8 июня 2012

Гран При Канады, пятница


Седьмой этап сезона Формулы 1 стартовал на временной трассе, проложенной по дорожкам искусственного острова Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия в самом центре Монреаля. Для команды Caterham пятничные тренировки не обошлись без сложностей – в первой сессии попал в аварию Хейкки Ковалайнен. И все же, начало уик-энда принесло положительные эмоции.

Погода
1-я тренировка: Облачно, температура воздуха 21° - 22°, температура асфальта 22°
2-я тренировка: Облачно, температура воздуха 23° - 24°, температура асфальта 27° - 22°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.17,935, 18-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.18,177, 19-й
Т2: ХК 1.16,981, 16-й / ВП 1.17,075, 18-й

Общее количество кругов:
Т1: ВП 23 / ХК 16
Т2: ХК 24 / ВП 41

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:00 – 10:02: пробный круг (шины Soft)
10:02 – 10:20: проверка систем
10:20 – 10:32: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
10:32 – 10:39: изменения: заднее антикрыло
10:39 – 10:50: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
Авария на выходе из девятого поворота привела к досрочному завершению сессии

Виталий Петров
10:00 - 10:02: пробный круг, (шины Soft)
10:02 – 10:21: проверка систем
10:21 – 10:34: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
10:34 – 10:37: изменения: угол атаки переднего антикрыла, заднее антикрыло
10:37 – 10:49: третья серия, 6 кругов (шины Soft)
10:49 – 10:59: изменения: угол атаки переднего антикрыла, заднее антикрыло
10:59 – 11:15: четвёртая серия, 8 кругов (шины Soft)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:33 – 14:44: первая серия, 8 кругов (шины Soft)
14:44 – 15:04: изменения: н/д
15:04 – 15:19: вторая серия, 8 кругов (шины SuperSoft)
15:19 – 15:22: изменения: н/д
15:22 – 15:32: третья серия, 6 кругов (шины SuperSoft)

Виталий Петров
14:01 – 14:15: первая серия, 9 кругов (шины Soft)
14:15 – 14:21: изменения: очистка задних тормозов
14:21 – 14:32: вторая серия, 7 кругов (шины SuperSoft)
14:32 – 14:36: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:36 – 14:49: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
Красные флаги
14:49 – 15:02: изменения: очистка передних тормозов
15:02 – 15:12: четвёртая серия, 7 кругов (шины SuperSoft)
15:12 – 15:16: изменения: н/д
15:16 – 15:30: пятая серия, 10 кругов (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Прежде всего, хочу поблагодарить команду, которая отлично сработала, отремонтировав и подготовив машину, так что я смог провести на трассе большую часть второй сессии. Я допустил ошибку на выходе из девятого поворота и врезался в стену, что, естественно, привело к значительным повреждениям, но, к счастью, шасси не пострадало. Как только машину доставили в гараж, механики сразу приступили к ремонту и успели все сделать вовремя, что позволило мне вернуться на трассу во второй тренировке.
С самого начала первой сессии и до момента аварии машина выглядела неплохо. Во второй тренировке баланс оставил столь же приятные впечатления, и, думаю, на этой трассе мы сможем выступить неплохо. Вряд ли нам удастся подобраться так же близко к соперникам, как в Монако, но, безусловно, мы будем достаточно близко, чтобы в воскресенье провести хорошую гонку».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Я доволен тем, как прошли обе сессии. Всего на тренировках в пятницу мне удалось проехать 64 круга, и команда получила много информации, которую теперь предстоит проанализировать. Мы довольно быстро нашли приличный баланс на обоих составах резины, так что, думаю, продолжим быстро прогрессировать по ходу уик-энда. Разумеется, пока трудно судить о том, как мы выглядим в сравнении с соперниками, поскольку в разное время все ездили с разным количеством топлива, на шинах разных составов, но, по-моему, пока все для нас складывается неплохо. Сейчас нужно продолжать работу в позитивном ключе, а там будет видно, как сложатся квалификация и гонка».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «С точки зрения двигателей канадский этап ставит перед нами интересные задачи. По ходу уик-энда состояние трассы быстро меняется, но наше внимание сконцентрировано, главным образом, на вопросах охлаждения и расхода топлива. Также нужно внимательно следить за погодой, так как она ощутимо сказывается на обоих этих компонентах. Сегодня обе сессии прошли при сухой погоде, так что, полагаю, нам удалось собрать достаточно данных, даже несмотря на то, что какое-то время было потеряно из-за аварии Хейкки в первой тренировке.

Если говорить об охлаждении, то сегодня погода отразилась на той конфигурации машины, которую мы использовали. Когда сыро, скорости падают, и эффективность системы охлаждения также снижается. Потому сегодняшняя информация должна дать нам верный базис для поиска тонких регулировок на квалификацию и гонку. Оба пилота остались довольны началом уик-энда, так что мы готовимся к субботним сессиям с хорошим настроением».
 
Майк Смит, технический директор: «Пятница для нас оказалась позитивной. Утренняя авария Хейкки неизбежно означала, что нам придется вносить коррективы в план работ, но, благодаря отличным действиям команды, во второй сессии он смог проехать достаточно кругов на резине обоих составов, так что потери времени удалось свести к минимуму. Его результаты оказались неплохими, но, несомненно, скорость еще будет расти. У нас были некоторые проблемы с трафиком, когда Хейкки ездил на шинах SuperSoft, так что, думаю, весь уик-энд он продолжит активно атаковать. Виталий тоже удачно отработал свою часть программы, полностью выполнив поставленные задачи и показав неплохие результаты, как на Soft, так и на SuperSoft. Команде предстоит еще потрудиться, чтобы машина лучше разгонялась на выходе из медленных поворотов и чтобы передние колеса обеспечивали более высокое сцепление с асфальтом – но мы знаем, как этого добиться. Думаю, завтра оба гонщика будут в хорошей форме».