28 июля 2012

Гран При Венгрии, пятница


Одиннадцатый этап чемпионата мира Ф1  – последний перед долгожданными августовскими каникулами – стартовал в пригороде Будапешта. Для команды Caterham F1 Team пятничные тренировки получились весьма продуктивными: Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен на двоих проехали 115 кругов.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 26 – 27°, температура асфальта 33 –39°
2-я тренировка: Сухо, солнечно (примерно до 14:55 по местному времени), дождь (примерно до 15:10), температура воздуха 29 – 27°, температура асфальта 47 – 27°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.26,440, 19-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.26,755, 21-й
Т2: ВП 1.24,828, 19-й / ХК 1.25,220, 20-й

Общее количество кругов:
Т1: ВП 27 / ХК 28
Т2: ВП 30 / ХК 30

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
Во всех сериях использовались шины Medium
10:00 – 10:04: пробный выезд, 2 круга
10:04 – 10:17: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних тормозов
10:17 – 10:31: вторая серия, 9 кругов
10:31 – 10:51: изменения: баланс тормозов
10:51 – 11:06: третья серия, 9 кругов
11:06 – 11:20: изменения: угол атаки переднего крыла, дорожный просвет спереди / сзади, очистка задних тормозов
11:20 – 11:33: четвертая серия, 8 кругов

Виталий Петров
Во всех сериях использовались шины Medium
10:01 – 10:05: пробный выезд, 2 круга
10:05 – 10:10: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:10 – 10:14: вторая серия, 2 круга
10:14 – 10:32: изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:32 – 10:44: третья серия, 7 кругов
10:44 – 10:50: изменения: дорожный просвет сзади, передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
10:50 – 11:05: четвёртая серия, 8 кругов
11:05 – 11:19: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион
11:19 – 11:32: пятая серия, 8 кругов

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:00 – 14:14: первая серия, 10 кругов (шины Medium)
14:14 – 14:21: изменения: н/д
14:21 – 14:28: вторая серия, 4 круга (шины Soft)
14:28 – 14:35: изменения: передний / задний стабилизатор поперечной устойчивости
14:35 – 14:48: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
14:48 – 15:13: изменения: переднее антикрыло, баланс тормозов, очистка передних / задних тормозов
15:13 – 15:34: четвёртая серия, 11 кругов («промежуточные» шины Soft)

Виталий Петров
14:00 – 14:03: пробный круг (шины Medium)
14:03 – 14:06: проверка систем
14:06 – 14:20: вторая серия, 9 кругов (шины Medium)
14:20 – 14:30: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:30 – 14:37: третья серия, 5 кругов (шины Soft)
14:37 – 14:37: тренировка пит-стопа и возвращение на трассу
14:37 – 14:40: четвёртая серия, 1 круг (шины Soft)
14:40 – 14:45: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:45 – 14:50: пятая серия, 1 круг (шины Soft)
14:50 – 15:10: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:10 – 15:35: шестая серия, 11 кругов («промежуточные» шины)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Обе сегодняшние сессии сложились весьма неплохо. И хотя это была обычная будничная работа, надо отметить, что 58 кругов в пятницу – неплохой результат. Несмотря на то, что вторую сессию прервал дождь, мы смогли выполнить всю тестовую программу в каждой из тренировок.
Но пока еще рано судить о том, какой будет наша скорость по ходу этого уик-энда. Надеюсь, завтрашняя утренняя тренировка пройдет по сухой трассе – а что может произойти в ходе гонки, никто не знает. В субботу нужно постараться избежать ошибок на тренировке и в квалификации, а также добиться как можно более высокой стартовой позиции, чтобы накануне августовского перерыва иметь возможность показать хороший результат в гонке».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «В целом, день получился позитивным. Мне удалось, даже несмотря на дневной дождь, проехать немало кругов в обеих сессиях,. Сегодняшние результаты говорят, что мы постепенно выходим на те позиции, которые хотим занимать в сравнении с соперникам.
Особенно меня радует скорость на мягких шинах во второй сессии: думаю, это свидетельствует о прогрессе. Безусловно, дождь отразился на нашей работе во второй тренировке, но ситуация была одинаковой для всех. Мы решили выехать на трассу на «промежуточных» шинах и смогли получить полезную информацию об их поведении, а также прикинуть, какие настройки можно будет применить в воскресенье, если сбудутся прогнозы о возможности дождя. В любом случае, день прошел хорошо, и мне уже хочется поскорее вернуться за руль».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Хунгароринг – одна из самых медленных трасс в сезоне, где не очень велика чувствительность к мощности. Средняя скорость здесь составляет примерно 180 км/ч, а высшая передача используется всего дважды по ходу круга – на стартовой прямой и 790-метровом скоростном участке между третьим и четвертым поворотами.

Самой сложной частью трассы является второй сектор, там можно выиграть или проиграть немало времени. На этом отрезке используется преимущественно третья передача, а скорость не превышает 245 км/ч. Многие пилоты говорят о том, что повороты переходят один в другой, и если найти верный ритм, это позволяет экономить время. Но для этого невероятно важно отыскать верные настройки, и над этим мы работаем вместе с командой, чтобы обеспечить Хейкки и Виталию возможность атаковать на пределе возможностей по ходу этого сектора.

У нас есть и другие соображения относительно Хунгароринга, в честности, о тех погодных условиях, в которых нам предстоит выступать. Воздух здесь очень пыльный и на нем много песка, так как трассу окружают естественные трибуны. Особенно это сказывается по ходу пятничных заездов в жаркую сухую погоду. Пыль, висящая в воздухе, может доставить нам немало сложностей: она весьма абразивна, если попадет внутрь двигателя. Впрочем, фильтры высокой степени очистки позволяют нам свести повреждения к минимуму. Еще одна сложность в Венгрии – высокая температура воздуха, которая в последние годы поднималась выше +30 градусов. Это требует эффективной работы от системы охлаждения. На трассе, где разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга, у двигателей есть не так много возможностей «отдышаться», что также сказывается на расходе топлива. Сегодня нам предстоит серьезно поработать в контакте с представителями команды – это позволит обеспечить гонщиков оптимальными режимами работы мотора, который учитывает все изложенные выше моменты».
 
Майк Смит, технический директор: «Я доволен тем, чего удалось сегодня добиться. В первой тренировке мы следовали обычной пятничной программе, и оба гонщика полностью выполнили все, что было запланировано. Во второй сессии на машине Хейкки использовались аэродинамические элементы, применявшиеся в Валенсии – это позволило определить их эффективность в сравнении с новой версией, представленной в Сильверстоуне. Возможности тестировать новинки на трассе по понятным причинам очень ограничены, поэтому мы заранее запланировали, что в ходе этого уик-энда будем заниматься сравнительным анализом производительности новых компонентов, и во время второй тренировочной сессии сегодня нам удалось это сделать. Теперь мы будем работать с полученными данными как на трассе, так и на базе команды, так что, думаю, для нас это был очень полезный опыт».