29 октября 2011

Гран При Индии, суббота


Во второй день Гран При Индии на трассе Buddh International Circuit Виталий Петров и Бруно Сенна улучшили свои результаты по сравнению с пятничными тренировками, но недостаточно, чтобы пробиться на квалификации в десятку сильнейших. Бруно будет стартовать 14-м, Виталий – после штрафа в пять позиций – 16-м.


- В субботней утренней тренировке оба гонщика продемонстрировали хорошую скорость. На шинах Pirelli состава Soft Бруно проехал круг за 1.27,235, а Виталий показал результат 1.27,280.

- Виталий закончил первую часть квалификации на высокой ноте. Показав время 1.26,181, он возглавил протокол и лидером перешел во второй сегмент.
- Во второй части квалификации Бруно смог немного прибавить, проехав круг за 1.26,651, он оказался на 14-й позиции стартовой решетки.
- Виталию не удалось повторить свой результат, показанный чуть раньше, и он стал 11-м с результатом 1.26,319. Учитывая штраф в пять позиций за аварию в Корее, россиянин будет стартовать 16-м, на две строчки ниже напарника.
- Бруно выезжал на новых шинах Hard и Soft в первой части квалификации, и на двух комплектах Soft – уже прикатанном, а затем новом – во второй
- Виталий выезжал на новых шинах Hard и Soft в первой части квалификации, и на двух комплектах Soft – уже прикатанном, а затем новом – во второй

Бруно Сенна, 14-е место, шасси R31-04, 1.26,651
“Очень досадно. Состояние трассы улучшалось по ходу дня, но те изменения, которые мы вносили в настройки, я полагаю, увели меня по неверному пути. Мне мешали проблемы с балансом, и за это пришлось поплатиться. У меня остался всего один свежий комплект мягких шин, потому завтра нам придется непросто. Но я надеюсь, что температура немножко снизится, и тогда мы сможем выступить сильнее, чем сегодня. Полагаю, состояние трассы вновь улучшится, и она будет еще больше подходить машинам наших соперников, но возможно, что и мы будем смотреться в гонке лучше, особенно на стартовом отрезке с полными баками. В субботней тренировке шины изнашивались довольно медленно – посмотрим, как они поведут себя завтра по ходу дистанции”.

Виталий Петров, 16-е место, шасси R31-06, 1.26,319
“Было очень приятно возглавить протокол по итогам первой части сегодняшней квалификации, причем этот результат был заслуженным – в тот момент мы действительно были очень быстры. Во втором сегменте я не смог повторить свое время, поскольку допустил пару небольших ошибок в последних поворотах. Если добавить к этому тот факт, что нашим соперникам удалось прибавить, становится понятно, почему я оказался за бортом финала. Завтра нас ждет первая в истории индийская гонка Ф1, произойти в которой может все, что угодно. Даже несмотря на мой штраф в пять позиций, я сохраняю оптимизм и надеюсь, что смогу принести команде хороший результат”.

Алан Пермейн, гоночный директор
Что можно вынести из сегодняшних результатов?
Первая реакция – огорчение. Мы так и не увидели реальных возможностей Бруно. Виталий же в первой части квалификации показал скорость, которая позволила бы ему дойти до финала, но во втором сегменте не смог повторить её – и это досадно. Машина явно была достаточно быстра, чтобы пилоты могли бороться за позиции в десятке сильнейших, но нам не удалось использовать этот потенциал. Учитывая штраф Виталия, гонщики в итоге оказались 14-м и 16-м на стартовой решетке.

Как себя показали шины?
Они выглядели неплохо, показав хорошую износостойкость. Так что завтра мы сделаем все, что в наших силах, чтобы пилоты пробились в первую десятку. Если говорить о возможных вариантах, то более жесткий состав Hard сулит на этой трассе определенные сложности. В большинстве команд наверняка предпочтут как можно дольше оставаться на более мягкой резине Soft. Но мы обязаны использовать по ходу дистанции оба состава – не исключено, что кто-то решит оставить Hard лишь на самый последний круг гонки, как мы уже видели на Нюрбургринге..

Бруно сказал, что поведение машины в квалификации заметно отличалось от того, что было в утренней тренировке…
Да. Бруно отметил, что машина выглядела далеко не лучшим образом, баланс был сильно смещен вперед. Возможно, в начале сессии асфальт был немного пыльным, но затем явно расчистился – и я удивлен, что ситуация не изменилась к лучшему.

Что может сделать команда, чтобы добиться завтра приемлемого результата?
У нас не так много инструментов, если учесть, сколь заметно отличаются два состава шин. Они изнашиваются довольно медленно, потому мы можем попробовать вариант с меньшим количеством пит-стопов, чем у соперников, но на этой трассе не слишком просто обгонять, даже несмотря на несколько длинных прямых. Посмотрим, удастся ли нам что-нибудь придумать сегодня вечером в тактическом плане, чтобы повысить завтра свои шансы.