20 апреля 2012

Гран При Бахрейна, пятница


Четвертый этап сезона Формулы 1 стартовал под палящим солнцем на трассе близ столицы Бахрейна Манамы. Для команды Caterham пятничные тренировки получились продуктивными: основное внимание было обращено на работу с шинами. В общей сложности Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен проехали 97 кругов.

Погода
1-я тренировка: Сухо, температура воздуха 27° - 30°, температура асфальта 35° - 40°
2-я тренировка: Сухо, температура воздуха 32° - 31°, температура асфальта 40° - 33°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.36,330, 18-й / Виталий Петров (ВП) 1.36,484, 19-й
Т2: ВП 1.35,913, 16-й / ХК 1.35,968, 17-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 11 / ВП 18
Т2: ХК 35 / ВП 33

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:03 – 10:05: пробный круг, 1 круг (шины Medium)
10:05 – 10:42: проверка систем. Изменения: н/д
10:42 – 10:53: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)
10:53 – 11:00: изменения: дорожный просвет сзади, передний торсион, угол атаки переднего крыла
11:00 – 11:09: третья серия, 4 круга (шины Medium)

Виталий Петров
10:03 - 10:05: пробный круг, 1 круг (шины)
10:05 – 10:42: изменения: н/д
10:42 – 10:58: вторая серия, 9 кругов (шины Medium)
10:58 – 11:14: изменения: дорожный просвет сзади, передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла
11:14 – 11:30: третья серия, 8 кругов (шины Meduim)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:02 – 14:15: первая серия, 7 кругов (шины Medium)
14:15 – 14:24: изменения: н/д
14:24 – 14:33: вторая серия, 5 кругов (шины Soft)
14:33 – 14:42: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:42 – 15:04: третья серия, 12 кругов (шины Medium)
15:04 – 15:11: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла
15:11 – 15:31: четвёртая серия, 13 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
14:00 – 14:13: первая серия, 6 кругов (шины Medium)
14:13 – 14:22: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка тормозов
14:22 – 14:29: вторая серия, 4 круга (шины Soft)
14:29 – 14:43: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:43 – 15:03: третья серия, 11 кругов (шины Medium)
15:03 – 15:11: изменения: передний торсион, дорожный просвет спереди / сзади, угол атаки переднего антикрыла
15:11 – 15:33: четвёртая серия, 12 кругов (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Если говорить о пройденной дистанции и количестве собранных данных, день получился хорошим. Утром не трассе было не так много песка, как мы опасались, так что сцепление с асфальтом оказалось вполне сносным. Это позволило нам в первой же тренировке должным образом разобраться с темпами износа более жестких шин – сразу стало понятно, что из-за жары и особенностей этой трассы в воскресенье будет крайне важно контролировать их состояние. Особое внимание следует уделить сцеплению задних колёс с покрытием. Чтобы повысить его, мы опробовали несколько вариантов настроек. Впрочем, я думаю, ситуация более или менее одинаковая для всех».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Для нас это был хороший день – удалось проехать большую дистанцию в каждой из сессий, я был доволен машиной на протяжении всего дня. В воскресенье шинам – каждому из составов – придется непросто, но на мягких мы смотрелись сегодня неплохо, а те изменения, которые будут внесены завтра на основе анализа собранных данных, позволят прибавить и на более жестких. Думаю, пока все складывается хорошо. Понятно, что именно износ резины станет одной из главных тем для разговоров в воскресенье – полагаю, мы увидим множество пит-стопов. Потому вопросы тактики и работа в боксах ощутимо скажутся на происходящем. Думаю, болельщики увидят захватывающую гонку».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Трасса Международного автодрома Бахрейна поставила перед нами непростые вопросы в двух основных областях: как наилучшим образом справиться с погодными условиями и как добиться от машины максимального результата по ходу всего круга. Высокая температура и наличие в воздухе множества песчинок заставляют нас максимально активно взаимодействовать с командой, чтобы обеспечить как можно более эффективное охлаждение узлов, а песок не стал для нас серьезной проблемой. Опираясь на опыт участия в раллийных гонках по пустыне, мы используем специальные фильтры, которые остаются одними и теми же по ходу всего сезона. Их невозможно менять от гонки к гонке, потому они разрабатываются для местных условий за много месяцев до старта сезона.
Если говорить о важных факторах, то на этой трассе требуется хорошая максимальная скорость на прямых, а также стабильность на разгонах. Особое внимание мы уделяем подбору седьмой передачи для стартовой прямой, где направление ветра может меняться от попутного до встречного, что весьма ощутимо сказывается на выборе передаточных чисел.
Исходя из увиденного сегодня, мы можем быть довольны, так как пока удается решить все поставленные задачи, а завтра мы сможем прибавить еще. Пока уик-энд не обещает команде каких-то проблем».
 
Майк Смит, технический директор: «С технической точки зрения здешние условия поставили перед нами несколько непростых задач. Самым главным сегодня было определить темпы износа резины при различном количестве топлива в баках. Все говорит о том, что в гонке ресурс задних шин станет ключевым фактором, потому пройденная сегодня дистанция добавляет нам уверенности: мы знаем, чего можно будет ожидать в гонке.
Также надо будет поработать над тем, чтобы добиться эффективного охлаждения тормозов и отслеживать их износ. В Бахрейне нагрузка на тормоза очень велика, потому мы должны обеспечить гонщику стабильную работу этой системы – как в квалификации, так и в гонке.
В целом я доволен тем, что удалось сделать сегодня. Пока что слишком рано говорить о том, где мы находимся в сравнении с соперниками, но думаю, что отставание от тех, кто впереди, останется прежним. Я уверен, что мы начинаем очередной уик-энд в хорошей форме».