28 октября 2011

Гран При Индии, пятница


Виталий Петров и Бруно Сенна дебютировали на абсолютно новой гоночной трассе в окрестностях Дели, где их ждали пыльный асфальт и собака. Оба пилота преодолели большую дистанцию без каких бы то ни было технических неисправностей.


Заметки технического директора Джеймса Эллисона о технической программе
- В начале дня асфальт был очень грязным, а кое-где и вовсе оставался сырым, поскольку его пытались мыть.
- Из-за того, что в утренней сессии на трассу выбежала собака, заезды остановили красными флагами.
- Мы использовали шины Soft и Hard – утром сконцентрировались на работе с более мягким составом, а после обеда совершили несколько длинных серий кругов.


Чем мы сегодня занимались:
- Состояние трассы ощутимо улучшалось по ходу дня – как всегда бывает на новых трассах. Однако в стороне от гоночной траектории покрытие по-прежнему весьма грязное.
- Наши данные по настройкам антикрыльев и коробки передач, полученные на симуляторе, оказались точными.
- Шины Soft обеспечивали хороший уровень сцепления и показали высокую износостойкость – очень практичной сочетание для гонки.
- Резина Hard значительно медленнее и едва ли станет в воскресенье основным выбором.

Бруно Сенна, шасси R31-04
Первая тренировка: 13-е место, 1:29.799, 20 кругов
Вторая тренировка: 8-е место, 1:27.498, 36 кругов

Бруно: "Мне понравилось. Наши позиции в протоколе оказались такими, как мы и ожидали, а трасса, похоже, подходит нашей машине. Нам нужно продолжать работу, чтобы отыскать более эффективные настройки, но потенциал, я уверен, у нас есть. Трасса очень хороша, сомнений в этом нет. Когда я прошел по ней вчера, не было сомнений, что асфальт очень пыльный – такой же ситуация была и этим утром, но затем стала улучшаться. Повороты здесь очень быстрые, они так и провоцируют атаковать – думаю, нас ждёт хороший уик-энд. Сцепление улучшается, а гоночная линия постепенно становится шире – так что мы сможем ехать еще более активно!”

Виталий Петров, шасси R31-06
Первая тренировка: 12-е место, 1:29.005, 22 круга
Вторая тренировка: 11-е место, 1:27.890, 37 кругов

Виталий: "Утром трасса была настолько грязной, что оказалось очень сложно показать все, на что способна машина – впрочем, все были в одинаковой ситуации. Мы выполнили программу дня, избежав технических проблем, что всегда здорово. Машина производит хорошее впечатление, то же самое касается и настроек – нужно лишь чуть прибавить по ходу уик-энда, и это нам по силам. Конфигурацию трассы не назовешь простой. В некоторых поворотах вы не можете видеть апекс, потому сложно определить момент начала торможения и точку входа в поворот. Но нам удалось отыскать более-менее верные траектории – надеюсь, в завтрашней тренировке, готовясь к квалификации, мы сможем показать более высокую скорость”.