25 июня 2012

Гран При Европы, воскресенье


Восьмая гонка сезона Ф1 прошла в испанской Валенсии. Для обоих пилотов команды Caterham F1 Team она оказалась богатой на события. Чуть больше везения – и первые в истории очки могли стать реальностью. В итоге Виталий Петров финишировал на 13-й позиции, а Хейкки Ковалайнен – на 14-й.
 
Погода
Сухо, солнечно, температура воздуха 27° / температура трассы 45° (на старте), 27° / 45° (на середине дистанции), 27° / 44° (на финише)

Развитие событий
Хейкки Ковалайнен
13:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга
Стартовал на шинах Soft
13-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft
27-й круг: 2-й пит-стоп, установлены новый носовой обтекатель и шины Medium
Позиция на финише: 14-й

Виталий Петров
13:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга
Стартовал на шинах Soft
14-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft
25-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Soft
28-й круг: 3-й пит-cтоп, установлены шины Medium
47-й круг: 4-й пит-cтоп, установлены новый носовой обтекатель и шины Medium
Позиция на финише: 13-й

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Мой старт получился далеко не лучшим в этом году, но на первых кругах я ехал в темпе Марка Уэббера и Даниэля Риккардо. К сожалению, уже в самом начале гонки возникли проблемы с KERS, что сказывалось на скорости моей машины до самого финиша. Мы решили провести гонку с двумя пит-стопами, и на первом отрезке я старался беречь резину. Пит-стоп прошёл хорошо, я ехал в высоком темпе, пока Жан-Эрик Вернь не допустил ошибку, свойственную новичкам – врезался в мою машину, из-за чего пришлось свернуть в боксы за новым носовым обтекателем. После этого я просто пытался добраться до финиша, но примерно за пять или шесть кругов до конца гонки резина оказалась окончательно изношена. Несмотря на все эти сложности, 13 и 14-е место – достойный результат для команды. Мы здорово провели этот уик-энд и рассчитываем на дальнейший прогресс в следующей гонке, поэтому покидаем Валенсию с хорошим настроением».


Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен тем, как прошла сегодняшняя гонка. Мне удалось хорошо стартовать и после первого поворота оказаться сразу следом за Хейкки. Я был осторожен на первых метрах, поскольку не хотел ошибиться – а после этого самым важным было отслеживать состояние резины и четко следовать указаниям гоночного инженера. Хочу поблагодарить наших парней за фантастическую работу на пит-стопах, особенно в тот момент, когда ближе к финишу мне пришлось заехать в боксы для замены носового обтекателя.
И хотя в какой-то момент гонки я ехал десятым, не уверен, что сегодня мы могли заработать очки – но очень приятно видеть прогресс команды. Мы знаем, что в Сильверстоуне появится ещё больше новинок, что мы можем бороться с соперниками – это очень позитивно для всей нашей команды».

Марк Смит, технический директор: «Позиции на финише гонки стали заслуженной наградой для команды за проделанную работу. Без контактов с Вернем и Риккардо, возможно, мы могли финишировать на несколько позиций выше – но можем быть довольны своими действиями после столкновений и тем прогрессом, которым, нет сомнений, удалось достичь. Ещё больше новинок мы готовим к гонке в Сильверстоуне, и если продолжим движение вперед с прежней скоростью, то команду ждёт захватывающая вторая половина сезона».

Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Вот это гонка! Именно такие делают Ф1 лучшей спортивной дисциплиной на свете, причем события начали развиваться практически с самого старта. Я очень горжусь той работой, которую проделала сегодня наша команда. Пит-стопы получились безупречными, тактическая схема оказалась правильной, а оба пилота атаковали изо всех сил. Понятно, что аварии, случившиеся с каждым из гонщиков, стоили нам серьезной потери времени, но очень приятно видеть, что мы практически настигли тех, кто впереди – Хейкки и Виталий имели возможность бороться с соперниками, а 13-е и 14-е места позволили нам укрепить собственные позиции в общем зачете чемпионата. Нет сомнений, это был хороший уик-энд».