20 июля 2012

Гран При Германии, пятница


Десятый этап чемпионата мира, знаменующий завершение первой половины сезона Ф1, стартовал на трассе Хоккенхаймринг. В разгар лета все жали жары и яркого солнца, но пятничные тренировки вновь прошли под дождем. Вместе со всеми от проделок погоды пострадали и пилоты команды Caterham F1 Team Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен.

Погода
1-я тренировка: Облачно, временами небольшой дождь, температура воздуха 17 – 18°, температура асфальта 19 – 23°
2-я тренировка: Сыро, температура воздуха 17°, температура асфальта 20 – 17°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.19,674, 18-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.19,963, 19-й
Т2: ХК 1.30,331, 17-й / ВП 1.32,241, 21-й

Общее количество кругов:
Т1: ВП 24 / ХК 24
Т2: ХК 27 / ВП 22

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:00 – 10:02: пробный круг (шины Medium)
10:02 – 10:07: проверка систем
10:07 – 10:22: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)
10:22 – 10:35: изменения: воздуховод задних тормозов
10:35 – 10:38: третья серия, 1 круг (шины Medium)
10:38 – 10:41: изменения: н/д
10:41 – 10:44: четвертая серия, 1 круг (шины Medium)
10:44 – 10:52: изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:53 – 10:59: пятая серия, 4 круга (шины Medium)
10:59 – 11:18: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
11:18 – 11:32: шестая серия, 9 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
10:00 – 10:02: пробный круг (шины Medium)
10:02 – 10:15: проверка систем
10:15 – 10:27: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)
10:27 – 10:50: изменения: н/д
10:50 – 11:01: третья серия, 7 кругов (шины Medium)
11:01 – 11:10: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:10 – 11:32: четвёртая серия, 9 кругов (шины Medium)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:23 – 14:41: первая серия, 10 кругов («дождевые» шины)
14:41 – 14:44: изменения: н/д
14:44 – 15:03: вторая серия, 12 кругов («промежуточные» шины)
15:03 – 15:17: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:17 – 15:26: третья серия, 5 кругов («дождевые» шины)

Виталий Петров
14:24 – 14:39: первая серия, 8 кругов («дождевые» шины)
14:39 – 14:42: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:42 – 14:58: вторая серия, 9 кругов («промежуточные» шины)
14:58 – 15:08: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:08 – 15:19: третья серия, 4 круга («дождевые» шины)
15:19 – 15:23: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:23 – 15:26: четвёртая серия, 1 круг («дождевые» шины)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Сегодня мы проехали приличную дистанцию, но впереди еще много работы, и, прежде всего, надо добиться более высокого сцепления с трассой. В первой сессии погодные условия были достаточно хорошими, мы смогли приступить к программе и провести основную часть запланированных аэродинамических испытаний. Нам даже пришлось проехать пару очень медленных кругов на сликах, когда трасса стала довольно мокрой! Во второй тренировке я сначала выехал на «дождевой» резине, а затем перешел на «промежуточную», но мы так и не смогли найти достаточно хороший баланс. Сегодня вечером нам предстоит изучить собранные данные, чтобы прибавить на утренней субботней тренировке и в квалификации».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Я вполне доволен тем, как сложился сегодняшний день. В тех условиях, которые сопровождали обе тренировки, важнее всего было избежать ошибок. На обе сессии у нас был запланирован большой объем работ, потому нужно было постараться полностью выполнить программу пятницы и избежать проблем.
Мы опробовали несколько вариантов настройки машины, чтобы избавиться от недостаточной поворачиваемости, и ближе к концу первой сессии, когда можно было ездить на сликах, стало ясно, что нам удалось отыскать правильное направление. Во второй половине дня мы опробовали несколько вариантов регулировок, работая на дождевых и промежуточных шинах. Нам вновь удалось добиться прогресса, но предстоит еще многое сделать».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Мы впервые выступаем в Хоккенхайме вместе с Caterham, но, безусловно, у Renault Sport достаточно опыта, полученного по ходу предыдущей гонки, проводившейся на этой трассе в 2010 году. Хоккенхайм ставит перед нами несколько интересных задач: прежде всего, мы должны обеспечить высокую максимальную скорость на длинном прямом участке, который является одним из самых протяженных в сезоне, и добиться, чтобы топливо при этом расходовалось бы эффективно. Расход на этой трассе довольно высокий, поэтому на старте гонки в баки машин заливается больше горючего, чем на любом другом Гран При, и этот момент нам с командой тоже надо принимать во внимание, поскольку он может влиять на скорость износа шин.
Кроме того, сегодня мы продолжали работу по поиску тонких настроек двигателей с учетом модернизированной выхлопной системы, представленной командой в Сильверстоуне. На трассе в Хоккенхайме необходимо добиться, чтобы двигатели обеспечивали хорошую приемистость, прежде всего, на стадионной секции, и на это сегодня мы обращали особое внимание. Нам удалось добиться успеха, а большое количество пройденных кругов позволило получить хороший объем данных, с которыми теперь предстоит поработать. В целом день получился позитивным».
 
Майк Смит, технический директор: «Первая тренировочная сессия прошла удачно для обоих гонщиков. Мы хотели проехать максимально возможное число кругов по сухой трассе, чтобы продолжить аэродинамические испытания, начатые в среду, когда во Франции мы проводили тесты на прямой. Асфальт действительно оставался сухим на протяжении значительной части утренней сессии. Хейкки и Виталий проехали по 24 круга и смогли выполнить всю программу, намеченную на первую половину дня. В начале второй сессии шел довольно сильный дождь, поэтому большинство команд не спешили выехать из боксов, но как только погода немного улучшилась, мы выпустили машины на трассу на «дождевых» шинах и приступили к работе.
По сравнению с Сильверстоуном в машину было внесено несколько незначительных усовершенствований, и сегодня, после анализа данных, нам предстоит понять, что именно они принесли, и какие из элементов мы сможем использовать в оставшиеся дни уик-энда. В целом мы движемся в верном направлении, обеспечив пилотам необходимый аэродинамический баланс, который позволит им атаковать, и прижимную силу, достаточную для борьбы с более быстрыми соперниками. Работы по-прежнему много, но я настроен оптимистично и полагаю, что гонки в Германии и Венгрии позволят нам выйти на тот уровень конкурентоспособности, которого мы стремились добиться к середине сезона».