28 августа 2010

Гран При Бельгии 2010 года, суббота



ТРЕТЬЯ ТРЕНИРОВКА

Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03, 5-е место, 1.46,492, 17 кругов

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04, 12-е место, 1.47,406, 15 кругов

КВАЛИФИКАЦИЯ

Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03, 3-е место, 1.46,100

Роберт: На всех тренировках мы входили в пятерку лучших – вне зависимости от того, какие были условия – потому перед квалификацией рассчитывали, что сможем подняться до третьего места. Мы впервые используем F-воздуховоды – должен поздравить всех наших сотрудников, система работала превосходно с самого первого круга. По итогам первой попытки в финале квалификации я оказался вторым, но использовать второй комплект мягких шин мне так и не пришлось – мотор заглох незадолго до въезда на пит-лейн, когда я возвращался в боксы. Механики дотолкали машину до гаража, но у нас уже не осталось времени на еще одну попытку. Так что я сидел в боксах, смотрел, как соперники выезжают на трассу, и молил небеса о дожде. Несколько капель действительно пролилось, и улучшить свое время смог только Льюис. Я потерял место в первом ряду, но у нас все равно хорошая позиция на старте завтрашней гонки. Теперь нужно набраться терпения и посмотреть, как все сложится – и гонка, и погода.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04, 24-е место, без времени

Виталий: Я очень огорчен тем, как сложилась квалификация. Я выехал из боксов на сликах, но когда заехал на бордюр в девятом повороте, потерял управление из-за оставшейся в углублениях воды. Мне не удалось вновь запустить двигатель – так что квалификация оказалась законченной досрочно. Очень досадно, так как на протяжении всего уик-энда машина выглядела просто здорово, и я рассчитывал побороться за место в десятке сильнейших. Но случилось вот такое. И теперь мне остается настраиваться на завтрашнюю гонку и сохранять позитивное настроение. Воздуховод работает отлично, мы быстры на прямых и потому можем обгонять. К тому же неясно, что будет с погодой, а под дождем, как известно, возможно все, что угодно.

Эрик Булье, руководитель команды
Третье место Роберта – отличный результат, особенно на такой трассе, как Спа. Вся команда отработала очень здорово, хотя и возникли проблемы в топливной системе, которые помешали Роберту выехать на вторую попытку в финале квалификации. Жаль, что начало сессии оказалось для нас драматичным: Виталий допустил ошибку на бордюре на выходе из девятого поворота, что очень досадно. Надеюсь, завтра он сможет пробиться наверх по ходу гонки. На протяжении всего уик-энда мы используем на автомобилях систему F-воздуховодов и очень довольны ее работой, за которую благодарим всех сотрудников базы в Энстоуне и персонал команды. Эта доработка заметно повысила скорость машины, что выглядит многообещающе накануне финальной части чемпионата.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Третье место Роберта – фантастический результат. Он показывает, как сильно мы смогли прибавить – не только в сравнении с прошлым этапом, но и в целом по ходу сезона. Для Виталия все сложилось далеко не так здорово, поскольку он вылетел уже на первом круге – но я уверен, что с той скоростью, которая есть у нас по ходу этого уик-энда, он сможет даже с последнего места провести хорошую гонку. Роберт показал наши истинные возможности, и мы рассчитываем финишировать на подиуме. На протяжении всего уик-энда стоит переменчивая погода, и на завтра я ожидаю такую же. Мне бы хотелось, чтобы гонка прошла без дождя, но мы быстры и на сырой, и на сухой трассе, потому не волнуемся по этому поводу.