28 августа 2010

Гран При Бельгии 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 3-е место, 2.02,081, 14 кругов
Вторая тренировка: 4-е место, 1.49,282, 20 кругов

Роберт: Пятница сложилась для нас весьма неплохо. В первой тренировке условия были очень сложными, тогда как нашей целью была проверка работоспособности новых F-воздуховодов. Мы сосредоточились на изучении системы, это было важно и для инженеров, и для меня. Нам удалось добиться, чтобы все функционировало должным образом, несмотря на сырую погоду. Во второй сессии я использовал все возможные типы шин – дождевые, промежуточные, а также оба состава сликов. Машина выглядела уверенно в любых условиях, но, полагаю, завтра нам еще надо поработать над ее балансом.   

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04
Первая тренировка: 17-е место, 2.04,690, 15 кругов
Вторая тренировка: 11-е место, 1.50,251, 24 круга

Виталий: Самым важным для нас сегодня было понять, как работает воздуховод – и с этим все в полном порядке. Разница на прямых, когда он задействован, действительно очень ощутимая, и даже в некоторых поворотах нам порой приходилось вести машину одной рукой. Да, пилоту теперь нужно работать в кокпите чуть больше, но ничего сложного в этом нет. После обеда мы занимались еще и поиском настроек, но условия постоянно менялись. Надеюсь, завтра мы сможем продвинуться дальше, чтобы в квалификации ощущать себя за рулем действительно комфортно.

Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Утром условия были очень сложными. Езда по мокрой трассе принесла хоть какую-то пользу?
Мы впервые привезли на этап систему F-воздуховодов, потому посвятили утро изучению того, как она ведет себя под дождем – пилоты раз за разом проезжали по одному кругу, собирая информацию. Похоже, что все функционирует очень здорово, но вечером нам надо тщательно поработать с полученными данными. Также нужно проверить ответную часть системы на машине, чтобы убедиться – все происходит именно так, как мы и предполагали.

Роберт выглядел очень убедительно в обеих тренировках. Это соответствует вашим ожиданиям?
Всегда сложно делать какие-то выводы по итогам пятницы, поскольку ты не знаешь, с каким количеством топлива на борту ездили твои соперники. Роберт, похоже, очень доволен машиной, хотя и жаловался на легкую недостаточную поворачиваемость.


Как прошел день для Виталия?
Очень похожим образом. Он ездил с точно такой же системой, что и Роберт, но остался не столь доволен балансом и говорил о куда более сильной недостаточной поворачиваемости. Нам еще предстоит поработать над его машиной, чтобы изменить ее регулировки в соответствии с предпочтениями пилота. 

Какой погоды вы ожидаете в дальнейшем по ходу уик-энда?
Сегодня все было совершенно обычно для Спа! А какими условия будут дальше, говорить сложно. В субботу возможен утренний дождь и весьма вероятен вечерний. Примерно то же можно сказать и про воскресенье. Как обычно, мы ожидаем переменчивых условий по ходу этого уик-энда.

При этом воздух останется прохладным. Не станет ли проблемой прогрев сликов до рабочей температуры?
Я так не думаю. Сегодня мы опробовали оба состава, и ни с одним из них не возникло никаких сложностей. Пока нам не удалось проехать достаточно длинную дистанцию, но, полагаю, прохладная погода не сулит нам проблем.