6 июля 2012

Гран При Великобритании, пятница


Несмотря на сложные погодные условия, команда Caterham F1 смогла провести ряд испытаний технических новинок, подготовленных к британскому гоночному уик-энду.


Погода
1-я тренировка: Дождь, температура воздуха 17°, температура асфальта 16°
2-я тренировка: Кратковременный дождь, температура воздуха 15°, температура асфальта 16°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.59,614, 12-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.59,787, 14-й
Т2: ХК 1.58,580, 7-й / ВП 2.01,348, 18-й


Общее количество кругов:
Т1: ВП 9 / ХК 10
Т2: ХК 10 / ВП 12

 

Хейкки Ковалайнен (7-й): «Думаю, это самый дождливый день в Формуле 1 за долгое время, поэтому сегодня мы вынуждены сократить объем работы на трассе. В обеих сессиях обстановка была очень сложная, днем она только ухудшилась: в конце прямой начиналась пробуксовка колес. В таких условиях не стоит рисковать машиной, особенно если на ней установлено много новых элементов, которые необходимо максимально тщательно проверить в ходе уик-энда.
Поскольку было очень сыро, я не могу точно сказать, какого прогресса мы добились, но сегодня утром, как только я начал понемногу прибавлять скорость, машина показалась весьма сбалансированной. Если в воскресенье будет такой же дождь, мы хотя бы знаем, что подобрали приличные настройки».


Виталий Петров (18-й): «Этим утром мы с Хейкки сравнивали эффективность старой и новой версий выхлопной системы и задней части корпуса машины, поэтому я впервые опробовал новинки на второй тренировке, когда трасса стала еще более скользкой.
Но даже в таких условиях мы смогли проехать несколько кругов, и машина вела себя очень стабильно, ведущие колеса хорошо держали трассу при разгонах. Таким образом, мы заложили основу для завтрашней работы. Всех больше устроит, если завтра будет не так сыро, но даже если ситуация не изменится, мы все равно должны с ней справиться. Я люблю дождь, так что для меня это не проблема».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «На Сильверстоуне многое зависит от мощности двигателя, и в квалификации гонщики должны проехать 64% круга на полном газу. Разумеется, сегодняшние погодные условия осложнили ситуацию для мотористов, и мы должны очень тесно сотрудничать с инженерами команды, чтобы определиться, какие передаточные числа позволят добиться максимального результата, ведь есть вероятность, что квалификация пройдет на сухой трассе, а во время гонки будет идти дождь.
Сегодня мы также работали с командой, чтобы добиться оптимальной работы двигателя в сочетании с техническими новинками, которые были подготовлены к этой гонке. Основное внимание обращали на модернизированную выхлопную систему, одна из версий которой была опробована на тестах в Муджелло, но теперь она была усовершенствована и требует иных настроек двигателя.
Судя по первым отзывам обоих гонщиков, они оценили новшества позитивно, так что, несмотря на погоду, можно сказать, что день прошел удачно и для нас, и для всей команды».


Марк Смит, технический директор: «Разумеется, и болельщики, и команды расстроены тем, что мы так мало работали на трассе, но условия в обеих сессиях были настолько плохими, что риск аварий был слишком велик. Несмотря на это, утром мы смогли провести ряд полезных проверок, сравнивая новинки, подготовленные для Сильверстоуна, с той конфигурацией машины, которая использовалась в Валенсии. Это позволило собрать приличный объем информации, и ее анализ позволит понять, какого прогресса мы добились. Но уже первые результаты обнадеживают»