15 апреля 2012

Гран При Китая, воскресение


Третья гонка сезона Ф1 прошла на трассе в пригороде китайского Шанхая. За каждую позицию по ходу дистанции развернулась упорная борьба, и в итоге пилоты Caterham в полном составе добрались до финиша. Виталий Петров занял 18-е место, Хейкки Ковалайнен, столкнувшийся с небольшими техническими сложностями, стал 23-м.
 
Погода
Сухо, температура воздуха 22° / температура трассы 24° (на старте), 22° / 23° (на середине дистанции), 22° / 22° (на финише)

Развитие событий
Виталий Петров
14:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)
Стартовал на шинах Soft
10-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium
Позиция на финише: 18-й
Лучший круг: 1.42,385 на 38-м круге

Хейкки Ковалайнен
14:30 выезд на стартовую решетку, 2 круга (через пит-лейн)
Стартовал на шинах Soft
12-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium, регулировка угла атаки переднего антикрыла
28-й круг: 2- й пит –стоп, установлены шины Medium (проблемы с задним правым колесом)
29-й круг: 3-й пит-cтоп, установлены шины Medium
47-й круг: 4-й пит-стоп, установлены шины Soft
Позиция на финише: 23-й
Лучший круг: 1.41,190 на 53-м круге

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен своим сегодняшним выступлением. Полагаю, мы полностью реализовали потенциал машины – почти до самого конца гонки я оставался в одном круге с лидерами, и это очень позитивный знак. Мы привезли на этот этап несколько новинок, и все они оказались очень полезными. Сейчас важнее всего для нас – продолжать работу, готовить следующие усовершенствования и продолжать движение вперед, ни в коем случае не снижая темп».


Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я хорошо стартовал, пробившись на 16-е место, после чего первый отрезок гонки на мягких шинах складывался для меня весьма неплохо. На 13-м круге мы провели пит-стоп и перешли на более жесткие слики, однако после второго визита в боксы я почувствовал, что в задней правой части машины что-то не в порядке. Пришлось сразу же возвращаться на пит-лейн, что, фактически, стало для меня завершением гонки. Уик-энд получился не самым успешным, но следующая гонка всего через неделю, что дает нам возможность быстро отыграться. Так что мы перегруппируем силы перед Бахрейном и будем рассчитывать, что там выступим лучше».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Сегодня мы вновь увидели, что в гонке демонстрируем неплохую скорость. Очень жаль, что у Хейкки возникли проблемы, но до этого и он, и Виталий использовали двигатели именно так, как мы рассчитывали, легко обгоняя более медленные машины и демонстрируя хорошее время на круге, не испытывая никаких сложностей с моторами».


Марк Смит, технический директор: «Гонка получилась непростой, но я доволен тем, что оба пилота атаковали на протяжении всей дистанции. Думаю, в Китае нам удалось получить пару очень важных уроков. Мы решили, что на стартовом отрезке оба пилота будут использовать мягкую резину – и им удавалось поддерживать высокую скорость. Затем они переключились на состав Meduim и по-прежнему легко отрывались от преследователей, однако после второй остановки Хейкки на 30-м круге он ощутил технические проблемы в задней части автомобиля, потому вынужден был очень медленно проехать круг и вернуться в боксы. Для Виталия день прошел без осложнений и демонстрировал хорошую скорость, оставаясь в лидирующем круге почти до самого финиша. С каждой новой гонкой он все лучше взаимодействует с машиной и командой. Теперь у нас впереди еще одна неделя упорного труда, и нужно как можно лучше распорядиться совсем другими условиями, которые ждут нас в Бахрейне – и вернуться на тот уровень, где мы должны быть».


Тони Фернандес, руководитель команды: «Сегодня вся команда отлично поработала – пожалуй, за все время, что мы выступаем в Ф1, прошедшую гонку можно назвать одной из самых сильных. Она обошлась без машины безопасности, и все равно нам не хватило самой малости, чтобы финишировать, не проиграв круга лидеру. Оба пилота показали хорошую скорость, жаль, что мы сами подвели Хейкки во время второго пит-стопа. За исключением этого эпизода день сложился для команды хорошо.
Кроме того, сегодня мы сделали шаг вперед в вопросах развития бизнеса. Марк Смит занял свое место на командном мостике, тогда как Майк Гаскойн задает направление для движения команды Ф1, производства дорожных машин и технологических операций, занимая пост технического руководителя Caterham Group. Кроме того, в ближайшие недели к работе с нами приступит Джон Айли, призванный повысить эффективность работы базы и добиться в течение пары месяцев безостановочной работы аэродинамической трубы. Все это вселяет в меня оптимизм, мы покидаем Китай, зная, что движемся в верном направлении».