31 мая 2012

Релиз Виталия Петрова перед Гран При Канады


Команда Caterham готовится к выступлению в седьмом Гран При сезона. В начале лета Формула 1 по традиции покидает Европу и отправляется в канадский Монреаль. После самого удачного в сезоне выступления на этапе в Монако все в Caterham рассчитывают на еще один  хороший уик-энд. Тем более, что трасса имени Жиля Вильнева на искусственном острове Нотр-Дам частенько преподносит сюрпризы…

Хейкки Ковалайнен: «В Монреале отличная трасса. Это временное городское кольцо с несколькими длинными прямыми, где требуются настройки с низким уровнем прижимной силы, которые делают поведение машины в скоростных поворотах и зонах торможения довольно нервным – гоняться там действительно интересно. Как и на любой другой трассе, нам предстоит найти оптимальный баланс, чтобы показать хорошее время круга, но в Канаде нужны регулировки, позволяющие атаковать поребрики, особенно в последнем повороте, выводящем на стартовую прямую. Кроме того, необходимо добиться максимальной скорости на задней прямой, поэтому при выборе передаточных чисел коробки мы постараемся найти оптимальное значение для седьмой передачи, учитывая скорость, которой можно добиться с DRS и KERS.
Гонки в Монреале всегда великолепны, но это ещё и фантастический город. Болельщики, влюблённые в скорость, заполненняют трибуны по ходу уик-энда, во время которого весь город живёт Формулой 1. Этот этап сопровождает удивительная атмосфера, которая встречается лишь несколько раз в году, поэтому канадский этап нравится всем».


Виталий Петров: «У меня хорошие воспоминания о Монреале, год назад я финишировал там пятым и с нетерпением жду возвращения. Все любят выступать на этой трассе в красивом городе, где есть множество отличных ресторанов и баров, способных вместить и сделать счастливыми всех, кто не участвует в гонках!
Эта трасса весьма непростая с точки зрения пилотажа. В пятницу утром асфальт очень скользкий, по ходу уик-энда ситуация улучшается, но важно постоянно следить за состоянием задних шин. Чтобы показать хорошее время на круге, необходимо сделать все правильно в нескольких вопросах – требуется следить за износом и охлаждением тормозов, чтобы иметь возможность жестко замедляться, когда это необходимо. Столь же важно добиться высокой динамики разгона на выходе из медленных поворотов, и атаковать поребрики, чтобы отыграть ещё несколько десятых.
Ещё один фактор – погода. В прошлом году она оказалась настолько плохой, что гонку пришлось остановить – это не слишком понравилось болельщикам, но было необходимо для безопасности гонщиков. Надеюсь, на этот раз обойдётся без столь сильных дождей, но если они всё же будут, мы к этому готовы. Мне нравится гоняться под дождём, это повышает шансы побороться с опережающими нас соперниками, к тому же, вы получаете удовольствие, когда понимаете, что всё делаете верно на мокрой трассе. Независимо от того, как всё сложится, приезжать в Монреаль всегда приятно».


Марк Смит, технический директор: «Трасса в Монреале – это ещё одна интересная задача с точки зрения техники. Нас ждёт временная городская трасса, в пятницу её покрытие будет очень скользким, но его состояние по ходу уик-энда улучшается столь же серьёзно, как в Монако. При этом поверхность асфальта достаточно гладкая, уровень сцепления невелик, что приводит к серьёзному износу шин по ходу всего уик-энда. Как и в прошлом году, износ резины станет ключевым фактором в квалификации и гонке, поэтому эффективная стратегия работы с шинами в Монреале сыграет ещё более важную роль, чем на прошлых этапах этого сезона.
Ещё один важный фактор – тормоза. В Монреале есть несколько длинных прямых, которые заканчиваются зонами серьёзного замедления – нагрузка на тормоза достаточно высока, потому нужно оптимизировать работу системы охлаждения. Мы не готовили специальных элементов для канадского этапа, но будем использовать самые большие воздуховоды системы охлаждения тормозов, чтобы решить этот вопрос».


Тони Фернандес, руководитель команды: «Я по-прежнему нахожусь под впечатлением от гонки в Монако. Очень важно, что мы смогли вернуть десятую строчку в Кубке конструкторов, но впереди ещё 14 Гран При, и мы не можем считать, что успех гарантирован. Однако, 13-е место Хейкки и его борьба на дистанции свидетельствуют о том, что напряженная работа команды в последние два с половиной года начинает приносить плоды. Виталию не слишком везло в последних гонках, но его мотивация, энтузиазм, чувство юмора и нацеленность на результат очевидны. У него есть всё, чтобы гарантировать долгосрочное будущее в нашей команде.
Я реально оцениваю наши достижения и знаю, что трасса в Монако уникальна, поэтому в прошлый уик-энд мы получили шанс, который смогли использовать. Но так же я знаю, что по ходу сезона команда продолжит прогрессировать. Во время Гран При Монако я получил хорошие новости с нашей базы по поводу новинок, которые команда готовит к Сильверстоуну, так что мы не только провели в Монако лучшую на настоящий момент гонку сезона, но и получили ещё одно свидетельство того, что команда движется в верном направлении.
Впереди гонка в Канаде, которую все мы с нетерпением ждём. Возможно, нам вновь удастся преподнести сюрприз. К сожалению, я не смогу присутствовать в Монреале, но буду наблюдать за ходом каждой сессии, в которых наша команда будет опираться на тот базис, что был заложен на прошлом этапе».