13 ноября 2011

Гран При Абу-Даби, воскресенье


Гоночный день на трассе Яс-Марина сложился не самым лучшим образом для команды Lotus Renault GP. Виталий Петров финишировал 13-м, Бруно Сенна оказался в итоговом протоколе еще на три строчки ниже – 16-м.
- Виталий стартовал на резине Soft и провел пит-стопы на 18-м и 38-м кругах. На втором отрезке гонки он использовал шины Medium, на финальном – вновь Soft.
- Бруно уже на первом круге отправился в боксы, чтобы сменить резину Medium на Soft. После этого он провел еще один пит-стоп на 36-м круге (получив более мягкий состав), а на 20-м был наказан штрафным проездом через боксы.
- Уже в самом начале гонки на машине Виталия вышла из строя система изменения угла атаки элемента заднего антикрыла (DRS), что осложнило ему борьбу с соперниками из середины пелотона. У Бруно отказала система рекуперации кинетической энергии (KERS), и он тоже не смог занять более высокую позицию

Виталий Петров, 13-е место, шасси R31-06
«Из-за отказа DRS день получился далеко не самым удачным. Мы рассчитывали включиться в борьбу с теми, кто был впереди, но оказались фактически беспомощны – и тогда решили изменить тактическую схему. На первом пит-стопе мне поставили шины Medium, однако они оказались недостаточно износоустойчивыми, так что на 38 круге пришлось возвращаться в боксы и вновь переходить на Soft. В результате нам просто не хватило скорости. Наш темп не позволял претендовать на очки – такова реальность».

Бруно Сенна, 16-е место, шасси R31-04
«Давайте говорить откровенно – сегодняшнее выступление едва ли может служить поводом для позитивных эмоций. У меня была поломка KERS, штрафной проезд через боксы и машина, которая на этой конкретной трассе выглядела не лучшим образом. Соберите все это воедино – и станет понятно, почему я финишировал на такой позиции. Нужно было отыгрывать большое количество времени, а с точки зрения тактики наш риск оказался неоправданным. Я могу сказать, что моя скорость по ходу этого уик-энда едва ли могла быть выше. Возможно, в Бразилии мы будем смотреться несколько лучше – надеюсь, уик-энд сложится более успешно».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
«Совершенно не этого мы ожидали сегодня. Все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Сегодня мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас. Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены на Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон».

Алан Пермейн, гоночный директор
«Сегодняшний день огорчил нас – ни одному из пилотов не удалось заработать очки. На машине Виталия почти с самого начала возникли различные неполадки, в частности – отказала DRS. Так что мы знали: ему едва ли удастся кого-нибудь обогнать. Это привело нас к идее провести гонку с единственным пит-стопом, но более жесткий состав изнашивался слишком быстро, потому пришлось снова ехать в боксы и ставить Soft. У Бруно были проблемы с KERS, которые дорого ему стоили – он терял около полусекунды на каждом круге. Так что сегодняшний день не дал ни единого повода для позитивных эмоций».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«По ходу этого уик-энда Бруно и Виталий получили совершенно новые двигатели, что очень неплохо в этой фазе сезона. И хотя на трассе в Абу-Даби нагрузки на мотор относительно невелики, а дроссель полностью открыт на протяжении довольно небольшого времени, мы надеялись, что это позволит получить хотя бы небольшое преимущество в борьбе с соперниками из середины пелотона, где конкуренция невероятно высока. В квалификации нам не хватило самой малости, чтобы пробиться в десятку сильнейших, но обгонять на этой трассе сложно, потому отыграть позиции было непростой задачей. Теперь мы надеемся, что малый пробег моторов поможет нам в Бразилии, где несколько лишних лошадиных сил могут сыграть важную роль в условиях снижения общей мощности из-за разреженного высоко над уровнем моря воздуха».