29 августа 2010

Гран-при Бельгии 2010, воскресенье


Роберт Кубица, 3-е место
Быстрейший круг: 1:49.807
Стартовал на мягком типе
Пит-стоп: 23-й круг, время в боксах: 20.727 (жёсткие шины)
Пит-стоп: 35-й круг, время в боксах: 27.933 (промежуточные)

Роберт: Это отличный результат для команды после уик-энда, где мы были конкурентоспособны в каждой сессии, и мы боролись с «Маклареном» и «Ред Булл». Никто не ожидал, что мы будем на таком уровне в Спа, так что я думаю, что мы можем быть довольны проделанной работой. Условия на старте были очень трудными, а трасса была сырой перед и после выезда машины безопасности. Я ехал на четвёртом месте, когда Баттон и Феттель столкнулись, и я думал, что могу быть быстрее Дженсона по ходу этой части гонки. Когда трасса впереди стала пустой, я смог атаковать на пределе, и машина вела себя очень хорошо. Уэббер остановился передо мной, чтобы перейти на жёсткие шины, но механики проделали отличную работу, выпустив меня на трассу перед ним, и, хотя в «Красной воде» всё было очень плотно, я удержал позицию и затем даже слегка оторвался. Когда снова пошёл дождь, трасса стала очень скользкой, но я догнал Льюиса на круге, когда мы заезжали в боксы. Когда я заехал на пит-лейн, то сказал себе, что надо подойти ко всему спокойно, потому что было очень скользко, но мне надо было менять много значений на рулевом колесе. Я отвлёкся на это, и это была моя ошибка: я заблокировал колёса и проехал точку остановки, ударив кого-то из механиков — к счастью, никто не пострадал. Это стоило мне места, но это была гонка, в которой было очень легко допустить ошибки, так что мы можем быть довольны, что я удержал стартовую позицию и что наш темп был очень конкурентоспособным.

Виталий Петров, 9-е место
Быстрейший круг: 1:51.175
Стартовал на мягком типе
Пит-стоп: 16-й круг, время в боксах: 21.920 (жёсткий тип)
Пит-стоп: 34-й круг, время в боксах: 23.554 (промежуточные шины)

Виталий: Попадание в очки было нашей целью на сегодня, так что хорошо финишировать девятым. У меня был хороший старт, а затем я старался атаковать и пробиваться вперёд, что я и сделал. Гонка была хорошей, но условия были очень сложными, и было трудно решить, какие шины надо использовать. Команда приняла хорошие решения, и я долго оставался на сликах, так что я думаю, что мы выжали максимум. После моей вчерашней ошибки в квалификации я показал, что у нас есть скорость, чтобы всегда быть в первой десятке, и я надеюсь, что в следующий раз мне не придётся обгонять так много машин. В этот уик-энд у нас был воздуховод, который обеспечил мне хорошую скорость на прямых и помог в схватке с Росбергом, так что всё выглядит хорошо перед ближайшими гонками.

Эрик Булье, глава команды
Третий подиум Роберта в этом сезоне является отличным результатом для команды. Сильно выступил Виталий, который сумел подняться вверх после старта с конца решётки и набрать очки. В целом я думаю, что мы можем быть довольны уик-эндом, особенно потому, что мы привезли сюда наши свежие обновления, включая воздуховод, и смогли заставить их хорошо работать с самого начала. Этот уик-энд показал, что мы сделали хороший шаг вперёд, что выглядит многообещающим перед оставшейся частью сезона.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер
Фантастический результат для команды. Оба пилота проделали отличную работу, и здорово, что Роберт финишировал на подиуме — это было нашей целью. Было приятно иметь скорость, достаточную для борьбы с «Ред Булл» и того, чтобы опередить «Феррари», хотя, к сожалению, Хэмилтон был для нас слишком быстро. Виталий тоже пилотировал очень хорошо и сумел набрать очки, стартовав с конца решётки. Так что день вышел очень хорошим со всех точек зрения.

Реми Таффин, глава департамента моторов
Оба гонщика провели сегодня отличные гонки, и подиум Роберта стал хорошей наградой за усилия всей команды. Виталий тоже пилотировал очень хорошо, проделав отличную работу, чтобы восстановить позиции после разочаровывающей квалификации и набрать очки. Для этих моторов V8 это была последняя гонка, и она прошла хорошо. Погодные условия сделали жизнь двигателей проще, чем это было бы в другой ситуации.