25 марта 2012

Гран При Малайзии, воскресение


Вторая гонка сезона Ф1 прошла на трассе Сепанг в типичную для этих мест погоду – вскоре после старта на трассу обрушился ливень, вынудивший пилотов 50 минут ждать возможности продолжить борьбу, а ближе к финишу трасса полностью высохла. Гонщики Caterham Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен впервые в сезоне преодолели всю дистанцию: россиянин занял 16-е место, финн – 18-е.

Погода
Сыро на старте, дождь в начала гонки, вызвавший появление красных флагов, сухо после рестарта

Итоговые позиции
Виталий Петров: 16-й
Хейкки Ковалайнен: 18-й

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен сегодняшним выступлением. Во вчерашней квалификации нам не удалось продемонстрировать все возможности машины, но сегодня я был столь же быстр, как и соперники впереди, не допуская при этом ошибок. По ходу всей гонки машина смотрелась здорово, а команда отлично поработала, чтобы помочь мне добиться максимально возможного результата – это касалось как тактических решений, так и действий на пит-стопах. Мне приятно впервые финишировать в составе Caterham и начать показывать, на что мы способны. Воскресенье перед лицом наших болельщиков получилось удачным – и теперь у нас есть хороший базис для дальнейшей работы».


Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Это была одна из тех гонок, где мне было по силам добиться действительно хорошего результата. Но из-за невезения и недостаточно хорошего баланса машины я доволен хотя бы тому, что смог просто добраться до финиша. На «промежуточных» шинах я допустил небольшую ошибку, после чего пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Это привело к потере нескольких позиций, и, можно сказать, положило конец моим надеждам хорошо провести гонку. Тем не менее, хорошо, что обе наши машины добрались до финиша – мы вновь показали, что в воскресенье можем демонстрировать хорошую скорость. Теперь нужно сконцентрироваться на том, чтобы как можно лучше использовать свои возможности в квалификации и прибавить к следующему этапу».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «В таких условиях гонка становится настоящей лотереей. Наша бригада инженеров успешно поработала, чтобы изменить настройки мотора во время остановки гонки – также мы можем быть вполне довольны скоростью машины. Теперь нужно готовиться к этапам в Китае и Бахрейне, где важно будет продолжать движение вперед».


Марк Смит, технический директор: «Если говорить о технической стороне вопроса, то гонка оказалась невероятно насыщенной. Условия постоянно менялись, и чтобы успешно бороться с соперниками, мы должны были своевременно проводить пит-стопы. Это сработало в случае с Виталием, а для Хейкки гонка получилась куда более сложной. Из-за вылета с трассы пришлось менять переднее крыло, что почти лишило его шансов на успех. В то же время, было приятно видеть, как Виталий сражается на трассе, нужно отметить и его скорость на «промежуточных» шинах».


Тони Фернандес, руководитель команды: «Я доволен сегодняшней гонкой. Нам впервые удалось довести обе машины до финиша Гран При Малайзии, что, не сомневаюсь, порадовало местных болельщиков – особенно им было приятно видеть, как Виталий ведет на трассе борьбу с соперниками из Ferrari, Williams и Toro Rosso. Мы показали хорошую скорость, и если бы чуть лучше справились с тактическими вопросами – наверняка смогли бы продемонстрировать, что подобрались еще ближе к плотной группе в середине пелотона. Тот факт, что мы соперничаем с представителями столь известных команд уже по ходу своего третьего сезона в Ф1, можно назвать серьезным достижением – нам нужно продолжать движение вперед, чтобы еще больше сократить отставание, которое уже куда меньше, чем год назад, а уж про 2010-й и говорить нечего».