27 ноября 2011

Гран При Бразилии, воскресенье


Команда Lotus Renault GP завершила непростой гоночный сезон-2011, положив в свою копилку еще одно зачетное очко благодаря взвешенному и уверенному пилотажу Виталия Петрова. Прогноз погоды обещал дождь, но он так и не начался над трассой Интерлагос, а для местного пилота Бруно Сенны гонка получилась сложной из-за отказа четвёртой передачи и штрафного проезда через боксы за контакт с Михаэлем Шумахером.
- Оба пилота стартовали на резине Soft. Виталий после этого использовал схему Soft-Soft-Medium, а Бруно – Soft-Medium-Soft.
- Контакт с Михаэлем Шумахером не сказался на скорости машины Бруно – в отличие от неполадок в коробке передач.
- Особенности поведения шин продиктовали тактическую схему с как минимум тремя пит-стопами, тогда как соперником удалось добраться до финиша с двумя.
- Виталий, стартовав 15-м, закончил первый круг на 12-й позиции.
- Бруно оставался девятым до своего первого пит-стопа на 12-м круге.

Виталий Петров, 10-е место, шасси R31-06
«Конечно же, приятно зарабатывать очки – это стало достойным ответом на вчерашний квалификационный результат. Я хорошо стартовал, машина была весьма быстра и выглядела неплохо. Мы провели ранний пит-стоп и потеряли какое-то время, оказавшись позади пары гонщиков Toro Rosso, обогнать которых было весьма непросто. Если бы не это обстоятельство, мне бы удалось финишировать девятым, впереди Камуи Кобаяши. Пит-стопы на этот раз прошли успешно, а один получился просто невероятным – наши механики до самого конца сезона отлично делали свое дело. Но мне бы хотелось заработать в этом году больше очков. Сезон не назовешь фантастически успешным, и всё равно я хочу поблагодарить всю команду – они поддерживали меня и верили в меня. В следующем году нас ждет очередной чемпионат, надеюсь, мы сможем еще лучше поработать сообща и добьёмся более высоких результатов».

Бруно Сенна, 17-е место, шасси R31-05
«Что тут скажешь – это был очень сложный день, по итогам которого я испытываю лишь разочарование. Хорошая стартовая позиция позволила мне успешно начать гонку, но многочисленные сложности помешали мне показать хороший результат – прежде всего, речь о столкновении с Михаэлем Шумахером и проблемах с коробкой передач. Мне бы очень хотелось дать болельщикам повод для хорошего настроения, но, к сожалению, в этот раз добиться этого не получилось».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
«Из сегодняшней гонки можно сделать позитивные выводы. Может показаться, что десятое и 17-е места – это не самый хороший результат. Но мы, во-первых, заработали одно очко в финальной гонке сезона. Причем Виталий сделал это, стартовав лишь с 15-й позиции, так что не могу не сказать – он очень хорошо провел гонку. Бруно же не повезло, и он не смог принести своим болельщикам более высокий результат. Команда вновь серьезно поработала, и я очень благодарен всем её сотрудникам. Пришло время начинать подготовку к будущему сезону».

Алан Пермейн, гоночный директор
«Гонка оказалась непростой, так как наши непосредственные соперники имели возможность провести её с двумя пит-стопами, а нам из-за износа шин пришлось трижды останавливаться в боксах. Виталий показал отличный пилотаж, пробившись с 15-го места на десятое, а гонка Бруно была полностью испорчена неполадками с КПП – он остался без четвертой передачи. Бруно не пострадал от контакта переднего крыла с машиной Михаэля Шумахера – на замене крыла мы бы потеряли больше времени, чем он смог бы потом отыграть. Столкновение выглядело гоночным происшествием, потому решение о наказании удивило нас. Впрочем, мы в любом случае уважаем судейские вердикты. В целом же это был непростой сезон – я с нетерпением жду следующего года».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«Для моторов Гран При Бразилии не представляет особых сложностей, но из-за большой высоты над уровнем моря наши RS27 теряют примерно 8% мощности. Мы постарались компенсировать это обстоятельство агрессивным подходом к выбору картографии. Это сработало в случае с Виталием, который отыграл пять позиций и смог заработать очки, что очень здорово после сложной второй половины сезона. К сожалению, у Бруно возникли определенные сложности, из-за которых он не смог развить успех после хорошей квалификации. Но самое важное – что мы все же смогли завоевать пятое место в Кубке конструкторов».