16 октября 2011

Гран При Кореи, воскресенье


Гран При Кореи в Йонаме сложился непросто для команды Lotus Renault GP. Виталий Петров досрочно выбыл из борьбы, а Бруно Сенна, стартовавший с достаточно невысокой позиции, был вынужден приложить максимум усилий, чтобы отыграть пару мест. Виталий, сражаясь за позицию с Фернандо Алонсо, слишком поздно затормозил перед поворотом и столкнулся с Михаэлем Шумахером, после чего сошел. Тактика Бруно предусматривала длинный заключительный отрезок на резине SuperSoft, однако она изнашивалась слишком быстро.


- Виталий провел пит-стоп на 14-м круге и сменив один комплект SuperSoft на другой, после чего сошел на 16-м круге.
- Бруно провел пит-стопы на 13-м и 30-м кругах, используя шины по схеме Soft-Soft-SuperSoft.
- Первый круг Виталий закончил на восьмой позиции, Бруно – на 19-й.
- Виталий наказан потерей пяти позиций на старте предстоящего Гран При Индии за столкновение с Михаэлем Шумахером.


Бруно Сенна, 13-е место, шасси R31-04
«Эта гонка стала далеко не самой лучшей в моей жизни. Я скверно стартовал и после этого пытался пробиться наверх – но застрял за соперниками, что и не позволило мне заработать сегодня очки. Не могу сказать, что у машины были какие-то конкретные слабые места – просто оказалось невозможно подняться достаточно высоко. Теперь надо понять, как можно было лучше справиться с такой ситуацией – и направить все силы на подготовку к индийскому этапу. Прежде мне не доводилось сталкиваться с этой культурой – полагаю, это будет очень интересно».

Виталий Петров, не финишировал, шасси R31-06
«Я стремился защитить свою позицию от атаки Фернандо Алонсо, но в зоне торможения оказался на грязной части трассы, из-за чего колеса заблокировались, и я врезался в Михаэля. Мое внимание было полностью сконцентрировано на поединке с Фернандо, поскольку я имел возможность опередить его. Мы оба запоздали с торможением, и он тоже «не попал» в поворот. До этого момента я был доволен тем, как складывается гонка, и как работает наша тактическая схема. Приношу свои извинения Михаэлю, он не виноват, вся вина полностью лежит на мне. Когда колеса заблокировались, я уже ничего не мог поделать. Что же, это гонки – и завтра нас ждёт новый день».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
«И вновь гонка принесла мне противоречивые эмоции. Если оценивать уик-энд в целом, то мы показывали неплохую скорость – но так и не смогли воспользоваться её плодами. Жаль, что Бруно не удалось завоевать в квалификации более высокую стартовую позицию – в такой ситуации гонка почти всегда складывается непросто. Виталий же хорошо квалифицировался и успешно вёл борьбу – пока не стал жертвой собственной ошибки на 16-м круге. Если бы он провел все гонку так, как первый отрезок, когда использовал резину SuperSoft, то мы могли бы ожидать восьмой или даже седьмой позиции на финише. К сожалению, этого не произошло, и теперь мы смотрим вперед – через две недели нас ждет захватывающий Гран При Индии».

Алан Пермейн, гоночный директор
«Сегодняшний день разочаровал нас, особенно потому, что машина демонстрировала действительно неплохую скорость. Было очень приятно видеть, как после первого пит-стопа Виталий ведёт борьбу с Михаэлем и Фернандо. Он заблокировал колеса на грязной части трассы и столкнулся с Михаэлем – к сожалению, оба выбыли из гонки. Для Бруно воскресенье сложилось непросто: он стартовал с довольно далёкого места, и мы избрали весьма рискованный тактический вариант с ранним пит-стопом, чтобы отыграть позиции. Он не сработал, и пилот, фактически, остался там же, где и стартовал. Мы рассчитывали, что более мягкий состав сможет продержаться половину дистанции, но этого не произошло – но такая схема хотя бы не привела в потерям. Если находить позитивные моменты – нет сомнений, что в руках Виталия машина смотрелась очень здорово, и теперь у нас есть новые данные, чтобы двигаться вперед».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«Если говорить о двигателях, мы стремились обеспечить хорошую приемистость на извилистой части трассы и высокую максимальную скорость на прямых. Удалось добиться неплохих результатов, и по 13-й финишной позиции Бруно не стоит судить об общей форме машины по ходу этого уик-энда. Виталий вновь сильно провел квалификацию, но хватило небольшой ошибки, чтобы мы не смогли набрать очки. Нам нужно продолжать работу по наиболее оптимальному использованию всех элементов машины – надеюсь, через две недели на первом Гран При Индии мы тоже будем в хорошей форме».