21 апреля 2012

Гран При Бахрейна, суббота


Квалификационные заезды на автодроме в Сахире принесли команде Caterham самый высокий результат в сезоне. Её пилот Хейкки Ковалайнен смог пробиться во вторую часть сессии и будет в воскресенье стартовать 16-м. Виталий Петров, несмотря на небольшие технические проблемы, завоевал 19-е место на решетке воскресной гонки

Погода
3-я тренировка: Сухо, температура воздуха 29° - 31°, температура трассы 37° - 41°
Квалификация: Сухо, температура воздуха 30°, температура трассы 41°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.35,694, 18-й / Виталий Петров (ВП) 1.36,532, 20-й
Q1: ХК 1.34,852, 17-й / ВП 1.35,823, 20-й
Q2: ХК 1.36,132, 16-й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 19 / ВП 17
Q1: ХК 7 / ВП 7
Q2: ХК 3

План работы - Т3
Хейкки Ковалайнен
11:01 - 11:04: установочная серия, 1 круг (шины Medium)
11:04 - 11:15: проверка систем. Изменения: очистка передних тормозов
11:15 - 11:28: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)
11:28 - 11:33: изменения: переднее антикрыло (гоночная конфигурация)
11:33 - 11:44: третья серия, 6 кругов (шины Medium)
11:44 - 11:50: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади
11:50 - 11:59: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
11:01 - 11:03: пробный круг (шины Medium)
11:03 - 11:15: проверка систем
11:15 - 11:27: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)
11:27 - 11:37: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:37 - 11:45: третья серия, 4 круга (шины Medium)
11:45 - 11:50: изменения: н/д
11:50 - 12:01: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

План работы – 1-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:06 - 14:14: первая серия, 4 круга (шины Medium)
14:14 - 14:17: дозаправка
14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров
14:06 - 14:14: первая серия, 4 круга (шины Medium)
14:14 - 14:17: дозаправка
14:17 - 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

План работы – 2-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:40 - 14:45: первая серия, 3 круга (шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Для нашей команды это была отличная квалификация. Выход во вторую часть сессии стал очень приятным бонусом, но уже после утренней тренировке мы поняли, что не так много уступаем некоторым соперникам, а в условиях жары и сильного ветра у нас есть шанс, используя более мягкие шины, пробиться во вторую часть квалификации. Так в итоге и получилось. Кроме того, нам удалось сберечь комплект свежей резины на завтра – температура едва ли будет намного выше, и, исходя из тех темпов износа, которые мы видели сегодня, можно заключить, что тактика пит-стопов завтра выйдет на первый план. Нам пришлось приложить максимум усилий, чтобы иметь возможность включиться в борьбу, и сегодня мы продемонстрировали, что уже достаточно сократили отрыв и можем спорить за позиции. Пока что нам не удавалось показать тот прогресс, которого мы смогли добиться зимой, но сегодняшний результат очень обрадовал всех в Caterham F1 – как сотрудников гоночной бригады, так и тех, кто работает на нашей базе».


Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «В целом я доволен тем, как все прошло – особенно если учесть проблемы с днищем по ходу утренней тренировки, из-за которых мы потеряли время и не смогли отыскать по-настоящему хороший баланс на мягких шинах, что принесло бы большую пользу в квалификации. На более жесткой резине всё выглядело неплохо, я не отставал от напарника, а машина смотрелась хорошо. Но стоило переключиться на состав Soft – и ощущения изменились не в лучшую сторону. Главная сложность была даже не в балансе, а в поведении автомобиля на торможениях – думаю, именно из-за этого я терял время на мягких шинах. Впрочем, мы все равно движемся к своей цели и сейчас смогли подобраться к соперникам куда ближе, чем были в Китае. В гонках нам уже удавалось бороться с пилотами команд-«середняков», потому, думаю, завтра нас ждёт хороший день. И уж точно, скучно не будет. Болельщики увидят много пит-стопов – а преимущество получит тот, кто лучше распорядится своими шинами».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Всем в команде было очень приятно увидеть Хейкки во второй части квалификации. Мы стремились обеспечить нашим пилотам наилучший баланс между максимальной скоростью и стабильностью на выходе из медленных поворотов – и сегодняшние результаты свидетельствуют, что нам удалось отыскать для этой трассы верные регулировки. Ветер, особенно на стартовой прямой, был сильнее, чем накануне, потому пришлось задействовать тонкие настройки двигателя – и позиции по итогам квалификации стали наградой за проделанную командой работу».


Марк Смит, технический директор: «Мы все рады сегодняшнему результату. Утром нам удалось продуктивно провести тренировку, а усилия, приложенные вчера вечером, позволили Хейкки добиться такого результата. Всё в его машине работало именно так, как нам хотелось, и это ясное свидетельство прогресса команды. Виталий здорово проехал на более жесткой резине, и хотя затем ему не удалось максимально эффективно воспользоваться мягкой, он уже не раз показывал, сколь силен по воскресеньям – потому его перспективы на завтра мы тоже оцениваем позитивно. В гоночной конфигурации наша машина хороша, потому завтра нас наверняка ждет интересная гонка, в которой нужно будет поддерживать тот темп, что мы уже демонстрировали прежде по ходу сезона».