25 ноября 2011

Гран При Бразилии, пятница


Ромэн Грожан, Бруно Сенна и Виталий Петров приняли участие в пятничных тренировках Гран При Бразилии  за рулем R31. Пятничные заезды на трассе Интерлагос прошли под голубыми небесами, а команде Lotus Renault GP удалось полностью выполнить всю запланированную программу.


Заметки гоночного директора Алана Пермейна о технической программе
- В первой тренировке оба пилота использовали экспериментальные шины Pirelli состава Hard, предназначенные для 2012 года, а также традиционную резину Medium .
- Во второй тренировке мы использовали шины Soft и Medium.
- Участие Ромэна в первой сессии было прервано досрочно из-за поломки опытного образца сцепления.


Чем мы сегодня занимались:
- Ромэн справился с работой столь же хорошо, как и в Абу-Даби.
- У нас возникли сложности из-за низкого сцепления с асфальтом на шинах Medium, а также избыточной и недостаточной поворачиваемости. На составе Soft негативные тенденции прослеживались куда слабее.
- Разница во времени круга между двумя составами оказались весьма заметной. Из-за того, что на Medium у нас возникали сложности, преимущество Soft составило от 1,5 до 2 секунд.
- Скорость на более мягкой резине соответствовала нашим ожиданиям.

Виталий Петров, шасси R31-06
Вторая тренировка: 11-е место, 1:14.856, 38 кругов

Виталий: " Первая тренировка получилась для меня интересной – весьма любопытно следить за событиями сессии с командного мостика. Это позволило мне лучше понять, как именно работают инженеры, и какую информацию им важно получать от пилота. Уверен, что этот опыт я смогу применять в будущем. Во второй сессии у нас не было механических проблем, потому должен поблагодарить бригаду механиков, которым удалось привести все в порядок после отказа сцепления в утренней тренировке. Мы знали, что для нашей машины это не самая простая трасса – сегодняшние результаты еще раз демонстрируют это. Квалификация тоже будет сложной, но мы работаем изо всех сил и рассчитываем побороться за место в первой десятке. Сегодня нам мешали избыточная поворачиваемость и нехватка сцепления задних шин – мы сконцентрировались на решении именно этих задач, поскольку они досаждали нам сильнее всего”.

Ромэн Грожан, шасси R31-06
Первая тренировка: 12-е место, 1:15.547, 18 кругов

Ромэн: "Мне очень хотелось побыстрее вновь сесть за руль – и я не разочарован сегодняшним опытом. Каждая минута доставляла мне удовольствие, тем более, что я люблю эту трассу – фантастическое кольцо в старом стиле, где на трибунах всегда множество болельщиков. С технической точки зрения мы собрали весьма интересные данные, которые команда использует при подготовке к следующему сезону. Мне хотелось провести за рулем как можно больше времени, и я буквально наслаждался пилотажем – ведь это моё любимое дело”.

Бруно Сенна, шасси R31-05
Первая тренировка: 14-е место, 1:15.732, 32 круга
Вторая тренировка: 12-е место, 1:14.931, 37 кругов

Бруно: "Интересный день. Во второй сессии наши результаты оказались ощутимо лучше, чем в первой. После обеда в сравнении с соперниками мы оказались примерно там, где и планировали быть, чего не скажешь про утреннюю тренировку. До завтра нам надо поработать с балансом машины – именно это будет ключом к успешному выступлению в квалификации, а также повысит наши шансы в гонке”.