделать, чтобы навязать борьбу соперникам, которые опережают нас –  при этом ни к чему оглядываться назад. Я знаю, что завтра оба гонщика и вся команда приложат максимум усилий для того, чтобы гонка сложилась успешно, но мы не можем быть довольны, пока не отыграем отставание».