16 марта 2012

Гран При Австралии, пятница


Погода
1-я тренировка: Без дождя по ходу сессии, сырая трасса в начале, затем сухая, температура асфальта 21° - 23°, температура воздуха 20° - 23°
2-я тренировка: Дождь в начале сессии, затем сухо, температура воздуха 21°, температура асфальта 24°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.30,586, 17-й / Виталий Петров (ВП) 1.31,983, 20-й
Т2: ХК 1.31,932, 8-й / ВП 1.32,767, 13-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 16 / ВП 8
Т2: ХК 16 / ВП 15

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
12:31 – 12:33: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)
12:33 – 13:32: проверка систем, изменения: очистка передних/задних тормозов, баланс тормозов, угол атаки переднего антикрыла
13:32 – 13:46: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)
13:46 – 13:51: изменения: новое переднее антикрыло, баланс тормозов
13:51 – 14:03: третья серия, 7 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
12:32 - 12:34: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)
12:34 – 13:31: проверка систем, изменения: очистка передних/задних тормозов, баланс тормозов, угол атаки переднего антикрыла
13:31 – 13:46: вторая серия, 7 кругов (шины Medium)

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
17:13 – 17:25: первая серия, 7 кругов («промежуточные» шины)
17:25 – 17:45: изменения: очистка передних/задних тормозов, новое переднее антикрыло
17:45 – 18:00: вторая серия, 9 кругов (шины Medium)

Виталий Петров
17:09 – 17:13: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)
17:13 – 17:16: изменения: баланс тормозов, новое переднее антикрыло
17:16 – 17:24: вторая серия, 4 круга («промежуточные» шины)
17:24 – 17:44: изменения: новое переднее антикрыло, угон атаки переднего антикрыла, очистка передних тормозов, баланс тормозов
17:44 – 18:00: третья серия, 10 кругов (шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «С первой же полноценной серии кругов машина выглядела здорово – мы сразу поняли, что по главным параметрам, найденным нами еще зимой, она ведет себя в тренировках именно так, как мы и ожидали. Жаль, что из-за погоды нам не удалось как следует протестировать шины, но все в одинаковых условиях – самое же главное, что в течение всего дня у нас был хороший баланс шасси, и в каждой сессии мы продвигались вперед в работе с настройками. Также приятно было видеть, что новая версия переднего крыла, которую мы испытывали как с утра, так и после обеда, обеспечила ощутимую прибавку сцепления. Это еще один позитивный момент, который позволяет нам подойти к завтрашнему дню в хорошей форме».

Виталий Петров, машина №20, шасси CT01 заводской №2: «Для меня это был неплохой день. Погода не позволила нам в достаточной мере поработать с настройками, а мне из-за небольших технических проблем пришлось отменить финальный выезд из боксов под конец первой сессии. Но самое главное впечатление от пятницы – мне отлично работалось с командой. Мы сразу установили хорошие отношения со всеми инженерами и механиками – это позволило максимально эффективно использовать возможности машины и постепенно раскрывать тот потенциал, который, мы знаем, в ней заложен».
 
Майк Гаскойн, технический руководитель Caterham Group: «Понятно, что сегодня работу нам осложнила погода, но нам удалось почти полностью выполнить запланированную программу. Приятно, что Виталию с первых же кругов было удобно за рулем. Сегодня мы опробовали все типы шин, кроме самых мягких сликов, и смогли собрать немало важных данных, которые предстоит проанализировать вечером. Думаю, в целом все смотрится неплохо. Группа команд-середняков выглядит невероятно плотной – надеюсь, что завтрашняя квалификация пройдёт на сухой трассе и позволит понять, насколько же мы в действительности быстры».
 
Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Здорово, что вновь начались гонки – думаю, мы можем быть довольны проделанной сегодня работой, ведь условия были далеко не самыми простыми. В конце первой тренировки на машине Виталия возникла небольшая техническая неисправность, однако команда отлично потрудилась, чтобы устранить её до начала второй сессии. Я также доволен тем, что оба пилота делали именно то, о чем мы их просили: не допускали ошибок и максимально использовали возможности машин, не атакуя слишком остро и избегая неприятных ситуаций.
Разумеется, мы не можем делать из сегодняшних результатов далеко идущие выводы, но приятно видеть, как наши пилоты стабильно демонстрируют скорость, на которую мы и рассчитывали. Теперь нужно как можно лучше провести завтрашний день, когда, надеюсь, у нас будет больше возможностей поездить по сухой трассе и понять, чего же мы смогли добиться упорным трудом на протяжении всей зимы».