12 ноября 2011

Гран При Абу-Даби, суббота


Второй день Гран При Абу-Даби на трассе Яс-Марина принес команде Lotus Renault GP не самые позитивные эмоции: несмотря на все старания, Виталий Петров и Бруно Сенна не смогли пробиться по итогам квалификации в десятку сильнейших и займут на стартовой решетке завтрашней гонки 12-ю и 14-ю позиции соответственно.


- В субботней утренней тренировке оба гонщика использовали шины Soft. Бруно проехал круг за 1.41,509 и стал 11-м, а Виталий показал результат 1.41,594 (14-й).
- Оба гонщика смогли прибавить во втором сегменте квалификации, но их скорость все равно оказалась недостаточной, чтобв пройти дальше.
- Бруно выезжал на шинах Medium и Soft в первой части квалификации, и дважды на Soft – во второй
- Виталий выезжал на шинах Medium и Soft в первой части квалификации, и дважды на Soft – во второй

Виталий Петров, 12-е место, шасси R31-06, 1.40,919
“ Уик-энд начался для нас непросто – вчера возникли определенные технические проблемы (с рулевой рейкой и электросистемой). Нам пришлось вступить с ними в борьбу, хотя трасса и так подходит нашей машине не лучшим образом. Честно говоря, сегодня мы показали абсолютный максимум того, на что способны. Чудес никто не ждал, поэтому я в целом доволен 12-й позицией, так как сделал все, что в моих силах – и команда тоже. Показать на этой трассе хорошее время очень непросто. Завтра нас ждет сложный день – говорят, что резина здесь изнашивается не так быстро, как в других местах, но я уверен – именно этот фактор все равно станет определяющим. Впереди долгая гонка, потому мы должны выбрать верную тактическую схему, чтобы вынести из этого уик-энда позитивные эмоции”.

Бруно Сенна, 14-е место, шасси R31-04, 1.41,079
“Я огорчен, так как допустил ошибку на решающем быстром круге и потерял из-за этого много времени. Мы решили рискнуть и совершить всего одну попытку с единственным кругом – к сожалению, эта тактика не позволила мне занять ту позицию, на какой я хотел бы оказаться. По собственным ощущениям я вполне мог занять как минимум 11-е место. С другой стороны, оба комплекта шин прошли всего по одному кругу, что должно помочь в гонке. Я жду её с интересом, так как здесь замечательное место. Надеюсь, мне удастся показать себя”.

Алан Пермейн, гоночный директор
Как вы оцениваете сегодняшнее выступление?
Мы изначально понимали, что уик-энд будет трудным, достаточно вспомнить, как смотрелась наша машина на подобных трассах: в этом сезоне мы не слишком хорошо выглядим там, где много медленных поворотов. По нашим ощущениям, даже в лучшем случае мы остались бы лишь на подступах к первой десятке – так в итоге и вышло. Наши пилоты могли показать 11-й и 12-й результаты, но добраться до финала квалификации сегодня, полагаю, было нереально.


Во время быстрого круга во второй части квалификации Бруно допустил ошибку: велики ли оказались потери?
Бруно допустил небольшую ошибку, в противном случае он показал бы практически то же время, что и Виталий. Однако, по моему мнению, у всех бывают небольшие взлеты и падения – любому пилоту по силам добавить еще чуть-чуть, так что мы не станем уделять этому слишком много внимания.


Насколько важным фактором стало снижение температуры между субботней тренировкой и квалификацией?
Ситуация была вполне типичной для этой трассы – к вечеру становится прохладнее. Мы учли это – и решили использовать во второй части квалификации серии из трёх быстрых кругов. Полагаю, это верное решение, так как именно третий круг позволял показать наилучшую скорость. Бруно решил, что ему хватит и одного круга, поскольку у него получалось прогревать резину чуть лучше, чем у Виталия.


Какие надежды вы связываете с завтрашним днём?
Гонка будет непростой, но мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы заработать очки. Сегодня вечером нам нужно понять, как провести завтрашний день наиболее результативно. Если говорить просто – мы заняли позиции, которые отражают нашу реальную скорость. Потому нам требуется немного удачи или небольшая помощь в виде сходов соперников. Однако главное – самим провести гонку как можно сильнее, а остальное пусть будет так, как будет.