12 мая 2012

Гран При Испании, суббота


Квалификационные заезды на автодроме в пригороде Барселоны принесли команде Caterham 19-й и 20-й результаты, причем впервые в сезоне Виталию Петрову удалось проехать быстрее Хейкки Ковалайнена

Погода
3-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 26° - 29°, температура трассы 36° - 39°
Квалификация: Сухо, солнечно, температура воздуха 28°, температура трассы 42°

Лучший круг / место:
Т3: Виталий Петров (ВП) 1.25,911, 18-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.26,587, 19-й
Q1: ВП 1.25, 772, 19-й / ХК 1.25,507, 20-й

Общее количество кругов:
Т3: ВП 20 / ХК 20
Q1: ВП 8 / ХК 8

План работы - Т3
Хейкки Ковалайнен
11:00 - 11:02: установочная серия, 1 круг (шины Hard)
11:02 - 11:16: проверка систем.
11:16 - 11:28: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
11:28 - 11:35: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости
11:35 - 11:47: третья серия, 7 кругов (шины Hard)
11:47 - 11:54: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:54 - 12:02: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
11:00 - 11:02: пробный круг (шины Hard)
11:02 - 11:14: проверка систем
11:14 - 11:26: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
11:26 - 11:33: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:33 - 11:45: третья серия, 7 кругов (шины Hard)
11:45 - 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:53 - 12:01: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

План работы – 1-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:05 - 14:13: первая серия, 5 кругов (шины Hard)
14:13 - 14:17: дозаправка
14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров
14:07 - 14:15: первая серия, круга (шины Hard)
14:15 - 14:17: дозаправка
14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я доволен результатом, приятно ощущать, что сегодня мне удалось собрать все элементы воедино, хочу поблагодарить команду за напряженную работу. Я мог бы проехать и быстрее, но допустил небольшую ошибку на втором секторе, стоившую мне двух или трёх десятых. Между субботней тренировкой и квалификацией мы смогли добиться лучшего баланса на мягкой резине и найти оптимальные настройки KERS, которые я смог эффективно использовать – приятно, когда ваши усилия позволяют показать хороший результат.
Завтра нас ждёт интересная гонка. Думаю, многое решит более аккуратная работа с задними шинами. По ходу сезона мы уже поняли, что по воскресеньям способны навязать борьбу соперникам, стартующим впереди. Надеюсь, завтра нам удастся закрепить сегодняшний успех, и кто знает, что может случиться».


Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Не могу сказать, что я расстроен сегодняшним результатом, но от машины можно было добиться большего. Я допустил ошибку в третьем повороте, она привела к потере времени, но в целом по ходу всего уик-энда мне не удавалось найти настройки, которые бы меня устроили. Мы опробовали несколько вариантов, чтобы улучшить баланс, но не смогли найти компромисс для сегодняшней квалификации. Теперь нужно оставить эту сессию позади и готовиться к завтрашнему дню, чтобы продемонстрировать в гонке высокий темп – нам удавалось добиться этого в четырёх первых Гран При сезона. Если получится избежать сильного износа шин, всё должно быть в порядке».


Марк Смит, технический директор: «Думаю, сегодня мы почти полностью реализовали потенциал машины. Возможно, пилоты могли отыграть ещё несколько десятых, но я доволен их работой – и теперь мы займёмся подготовкой к завтрашней гонке, в которой одним из ключевых факторов станет резина. В этом году мы уже доказали, что в воскресенье можем навязать борьбу соперникам, которые пока впереди. Думаю, при точной работе с резиной и эффективной тактике пит-стопов у нас есть шанс добиться хорошего результата».