6 сентября 2010

Релиз Виталия Петрова перед Гран При Италии


— Виталий, в Спа ты выступил здорово и заработал очки – но нет ли ощущения, что результат уик-энда мог бы быть ещё лучше?
ВП: Да, здорово было вновь финишировать в десятке, но мы могли добиться большего. Из-за ошибки в квалификации я стартовал только 23-м, но мне удалось пробиться наверх и провести хорошую гонку. Однако мы знаем, что имели возможность финишировать ощутимо выше. Очки – это здорово, но в этот раз мне было по силам занять шестое место.

— По ходу гонки ты провел несколько отличных поединков – особенно с Нико Росбергом. Они тебе понравились?
ВП: Всегда очень здорово спорить на трассе с сильными соперниками, с Mercedes и Росбергом — он весьма опытный пилот. Наша машина позволяла развивать высокую скорость на прямых, потому я дождался, пока Тонио Лиуцци отправится на пит-стоп – и смог обогнать Росберга перед поворотом Les Combes благодаря хорошему слип-стриму. Маневр получился немного рискованным, я был на внешнем радиусе и пилотировал на пределе, но обгон принес очень приятные ощущения.

— В Спа команде удалось сделать шаг вперед в техническом плане – каково было управлять машиной?
ВП: Очень приятно – благодаря F-воздуховоду она была по-настоящему быстрой на прямых. Мы смогли увеличить уровень прижимной силы, что явно пошло на пользу.

— Что ты скажешь о пилотаже с использованием воздуховода? Легко ли было с ним освоиться?
ВП: По ходу пятничных тренировок мы проверили систему и освоились с ней. После этого всё было хорошо – использование воздуховодов не доставляло мне хлопот даже в «Красной воде», где держать руль одной рукой было непросто.

— Что ты думаешь о шести финальных гонках сезона?
ВП: Мне предстоит выучить все оставшиеся трассы, кроме Монцы, поскольку ни на одной из них я прежде еще не бывал. Буду работать с картами и видеозаписями, изучать данные с этих автодромов.

— Связаны ли у тебя с Монцей какие-то особые воспоминания со времён выступлений в GP2? Что ты скажешь об этой трассе?
ВП: В прошлом году я стартовал в Монце с поула и лидировал большую часть гонки, но в итоге финишировал вторым, так как прямо передо мной произошла авария, пришлось тормозить – и я расстался с первой позицией. Но даже несмотря на это, итальянское кольцо дарит мне приятные воспоминания – хотя надо ещё посмотреть, как оно выглядит из кокпита Формулы 1, адаптироваться к ней.

Монца – отличная трасса с очень известными поворотами вроде Параболики или Lesmo. Здесь важно избежать ошибок, ведь несколько десятых могут стоить пяти позиций на старте или даже больше. Здесь интересно гоняться, и я с интересом жду этапа.

— Твоя цель на предстоящий уик-энд?
ВП: Вновь финишировать в первой десятке.