7 июля 2012

Гран При Великобритании, суббота


Квалификационные заезды на залитой дождем трассе в Сильверстоуне принесли команде Caterham F1 Team 19–й и 20–й результаты. Во второй раз в сезоне Виталий Петров смог опередить своего напарника Хейкки Ковалайнена.

Погода
3–я тренировка: Облачно, сухо, температура воздуха 16 – 18°, температура трассы 17° – 24°
Квалификация: Сыро, температура воздуха 15°, температура трассы 18°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.34,298, 19–й / Виталий Петров (ВП) 1.34,781, 20–й
Q1: ВП 1.49,027, 19–й / ХК 1.49,477, 20–й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 18 / ВП 20
Q1: ВП 10 / ХК 10

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
10:00 – 10:02: пробный круг (шины Hard)
10:02 – 10:04: проверка систем
10:04 – 10:14: вторая серия, 6 кругов (шины Hard)
10:14 – 10:18: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади
10:18 – 10:38: третья серия, 5 кругов (шины Soft)
10:38 – 10:43: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади
10:43 – 10:55: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
10:00 – 10:02: пробный круг (шины Hard)
10:02 – 10:04: проверка систем
10:04 – 10:15: вторая серия, 6 кругов (шины Hard)
10:15 – 10:26: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости, очистка воздуховодов задних тормозов
10:26 – 10:40: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
10:40 – 10:44: изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:44 – 10:55: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
13:00 – 13:14: первая серия, 7 кругов («промежуточные» шины)
13:14 – 13:18: дозаправка
13:18 – 13:22: вторая серия, 3 круга («промежуточные» шины)
 
Виталий Петров
13:00 – 13:14: первая серия, 7 кругов («промежуточные» шины)
13:14 – 13:17: дозаправка, Изменения: угол атаки переднего антикрыла
13:17 – 13:21: вторая серия, 3 круг («промежуточные» шины)

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я почти доволен сегодняшним результатом! Немного жаль, что нам не удалось в полной мере продемонстрировать потенциал машины, но радует, что новинки работают эффективно. Разумеется, это важно как для меня, так для тех парней, что трудятся на трассе и на базе команды – ведь мы знаем, что постепенно прогрессируем. Похоже, завтра снова будет лить дождь, а это значит, что мы опять не сможем в полной мере показать, чего добились, дорабатывая машину. Через пару гонок наступит летний перерыв в чемпионате, потому я надеюсь, что Гран При Германии и Венгрии пройдут в сухую погоду, и тогда мы сможем продемонстрировать, какого прогресса добились.
Если завтра будет дождь, то болельщиков наверняка ждет захватывающая гонка. А для нас самое главное – избежать ошибок, выбрать правильную тактику и постараться не вылететь с трассы. Если это удастся, может произойти всё, что угодно».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «В сегодняшней квалификации все зависело от того, окажешься ли ты на трассе в удачный момент или нет. Асфальт уже начинал подсыхать, и мы даже думали о сликах, но затем дождь усилился, и мне не удалось проехать хороший круг. В начале сессии я оказался на трассе в группе машин, и из-за этого потерял какое-то время – но других проблем, пожалуй, не было. Думаю, в таких условиях мы вряд ли могли добиться большего».

Марк Смит, технический директор: «Такие квалификации – всегда лотерея. Думаю, нам не повезло, поскольку мы не смогли воспользоваться этими погодными условиями и извлечь из них преимущество. Тем не менее, оба гонщика отработали неплохо, не допустив ошибок, которые завтра могли бы обойтись нам очень дорого. Также жаль, что мы не смогли продемонстрировать достоинства технических новинок. Погода в квалификации сказалась на скорости всех гонщиков, и когда одна из машин McLaren выбывает из борьбы в 1-й квалификации, ты понимаешь, к каким непредсказуемым последствиям может привести дождь. Также можно отметить, что на 3-й тренировке мы впервые опробовали модернизированные машины на сликах и занимались главным образом поиском базовых настроек, чтобы добиться оптимальной скорости на обоих составах резины. Как только был найден баланс, который устраивал гонщиков, стало понятно, что пакет обновлений позволяет рассчитывать на большее, и это обнадеживает. Думаю, что благодаря найденной нами версии настроек, у команды есть шансы уверенно выступить в завтрашней гонке».

Тони Фернандес, руководитель команды: «Несмотря на то, что по ходу этого уик-энда нам пока не удалось показать, сколь серьезного шага вперед мы смогли добиться, думаю, прогресс команды по ходу сезона ни у кого не вызывает сомнений. В этот раз у нас была возможность опробовать новинки, но нужно больше испытаний, чтобы раскрыть их потенциал – и тогда, уверен, наш рост станет еще более заметным.
В прошлогодних тренировках мы уступали лидерам около четырех секунд, а на этот раз отстали всего на две – при этом машина, несомненно, способна ехать еще быстрее. Так что я рад той форме, в которой команда подходит к середине сезона – и еще больше мне нравится, сколь позитивно все в коллективе оценивают потенциал для дальнейшего роста».