31 августа 2012

Гран При Бельгии, пятница


Двенадцатый этап чемпионата мира Ф1  – и первый после августовских каникул – стартовал на легендарной трассе Спа-Франкоршам неподалёку от Льежа. Проливной дождь спутал карты всем, в том числе и команде Caterham F1 Team: Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен на двоих проехали лишь три десятка кругов.

Погода
1-я тренировка: Сыро, температура воздуха 12°, температура асфальта 13°
2-я тренировка: Сыро, температура воздуха 11°, температура асфальта 11°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 2.16,788, 14-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 2.18,199, 18-й
Т2: ХК без времени, классифицирован 13-м / ВП без времени, не классифицирован

Общее количество кругов:
Т1: ВП 16 / ХК 10
Т2: ХК 1 / ВП 0

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:05 – 10:08: пробный круг (дождевые шины)
10:05 – 11:03: проверка систем
11:03 – 11:14: вторая серия, 4 круга (дождевые шины)
11:14 – 11:23: изменения: угол атаки переднего крыла
11:23 – 11:32: третья серия, 5 кругов (дождевые шины)

Виталий Петров
10:01 – 10:05: пробный круг (дождевые шины)
10:05 – 10:50: проверка систем
10:50 – 11:09: вторая серия, 8 кругов (дождевые шины)
11:09 – 11:19: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:19 – 11:32: третья серия, 7 кругов (дождевые шины)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:53 – 14:56: пробный круг (дождевые шины)

Виталий Петров
Н/Д

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Здорово, что гонки продолжаются, но как же досадно, что начинать уик-энд нам приходится в таких условиях. Трасса в Спа знаменита своей погодой, но я не вспомню, когда дождь здесь лил с такой силой и на протяжении столь долгого времени. Так что сегодня нам просто нечего сказать по итогам дня. Похоже, завтра будет сухо – думаю, что это позволит нам проехать больше кругов в утренней тренировке. Однако, в Спа никогда нельзя с уверенностью говорить о погоде».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Прежде всего, я рад возобновлению сезона – очень приятно было приехать в Спа, вновь встретиться с командой и сесть за руль. И хотя в утренней сессии погода была отвратительной, нам удалось выполнить большую часть программы. Машина показала себя хорошо сбалансированной с самых первых кругов. Однако во второй сессии, когда мы следили за изменением внешних условий, дождь лишь усиливался, потому мы предпочли не рисковать. Я же принял стратегическое решение не мерзнуть и обосновался в самом тёплом углу моторхоума, надев пару свитеров и несколько курток, чтобы как можно лучше спрятаться от дождя».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Несмотря на сегодняшнюю погоду, Спа остается моей самой любимой трассой в календаре – но нагрузка на двигатели на этом этапе особенно велика. Здесь самая большая протяженность круга, причем почти 70% дистанции преодолевается с полностью открытым дросселем, когда мотор работает вблизи от верхней границы допустимых оборотов. В среднем же за круг их величина достигает 16 000 об/мин. В Спа крайне важен быстрый отклик двигателя – это же относится и к Монце, – потому этот уик-энд оба наши пилота начнут с новыми моторами.

Кроме того, в Спа большую роль играет максимальная мощность, есть и еще несколько факторов, которые следует принимать во внимание. Перед шпилькой La Source и виражом Stavelot находятся зоны жесткого торможения, потому нам надо обеспечить как можно большую приёмистость на входе в эти повороты и на выходе из них. Важно помнить, что именно медленные отрезки в действительности определяют, какой будет максимальная скорость машины, что приводит нас к главной задаче сегодняшнего дня – нахождению наиболее высокого темпа.

Максимальная скорость частично определяется передаточным отношением седьмой передачи, и, так как в Спа есть два протяженных скоростных участка, его выбор очень важен. Похоже, завтра трасса будет сухой, так что на первой прямой моторам придётся работать с полностью открытым дросселем примерно 25 секунд – от выхода из La Source до торможения перед Les Combes. Мы должны добиться, чтобы двигатель не слишком рано «упирался» в лимитатор оборотов, что позволит пилоту атаковать, если это возможно, или защищать свою позицию.

Это же относится и ко второй прямой, от Blanchimont до «Автобусной остановки». Именно там достигается максимальная скорость, примерно 330 км/ч с включенной DRS. Это непростая задача, ведь нужно учитывать еще и ветер, который тоже может сказаться на высокой скорости, но сегодня нас явно сдерживала погода. Потому, если в субботу с утра будет сухо, нам предстоит выполнить очень большой объем работы в финальной тренировке. Но все в одинаковой ситуации, потому мы не теряли времени в сравнении с соперниками».
 
Майк Смит, технический директор: «В этом году тренировки уже не раз получались дождевыми, но столь ненастной погоды в пятницу не было уже давно. Когда ливень настолько силен, как  сегодня, нет большого смысла отправлять пилотов на трассу, поскольку им все равно не удастся собрать сколь-нибудь полезных данных, зато есть большой риск попасть в аварию.

Очень досадно, что сегодня нам практически не удалось поработать, это наверняка огорчило и болельщиков, но с утра все же мы смогли выполнить часть программы – кроме того, все команды в равных условиях, так что мы ничего не потеряли. Впрочем, нам предстоит многое успеть в завтрашней утренней сессии, чтобы подготовить машины к квалификации и гонке. Надеюсь, мы справимся с этой задачей в заключительной тренировке».