17 марта 2012

Гран При Австралии, суббота


Погода
3-я тренировка: Солнечно, ясно, температура воздуха 21° - 22°, температура трассы 29° - 30°
Квалификация: Солнечно ясно, температура воздуха 22°, температура трассы 30°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.28,340, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.28,702, 20-й
Q1: ХК 1.28,679, 19-й / ВП 1.29,018, 20-й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 19 / ВП 11
Q1: ХК 7 / ВП 8

План работы - Т3
Хейкки Ковалайнен
14:00 - 14:02: пробный круг, 1 круг (шины Meduim)
14:02 - 14:12: проверка систем 
14:12 - 14:24: вторая серия, 7 кругов (шины Meduim)
14:24 - 14:31: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:31 - 14:43: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
14:43 - 14:52: изменения: дорожный просвет сзади, угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:52 - 15:00: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

Виталий Петров
14:00 - 14:02: пробный круг, 1 круг (шины Meduim)
14:02 - 14:11: проверка систем
14:11 - 14:23: вторая серия, 7 кругов (шины Meduim)
14:23 - 14:34: изменения: передний торсион, угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов, дорожный просвет сзади 
14:34 - 1439: третья серия, 3 круга (шины Soft)

План работы – 1-й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
17:06 - 17:13: первая серия, 4 круга (шины Soft)
17:13 - 17:17: дозаправка
17:17 - 17:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Виталий Петров
17:06 - 17:13: первая серия, 4 круга (шины Soft)
17:13 - 17:17: дозаправка, изменения: угол атаки переднего антикрыла
17:16 - 17:22: вторая серия, 4 круга (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «В целом, я бы оценил сегодняшний день позитивно. Нам не удалось показать в первой части квалификации все, на что способнен автомобиль, но он все равно смотрелся лучше, чем в утренней тренировке. На быстром круге я потерял около шести десятых секунды, оказавшись позади медленной машины HRT. Но на таких трассах подобные вещи порой случаются. Сегодняшний день дал определенные поводы для оптимизма – прежде всего, мы знаем, что теперь куда меньше проигрываем соперникам, а появление KERS явно усилило наши позиции. Думаю, завтра все будет весьма интересно».


Виталий Петров (20-й): «Для меня это была нормальная квалификация – может быть, и не совсем то, на что мы рассчитывали, но потенциал еще есть. Мы потеряли время вчера, а сегодня мне помешали проблемы с гидравликой в утренней тренировке – но я атаковал изо всех сил. Думаю, мы с инженером добивались прогресса в работе с настройками всякий раз, когда я совершал очередную серию кругов. Так что чем больше времени я провожу за рулем, тем лучше мои ощущения».


Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «На первом этапе сезона нам предстоит решить несколько задач. Прежде всего, нужно найти настройки, которые позволят гонщикам максимально использовать приемистость моторов, которые впервые оснащены KERS. На этой трассе немало кочек, которые могут сказаться на балансе машины, потому мы должны убедиться, что регулировки мотора, коробки передач и KERS помогают пилотам минимизировать возможные проблемы. Исходя из того, что мы слышали по ходу уик-энда, пока все вполне довольны».


Марк Смит, технический директор: «В таких квалификациях, как сегодняшняя, всегда есть плюсы и минусы. Утром на машине Виталия возникла течь гидравлической системы, которую мы устранили до начала квалификационной сессии – однако пришлось потратить на это время, которое изначально было отведено под поиск квалификационных настроек. И хотя в первой части обе машины располагали неплохим балансом, её результаты не вполне достоверно отражают наши возможности – прежде всего это касается отставания от тех, кто впереди нас. Мы намерены планомерно повышать скорость, работая на самых важных участках – думаю, можно ожидать более конкурентоспособного выступления в завтрашней гонке».


Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «В принципе, я доволен сегодняшними результатами. Возможно, позиции в итоге остались теми же, что были в прошлом году, но теперь мы уступаем соперникам куда меньше, и для всей команды это хорошая новость. Оба пилота, нет сомнений, имели возможность проехать еще быстрее, но Хейкки помешал трафик, а Виталию – технические проблемы в утренней тренировке. Однако, такие вещи случаются. На зимних тестах нам удавалось демонстрировать неплохую скорость на длинных сериях кругов, а оба наших пилота умеют атаковать по ходу гонки – особенно на этой трассе, где Виталий год назад финишировал третьим. Так что мы с интересом ждем завтрашнего дня, когда, на мой взгляд, наши результаты в сравнении с конкурентами будут более репрезентативными».