10 сентября 2010

Эксклюзивное интервью Виталия Петрова для своего сайта vitalypetrov.ru


Добрый день, Виталий. Мы рады Вас снова видеть в Москве и в очередной раз поздравляем с прекрасным выступлением на Гран При Бельгии. Как всегда хотим задать Вам несколько вопросов от посетителей официального сайта.   Вопрос: Как долго вы играете в футбол? За какой футбольный клуб Вы болеете?   В.П.: Всем привет! Да, я смотрю футбол ну, и в первую очередь, конечно же, болею за сборную России! Всегда с удовольствием слежу за игрой сборной, да и за игроками как в сборной, так и в клубах, в которых они выступают! Ну а в футбол я играл всегда и буду стараться продолжать играть. Раньше я даже был членом команды Фаворит, но с футболом пришлось немного завязать, теперь занимаюсь другим видом спорта (смеется).   Вопрос: Вы первый русский пилот. А много ли вообще русских в Формуле1?   В.П. Да, есть. У нас даже в команде есть русский! Он сам русский, и жена тоже русская. Он занимается разработкой дизайна руля на будущий год. В следующем году у нас будут добавлены новые функции руля, новые кнопки, и мы вместе занимались этими разработками.   Вопрос: А что важнее в разработке нового руля — красота или функциональность и эргономика?   В.П.: Конечно же, в первую очередь, удобство расположения кнопок и различных переключателей, для того чтобы во время гонки на то, чтобы нажать кнопку, уходило как можно меньше времени.   Вопрос: Все мы видим, как медленно пилоты покидают болиды, отстёгивая накладку кабины, трубки, шнуры, привязные ремни, руль наконец… Как выглядит процедура покидания кабины в экстренной ситуации?   В.П.: Перед началом каждого сезона FIA проводит своеобразный зачет: каждый гонщик должен покинуть свой болид менее чем за 10 секунд. Необходимо снять руль, выпрыгнуть из болида и вставить руль на место. У меня это получалось секунд за 5. Ну а после гонки в обычной обстановке ты все это делаешь вальяжно, собираешься с силами чтобы вылезти из кокпита (улыбается).   Вопрос: Виталий, 5-е место на ГП Венгрии имело огромное значение для всех нас, это было здорово! По Вашим жестам после финиша было видно, как Вы этому рады. Интересно узнать, что Вы в это время говорили по team radio?   В.П.: О-о-о я орал (смеется), что мы это сделали, спасибо команде за прекрасный weekend, машина вела себя просто отлично, и еще раз всех поблагодарил и сказал что это ваша (команды) заслуга.   Вопрос: Есть ли какие-нибудь простые приемы, снимающие напряжение во время гонки?   В.П.: Спокойствие. Главное всегда быть спокойным, с холодной головой, не зацикливаться на каких-то неудачах, промахах, как было в Бельгии когда я вылетел… Нужно все проанализировать, объяснить ситуацию и двигаться дальше, думать о следующем дне.   Вопрос: Т.е. спите спокойно?   В.П.: Сплю очень спокойно!   Вопрос: По вашему мнению, что важнее для новичка в его первый сезон – принести максимум очков команде или показать все, на что способен, в том числе и боссам других команд?   В.П.: Для меня сейчас важнее всего стабильность, как можно меньше стараться разбивать машину, всегда стараться финишировать и по возможности набирать максимум очков в каждой гонке, но и не нельзя забывать о скорости?   Вопрос: Иначе говоря, во всем нужен компромисс?   В.П.: Да, конечно. В Бельгии, например, мы могли бы рискнуть и не заезжать на питстоп, и были бы шестыми, но так как команда приняла такое решение, его оспаривать нельзя, да и риск ошибки на сильно изношенной резине резко бы вырос. Так что, что сделано, то сделано, мы все равно очень рады, что финишировали в очках.   Вопрос: Вы первый год в Формуле1. Какие вещи в этом мире Вас приятно удивили, а что, может быть, разочаровало?   В.П.: Я уже говорил это не раз. Меня очень удивило, как работают люди в команде, как они подходят к делу, все 500 человек абсолютно полностью отдаются работе, все точно по графику, никогда никаких сбоев, вот это действительно удивляет. Ну а расстроен…не знаю, наверное, что меньше свободного времени осталось, но особо не жалуюсь, пока что! (смеется)   Вопрос: Удалось ли уже обжиться в Великобритании? Соседи не шумные?   В.П.: Да нет, все нормально. Я живу неподалеку от нашей базы. В основном встаю с утра и сразу еду в команду, там тренируюсь, делаю какие-то дела и вечером возвращаюсь домой.   Вопрос: В Бельгии Вам снова удался отличный старт. Расскажите поподробнее о том, как происходит старт. Какие действия необходимо произвести, чтобы машина поехала?   В.П.: Это очень долгая процедура. Во-первых, само сцепление необходимо правильно настроить. Этим занимается отдельный инженер, его специализация — настройка коробки, сцепления. Во время прогревочного круга мы все время на связи, и идет обмен информацией между гонщиком и инженером. Необходимо очень много сделать еще до самого старта. Когда ты только трогаешься на прогревочном круге, инженер сообщает тебе о том, как настроено сцепление, в какую позицию нужно переключить сцепление — 4 или 5, например. Сообщает температуру самого сцепления и говорит сколько раз пробуксовать сцеплением, чтобы оно достигло необходимой температуры. Сцепление необходимо разогреть до 100 градусов, чтобы к самому старту температура упала до 90 градусов, и тогда только получается идеальный старт! Кстати, перед стартом в Бельгии у меня практически полностью развалилось сцепление, и машина очень плохо стартовала!   Вопрос: Получается, могли еще лучше тогда стартовать?   В.П.: Да, конечно, там вообще практически никакого старта-то и не было. Машина еле-еле тронулась с места. И это хорошо, что мы доехали до финиша, потому что когда после гонки мы разобрали сцепление, там от него одни кусочки остались. Так что нам повезло очень сильно в Бельгии.   Вопрос: Какую скорость вы ожидаете от R30 в Монце с новым воздуховодом?   В.П.: Насчет воздуховода я еще не уверен, будет ли он на гонке в Монце. Сейчас разрабатывается специально для этой трассы антикрыло. Ну а если говорить о скорости на прямой, то где-то в районе 325 км/ч.   Вопрос: Ваша любимая кнопка на руле R30?   В.П.: Даже не знаю? Водички попить (смеется). Все любимые. Например, мне очень нравится изменять угол переднего антикрыла, делать большую прижимную силу в одном из поворотов. И ты имеешь право сделать это 2 раза на каждом круге.   Вопрос: В прессе появились слухи о том, что Роберт в следующем сезоне может перейти в Феррари, а Фелипе уйти в Рено. Вам что-нибудь известно об этом?   В.П. Это меня не касается, и поэтому ничего не могу по этому поводу сказать.   Вопрос: Скоро нас всех ждет совершенно новый этап в Корее. Абсолютно незнакомая трасса. А сколько времени Вам требуется для того, чтобы изучить незнакомую трассу?   В.П.: Конечно, всегда хочется побольше времени поизучать трассу, но все в равных условиях находятся, поэтому три тренировки, квалификация и гонка!   Вопрос: Во время гонки когда-нибудь Вам попадала в глаз ресница?   В.П.: Ну что-то точно попадало, не могу сказать, что это была ресница. И у тебя нет возможности протереть глаз рукой и приходилось терпеть, старался как-то проморгать и все проходило.