14 апреля 2012

Гран При Китая, суббота


Квалификационные заезды на автодроме Шанхая принесли пилотам команды Caterham Виталию Петрову и Хейкки Ковалайнену 20-й и 19-й результаты соответственно. На этот раз россиянин смог подобраться к напарнику куда ближе – между ними осталось всего две десятых секунды.

Погода
3-я тренировка: Сухо, температура воздуха 19° - 21°, температура трассы 24° - 27°
Квалификация: Сухо, температура воздуха 21°, температура трассы 25°

Лучший круг / место:
Т3: Виталий Петров (ВП) 1.38,701, 19-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.39,198, 20-й
Q1: ХК 1.38,463, 19-й / ВП 1.38,677, 20-й

Общее количество кругов:
Т3: ВП 19 / ХК 19
Q1: ХК 9 / ВП 7

План работы - Т3
Хейкки Ковалайнен
10:59 - 11:05: установочная серия, 2 круга (шины Medium)
11:05 - 11:16: проверка систем
11:16 - 11:29: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)
11:29 - 11:34: изменения: дорожный просвет сзади
11:34 - 11:45: третья серия, 6 кругов (шины Medium)
11:45 - 11:52: изменения: н/д
11:52 - 12:00: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

Виталий Петров
11:00 - 11:03: пробный круг (шины Medium)
11:03 - 11:11: проверка систем
11:11 - 11:22: вторая серия, 6 кругов (шины Medium)
11:22 - 11:26: изменения: угол анаки переднего антикрыла
11:26 - 11:38: третья серия, 6 кругов (шины Medium)
11:38 - 11:50: изменения: регулировка передней подвески
11:50 - 12:02: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

План работы – 1-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:00 - 14:06: первая серия, 3 круга (шины Medium)
14:06 - 14:09: дозаправка
14:09 - 14:14: вторая серия, 3 круга (шины Soft)
14:14 - 14:17: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:17 - 14:23: третья серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров
14:01 - 14:10: первая серия, 4 круга (шины Soft)
14:10 - 14:17: дозаправка
14:17 - 14:23: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Сегодня я выжал из машины почти всё, что было возможно. Во второй попытке я допустил небольшую ошибку в последнем повороте – возможно, она привела к потере пары десятых. Машина хорошо сбалансирована, но вряд ли можно было добиться большего в первом сегменте. В первой попытке на дальней прямой меня заблокировал Пастор Мальдонадо – не знаю, какое решение будет принято, но в целом я доволен своей работой. Посмотрим, чего удастся добиться завтра».


Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Сегодня у меня возникли некоторые проблемы при поиске оптимального баланса, но во второй попытке мне удалось собрать все слагаемые воедино и проехать очень неплохой круг. По опыту двух первых гонок мы знаем, что в воскресенье должны быть более конкурентоспособны. Резина изнашивается на нашей машине не слишком быстро, так что с верной тактикой и определённой удачей можно надеяться на хороший результат».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «С точки зрения работы моторов сегодняшние условия подходили нам гораздо лучше, и те тактические решения, которые мы приняли, успешно сработали. Сегодня важно было добиться максимальной скорости на двух длинных прямых, при этом обеспечив гонщикам хорошую приемистость мотора в медленных поворотах, и мы удовлетворены тем, что смогли решить обе задачи».


Марк Смит, технический директор: «И гоночная бригада, работающая здесь, в Китае, и наши сотрудники на базе серьёзно потрудились, чтобы добиться прогресса в определенных областях, в особенности важно было максимально эффективно использовать потенциал резины, когда это было действительно необходимо. Сегодня оба гонщика добились позитивных результатов, ночью мы уточнили настройки, и в результате Хейкки отстал от опередившего его пилота всего на восемь десятых, что стало для нас шагом вперёд в квалификации. В прошлом году мы уступили почти полторы секунды ближайшему сопернику в первом квалификационном сегменте, а сейчас смогли добиться прогресса. Теперь мы полностью сосредоточимся на предстоящей гонке, очевидная цель – подтвердить высокий темп, продемонстрированный в Австралии и Малайзии, и убедиться в том, что обе машины доберутся до клетчатого флага».