8 октября 2011

Гран При Японии, суббота


Команда Lotus Renault GP вновь продемонстрировала в квалификации хорошую форму. Оба пилота, выступающие на машинах R31, пробились в десятку сильнейших: Бруно Сенна будет стартовать восьмым, Виталий Петров – девятым.


- Авария, в которую попал Бруно в середине утренней тренировки, не позволила ему завершить эту сессию, но не отразилась на выступлении в квалификации.
- На разбитой машине были заменены передняя правая и передняя левая подвеска, но даже потерянное по ходу тренировок время, очевидно, не помешало Бруно успешно выступить в условиях прессинга.
- Виталий уверенно провел тренировку, а затем завоевал девятый квалификационный результат.
- Ни один из пилотов не показал зачетное время в финале квалификации, но оба проехали под конец заключительного сегмента по два круга на шинах состава Medium (уже бывших в употреблении), чтобы иметь возможность стартовать в гонке на любой резине по своему выбору.
- Бруно оказался впереди Виталия, так как он выступает на машине с меньшим стартовым номером.
- Бруно использовал шины Medium в первой части квалификации и два комплекта Soft во второй.
- Виталий использовал шины Medium в первой части квалификации и два комплекта Soft во второй.

Бруно Сенна, 8-е место, шасси R31-04, 1.32,297 (во второй части квалификации)
“Было непросто отремонтировать мою машину к началу квалификации, но команда фантастически выполнила свою работу, приведя все в порядок после моей ошибки в утренней тренировке. По ходу этого уик-энда я не смог проехать так много кругов, как хотелось бы, однако в квалификации машина выглядела безупречно, а наша тактика позволила завоевать хорошую позицию на старте завтрашней гонки. Не сомневаюсь, что она получится очень интересной. Как я говорил уже несколько раз по ходу этого уик-энда, мне нравится эта трасса, и я ощущаю здесь невероятную поддержку, потому надеюсь дать всем болельщикам на трибунах повод для радости”.

Виталий Петров, 9-е место, шасси R31-06, 1.32,245 (во второй части квалификации)
“Я доволен девятым результатом. Здесь мы выглядим куда лучше, чем в Сингапуре, и вновь демонстрируем истинные возможности R31 на трассе с быстрыми поворотами. Машина едет все лучше и лучше каждый раз, когда я вывожу её из боксов. Позитивные ощущения возникли уже вчера в тренировочных сессиях, и сегодняшнее утро еще раз подтвердило мое ощущение, что на Сузуке мы можем выступить хорошо. Улучшилась стабильность в быстрых поворотах и при разгонах, потому я испытываю уверенность перед стартом гонки. Завтра мы увидим множество тактических схем, но главное – мы вновь в группе лидеров, и я этому рад». ”.

Алан Пермейн, гоночный директор
Насколько вы довольны восьмой и девятой позициями в сегодняшней квалификации?
Я доволен нашими выступлениями. День сложился хорошо, хотя утренняя авария Бруно и не позволила ему проехать достаточную дистанцию при подготовке к квалификации. Механики выполнили невероятный объем работ, восстановив все к сроку, и нам удалось без проблем пробиться в финальный сегмент, где завоевать хорошие стартовые позиции.

Почему в заключительной части сессии пилоты не проехали ни одного круга на время?
Мы решили, что в непосредственном поединке едва ли сможем рассчитывать на серьезные успехи – обогнать Михаэля Шумахера было очень сложно. Потому мы установили на машины уже бывшие в употреблении шины Medium, чтобы завтра иметь возможность выбора, на каком именно составе стартовать.

В тактическом плане завтра возможны различные варианты…
Да, конечно. Шины здесь быстро изнашиваются. На Сузуке очень высокий уровень сцепления с трассой, но и нагрузка на резину тоже солидная. Потому очень полезно, что у нас есть определенная свобода действий. Вечером мы займемся поиском наилучшего варианта. У нас уже есть определенные идеи относительно гонки, но стоит повнимательнее изучить данные, чтобы отыскать наилучший тактический вариант и повысить шансы наших пилотов на успешное выступление.