18 марта 2012

Гран При Австралии, воскресение


Стартовав в мельбурнском Альберт-парке с 19-й позиции, Виталий Петров постепенно поднимался все выше по ходу дистанции, смог опередить своего напарника Хейкки Ковалайнена во время первой волны пит-стопов и имел шансы заработать очки – но сошел на 35-м круге из-за поломки рулевого управления.

Погода
Гонка: Солнечно ясно, температура воздуха 25° / температура трассы 30° (на старте), 22° / 25° (на 34-м круге), 22° / 23° (на финише)

План работы
Хейкки Ковалайнен
16:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга
Стартовал на шинах Soft
15-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium
36-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Medium
41-й круг: сход – проблемы с подвеской левого переднего колеса

Виталий Петров
16:31 выезд на стартовую решетку, 2 круга
Стартовал на шинах Medium
19-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Medium
36-й круг: сход – проблемы с рулевым управлением

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте, после чего я потерял какое-то время, застряв позади Тимо Глока, но смог довольно быстро опередить его и взять хороший темп – достаточный, чтобы сокращать отставание от тех, кто был впереди. Примерно после шести кругов на моей машине вышла из строя система DRS, а KERS мне пришлось отключить еще на старте – учитывая всё это, можно говорить, что по чистой скорости мы были вполне конкурентоспособны. Оба пит-стопа прошли успешно, но после этого я почувствовал, что на торможениях машину стало тянуть влево. В боксах механики осмотрели машину – похоже, что дисбаланс возник несколькими кругами раньше из-за проблем в подвеске левого переднего колеса. Мне пришлось прекратить гонку. Уверен, мы сможем разобраться с этой проблемой до следующей недели, а сегодня нам удалось продемонстрировать, что команда сделала шаг вперед. Так что исход гонки – это вовсе не плохая новость, а лишь одна из тех ситуаций, что порой возникают в Ф1».


Виталий Петров машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Моя гонка складывалась фантастически – очень досадно, что из-за поломки не удалось довести её до финиша. До этого момента все шло в полном соответствии с нашим планом. Отличная работа команды позволила мне опередить Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Бруно Сенну и Фелипе Массу, машина была отлично сбалансирована. Мне удавалось контролировать состояние шин и поддерживать скорость, которая явно позволит нам рассчитывать на хорошие результаты по ходу этого сезона. Разумеется, я рассчитывал на иной исход первой гонки в новой команде, но мы получили от неё немало позитивных ощущений, и теперь отправляемся в Малайзию, зная, что можем рассчитывать там на хорошее выступление».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Несмотря на итоговый результат, мы выступили неплохо. Хейкки сразу остался без KERS, потому показанные им времена круга смотрятся убедительно. Виталий отлично вел гонку до самого момента схода, отлично контролируя состояние резины. Сегодня у нас есть немало поводов для позитива».


Марк Смит, технический директор: «Сегодня наши машины продемонстрировали ту скорость, о которой мы знали после зимних тестов. Пилоты использовали разные тактические схемы: Хейкки стартовал на шинах Soft, а Виталий – на Medium. Первые пит-стопы прошли удачно, все складывалось в соответствии с нашими планами вплоть до середины гонки, когда возникли проблемы. На машине Виталия отказало рулевое управление, но он заслуживает самых хороших слов за свое первое выступление в составе команды. Хейкки, похоже, вывела из борьбы поломка рулевой тяги, из-за которой на торможении машину тянуло влево. Чтобы не рисковать аварией, мы приняли решение прекратить борьбу. Тем не менее, я очень доволен показанной скоростью, у нас есть хорошая платформа для дальнейшего развития. Ясно, что мы в состоянии соперничать с рядом команд из числа середняков, и в Малайзии нам нужно провести хороший уик-энд перед лицом своих болельщиков».


Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Сегодня мы получили немало действительно хороших новостей. Разумеется, никому не хочется заканчивать гонку подобным образом, но Хейкки и Виталий смогли без потерь пробиться через толчею первого поворота и почти сразу взяли темп, сравнимый с Force India, Williams и даже Ferrari. Это очень здорово, ведь всего через неделю нас ждет первая из домашних гонок этого сезона. Нам нужно поработать, чтобы устранить выявленные сегодня проблемы, мы сделаем это – и в Сепанге будем еще сильнее».