21 июля 2012

Гран При Германии, суббота


Второй день гоночного уик-энда на трассе Хоккенхаймринг оказался для команды Caterham F1 Team непростым. В квалификации Хейкки Ковалайнен показал 19-й результат,  Виталий Петров расположился в итоговом протоколе следом за напарником.

Погода
3–я тренировка: Сухо, облачно, температура воздуха 18 – 19°, температура трассы 26° – 30°
Квалификация: Сухо, облачно, температура воздуха 17°, температура трассы 25 – 24°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.18,366, 18–й / Виталий Петров (ВП) 1.18,818, 19–й
Q1: ХК 1.17,620, 19–й / ВП 1.18,531, 20–й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 21 / ВП 23
Q1: ХК 8 / ВП 9

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
11:00 – 11:02: пробный круг (шины Medium)
11:02 – 11:11: проверка систем
11:11 – 11:23: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
11:23 – 11:31: изменения: очистка передних тормозов
11:31 – 11:42: третья серия, 7 кругов (шины Medium)
11:42 – 11:45: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:45 – 11:54: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
11:00 – 11:02: пробный круг (шины Meduim)
11:02 – 11:14: проверка систем. Изменения: дорожный просвет сзади
11:14 – 11:26: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
11:26 – 11:32: изменения: очистка задних тормозов
11:32 – 11:42: третья серия, 7 кругов (шины Medium)
11:42 – 11:45: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:45 – 11:57: четвёртая серия, 7 кругов (шины Soft)

План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:01 – 14:06: первая серия, 4 круга (шины Soft)
14:06 – 14:15: дозаправка
14:15 – 14:21: вторая серия, 4 круга (шины Soft)
 
Виталий Петров
14:01 – 14:08: первая серия, 5 кругов (шины Soft)
14:08 – 14:15: дозаправка
14:15 – 14:21: вторая серия, 4 круга (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Учитывая наши нынешние возможности, круг был почти идеальным. Я не допускал ошибок, был точен в каждом апексе, проехал чисто и доволен тем, чего смог добиться от машины. Наша очевидная цель – сократить отставание от соперников, но пока мы продолжаем осваиваться с новинками, впервые опробованными в Сильверстоуне. Пакет доработок состоит из множества элементов, которые нам нужно научиться верно использовать, чтобы реализовать их потенциал – а для этого необходимо еще поработать на сухой трассе. Мы продолжаем стремиться к своей цели и, возможно, добьёмся большего прогресса завтра, когда погода должна быть солнечной, а также на следующем этапе в Венгрии. Жаркие условия явно подходят нам больше, чем прохладные и влажные, как сейчас в Германии и во время прошлой гонки в Сильверстоуне».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Сессия получилась сложной, так как состояние трассы изменилось из-за дождя, прошедшего в конце утренней тренировки. У нас возникли определенные проблемы с прогревом передних шин, и в сочетании с трафиком они помешали мне атаковать в такой же степени, как и  утром. Несмотря на это, по ходу уик-энда мы добились прогресса, двигались в верном направлении и завтра можем сильно провести гонку. У нас приличная скорость в гоночной конфигурации, и я думаю, что можно надеяться на хороший результат, которые нам уже удавалось демонстрировать по ходу всего сезона».

Марк Смит, технический директор: «Я вполне доволен сегодняшним выступлением. Нет сомнений, что машина способна на большее, но в текущей ситуации Хейкки смог добиться от неё максимума. У Виталия возникли проблемы с трафиком, из-за которых он потерял время в первом квалификационном сегменте. Наша главная цель – гарантировать, что оба гонщика получили оптимальные настройки, позволяющие наиболее эффективно использовать результаты работы, проделанной нами на базе и в аэродинамической трубе».

Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Сегодняшние результаты не совпали с нашими ожиданиями. Еще до Сильверстоуна было ясно, что нам требуется как можно больше работать на сухой трассе, чтобы понять возможности большого пакета новинок – но по ходу этого уик-энда погода вновь оказалась против нас. Однако, впереди гонка, и там оба пилота могут рассчитывать на хорошее выступление. А дальше нас ждет Венгрия, которая подходит машинам Caterham F1 Team лучше, чем Германия или Сильверстоун. Мы будем продолжать борьбу, трудиться, и не успокоимся на достигнутом – конечно, так было бы проще, но нам важно догнать команды из середины пелотона еще по ходу нынешнего сезона, и это непрерывно поддерживает мотивацию в каждом из членов команды».