22 июня 2012

Гран При Европы, пятница


Погода
1-я тренировка: Облачно, сухо, ветрено, температура воздуха 25° - 26°, температура асфальта 29 - 30°
2-я тренировка: Облачно, сухо, температура воздуха 26°, температура асфальта 34°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.42,442, 17-й / Виталий Петров (ВП) 1.43,209, 20-й
Т2: ВП 1.40,963, 17-й / ХК 1.41,197, 19-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 26 / ВП 19
Т2: ВП 20 / ХК 38

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:02 – 10:04: пробный круг (шины Medium)
10:04 – 10:09: проверка систем
10:09 – 10:11: вторая серия, 1 круг (шины Medium)
10:11 – 10:27: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних тормозов
10:27 – 10:45: третья серия, 9 кругов (шины Medium)
10:45 – 10:56: изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:56 – 11:13: четвертая серия, 9 кругов (шины Medium)
11:13 – 11:20: изменения: регулировка задней подвески
11:20 – 11:32: пятая серия, 6 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
10:02 – 10:04: пробный круг, (шины Medium)
10:04 – 10:37: проверка систем
10:37 – 10:55: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)
10:55 – 11:09: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:09 – 11:21: третья серия, 6 кругов (шины Medium)
11:21 – 11:25: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет сзади
11:25 – 11:33: четвёртая серия, 4 круга (шины Medium)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:01 – 14:17: первая серия, 8 кругов (шины Medium)
14:17 – 14:21: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:21 – 14:40: вторая серия, 7 кругов (шины Soft)
14:40 – 14:45: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
14:45 – 15:07: третья серия, 12 кругов (шины Medium)
15:07 – 15:12: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:12 – 15:32: четвёртая серия, 11 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
14:02 – 14:13: первая серия, 6 кругов (шины Medium)
14:13 – 14:21: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних тормозов
14:21 – 14:35: вторая серия, 5 кругов (шины Soft)
14:35 – 14:44: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:44 – 15:01: третья серия, 9 кругов (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Отличная пятница, обе тренировки прошли так, как мы планировали. Во второй сессии я опробовал новую версию переднего антикрыла – первые впечатления вполне позитивны. Пока рано говорить о том, сколько оно позволит отыграть, но важно, что на трассе новинка ведёт себя так же, как при расчётах на базе. Ещё больше доработок команда готовит к следующей гонке – похоже, они позволят нам сделать шаг вперёд».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Позитивная пятница. Мы знали, что в начале первой сессии состояние трассы будет далёким от идеала, но все в равной ситуации – потому мы работали в соответствии с программой и искали баланс для того момента, когда сцепление улучшится. Кроме того, хорошо показала себя новая картография KERS – хотя, возможно, этот вариант лучше сработает на трассах, где не так много разгонов и торможений, как в Валенсии. Мы изучим собранную информацию и наверняка найдём подходящее для этой трассы решение к субботней тренировке.
Во второй сессии мы отработали большую часть программы: ездили с разным количеством топлива и составами резины. Машина выглядела очень неплохо, пока в конце сессии не возникли технические проблемы. Мы привезли сюда несколько новинок, которые позволили добиться прогресса, но все главные доработки будут готовы к Сильверстоуну. Тем не менее, приятно видеть, что команда продолжает совершенствовать машину, и мы постепенно движемся к поставленной цели. Думаю, квалификация и гонка могут получиться для нас весьма интересными».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Валенсия – еще одна временная городская трасса, где нам предстоит решать примерно те же задачи, что и в Мельбурне. Пилоты часто говорят о том, что здесь сплошные разгоны и торможения, потому что кольцо включает в себя несколько длинных прямых, заканчивающихся медленными – для первой или второй передачи – поворотами. В такой ситуации одной из важнейших задач для нас является контроль за расходом топлива. Пилоты часто тормозят, а дроссель или закрыт, или полностью открыт – из-за этого расход весьма велик, примерно 2,7 кг на каждый круг. Это заметно больше, чем, скажем, в Канаде.
Сегодня погода в Валенсии, как мы и ожидали, была сухой и жаркой, однако ветер дул сильнее обычного – он тоже внес свой вклад в повышенный расход бензина. Температура едва ли будет снижаться по ходу уик-энда, потому 103 пройденных сегодня круга, мы полагаем, позволяют говорить о том, что задачи, поставленные на пятницу, достигнуты. Теперь у нас есть достаточно данных, чтобы найти оптимальный топливный режим для квалификации и гонки. Так что пятница вновь получилась позитивной для всей команды».
 
Майк Смит, технический директор: «Я доволен сегодняшними выступлениями пилотов. Они выполнили большую часть тех задач, что были запланированы. В конце второй сессии на машине Виталия возникли проблемы с KERS, но ранее он выезжал как с небольшим количества топлива, так и с полными баками, проехал большую дистанцию на двух составах резины, так что мы ничего не потеряли из-за того, что сессию пришлось немного сократить.
Приятно, что первый комплект обновлений, которые мы подготовили, позволяет решить поставленные на этап в Валенсии задачи. Ещё больше новинок мы привезём в Сильверстоун, но уже сегодня добились прогресса, и теперь задача в том, чтобы его закрепить. Посмотрим, удастся ли нам сократить отставание от соперников в завтрашней квалификации и, что более важно, в воскресной гонке».