11 ноября 2011

Гран При Абу-Даби, пятница


Сразу три талантливых пилота Lotus Renault GP приняли участие в тренировочных заездах первого дня Гран При Абу-Даби. В первой сессии вместе с Виталием Петровым выступал Ромэн Грожан, а во второй в кокпит R31 вернулся Бруно Сенна

 

Заметки гоночного директора Алана Пермейна о технической программе

- Участию Виталия в первой тренировке помешали проблемы с новой версией рулевого управления, которую команда испытывает, готовясь к новому сезону.

- Ромэн произвел на команду позитивное впечатление по итогам первой сессии. Он сразу же нашел общий язык с командой и начал показывать хорошую скорость. В итоге с результатом 1.42,685 но занял 12-е место по итогам тренировки.

- Ромэн опробовал шины Soft и Medium, проведя на трассе немало времени. В этом сезоне он еще не пилотировал машину Ф1.

- В конце первой сессии отказ внешнего электрического компонента привел к проблемам в системе зажигания на машине Виталия. Они оказались совсем небольшими и не имели последствий, и во второй тренировке Виталий продолжил использовать тот же самый мотор.

Чем мы сегодня занимались:

- Пилоты провели сравнительные испытания шин, работали как с малым, так и с большим количеством топлива в баках.

- Экспериментальный состав Soft обеспечивал более высокий уровень сцепления в сравнении с традиционной мягкой резиной.

- Из-за падения температуры в сумерках результаты второй тренировки оказались выше, чем первой.

 Виталий Петров, шасси R31-06
Первая тренировка: 13-е место, 1:43.118, 13 кругов
Вторая тренировка: 13-е место, 1:41.947, 31 круг

Виталий: "Для нас это был непростой день – особенно много сложностей доставила нестабильность машины на разгоне из медленных поворотов. Кроме того, мы очень заметно проигрываем в скорости. До завтра нужно определить, где у нас остались резервы, и вернуться на должный уровень. В перерыве между сессиями температура заметно упала – кроме того, было очень интересно наблюдать, как с каждым новым выездом на трассу солнце опускается все ниже, и в итоге трасса оказалась в ночной мгле. Мы очень хотим прибавить и попробовать завтра выступать на более стабильном уровне, чем сегодня”.

 

Ромэн Грожан, шасси R31-04
Первая тренировка: 12-е место, 1:42.685, 29 кругов

Ромэн: "Этот момент для меня – как Новый год для ребёнка. Как же здорово вновь очутиться за рулем машины Формулы 1, это потрясающе! Я старался прогрессировать с каждым кругом, мы опробовали различные варианты работы с машиной и старались не нарушить программу – ведь это самое главное. Полагаю, нам удалось предложить несколько идей, над которыми стоит подумать. Баланс машины оказался примерно таким, как мы и предполагали – никто не ждал чудес в медленных поворотах, но мы все же попробовали улучшить ситуацию. Управлять машиной на резине Meduim было непросто, экспериментальный состав Soft выглядел лучше с точки зрения износа – хотя всегда сложно строить прогнозы, когда вы переходите от одних шин к другим. Надеюсь, моя работа хоть немного поможет команде в оставшиеся дни уик-энда”.


Бруно Сенна, шасси R31-04
Вторая тренировка: 15-е место, 1:42.369, 36 кругов

Бруно: "Хотя я принимал участие всего в одной сессии, мне удалось проехать большую дистанцию. Есть ощущение, что наши опасения, связанные с машиной, могут подтвердиться – пока мы не слишком быстры. Потому надо приложить максимум усилий, чтобы понять, где мы можем прибавить. Квалификация едва ли получится простой, но нужно сполна использовать все имеющиеся возможности. Сегодня я использовал экспериментальные шины Pirelli – мне показалось, что они изнашиваются не так быстро, как традиционный Soft. Было любопытно провести сравнение”.