24 марта 2012

Гран При Малайзии, суббота


Квалификационные заезды на трассе Сепанг принесли пилотам команды Caterham Виталию Петрову и Хейкки Ковалайнену 20-й и 19-й результаты соответственно. До соперника, занявшего 18-е место, им не хватило всего нескольких десятых секунды.

Погода
3-я тренировка: Сырая трасса на первых минутах, затем сухо, температура воздуха 27° - 29°, температура трассы 32° - 35°
Квалификация: Сухо, температура воздуха 32°, температура трассы 42°

Лучший круг / место:
Т3: Виталий Петров (ВП) 1.39,704, 19-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.40,189, 20-й
Q1: ХК 1.39,306, 19-й / ВП 1.39,567, 20-й

Общее количество кругов:
Т3: ВП 15 / ХК 14
Q1: ХК 9 / ВП 6

План работы - Т3
Хейкки Ковалайнен
13:00 - 13:02: пробный круг, 1 круг («промежуточные» шины)
13:02 - 13:27: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов, очистка задних тормозов
13:27 - 13:43: вторая серия, 8 кругов (шины Hard)
13:43 - 13:52: изменения: дорожный просвет спереди /сзади, угол атаки переднего антикрыла
13:52 - 14:02: третья серия, 5 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
13:00 - 13:02: пробный круг, 1 круг («промежуточные» шины)
13:02 - 13:28: проверка систем
13:28 - 13:45: вторая серия, 8 кругов (шины Hard)
13:45 - 13:53: изменения: н/д 
13:53 – 14:03: третья серия, 5 кругов (шины Medium)

План работы – 1-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
16:01 - 16:12: первая серия, 6 кругов (шины Hard)
16:12 - 16:16: изменения: угол атаки переднего антикрыла
16:16 - 16:21: вторая серия, 3 круга (шины Medium)

Виталий Петров
16:01 - 16:07: первая серия, 3 круга (шины Medium)
16:07 - 16:16: изменения: угол атаки переднего антикрыла
16:16 - 16:21: вторая серия, 3 круга (шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Странная квалификация. Я уверен, что машина позволяет проехать чуть лучше, поскольку потерял время во второй попытке на мягких шинах, допустив несколько небольших ошибок. Чувствовалось, что задним колёсам не хватает сцепления – потому очевидно, что можно было добиться большего, но сегодня не получилось. Завтра нужно как можно быстрее отыграть позиции и вести гонку по собственному плану. Прогноз обещал дождь, сегодня во время сессии не упало ни капли, но кто знает, что нас ждёт завтра? Выступать в таких условиях всегда интересно – нужно добраться до финиша, а там посмотрим, каким окажется результат».


Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Для сегодняшней квалификации мы выбрали весьма агрессивную тактическую схему, однако она не сработала. И в утренней тренировке, и в квалификации баланс машины не был достаточно хорош – думаю, нам стоит дополнительно поработать над тем, как с максимальной эффективностью использовать возможности шин. Сейчас я сконцентрирован на гонке – в Австралии машина выглядела на дистанции очень здорово, да и здесь на длинных сериях кругов все тоже складывалось неплохо. Так что мы рассчитываем хорошо стартовать, избежать неприятностей в первых поворотах и затем включиться в борьбу за позиции».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Если говорить о работе моторов, то здесь все было на уровне. Нам удалось улучшить эффективность охлаждения и повысить приемистость – и то, и другое завтра будет очень важно».


Марк Смит, технический директор: «Для Хейкки мы выбрали тактический вариант с несколькими быстрыми кругами подряд на шинах Hard – это давало определенную свободу действий на завтра, учитывая полученный в Австралии штраф. Во второй попытке оба гонщика выехали на резине Medium – похоже, в этом случае у нас была возможность показать время чуть лучше, но настройки оказались не самыми оптимальными. На завтра мы уже разработали план, который наилучшим образом использует хорошую скорость машин в гоночной конфигурации. Так что вечерняя работа и завтрашняя удача должны позволить нам добиться поставленных на этот уик-энд целей».


Тони Фернандес, руководитель команды: «Приятно вернуться на трассу и увидеть, что команда продолжает прогрессировать – особенно это заметно в сравнении с прошлогодним Гран При. Возможно, каждый из пилотов мог добиться чуть большего, но сейчас наши машины, похоже, более конкурентоспособны в гонке, чем на единственном быстром круге. Это весьма позитивно – завтра Виталий и Хейкки смогут полноценно бороться с соперниками. Важно хорошо выступить в воскресенье, избежать технических проблем, с которыми мы столкнулись на прошлой неделе, и порадовать наших болельщиков красивой гонкой».