7 октября 2011

Гран При Японии, пятница


Виталий Петров и Бруно Сенна вернулись в группу лидеров по ходу пятничных тренировок Гран При Японии, подтверждая прогнозы о том, что на трассе Сузука R31 позволит им побороться за позиции в десятке сильнейших.


Заметки гоночного директора Алана Пермейна о технической программе
- Виталий не сразу смог приступить к работе в первой сессии – на его машине пришлось заменить рулевую рейку, так как в оригинальном узле обнаружилась небольшая течь.
- Бруно вылетел с трассы во второй тренировке, из-за чего оказался поврежден комплект шин Medium. Из-за этого гонщику не удалось проехать длинную серию кругов.
- Бруно использовал по ходу всего дня шасси с более плотной компоновкой агрегатов, которое на протяжении короткого времени было опробовано в Сингапуре. К японскому этапу была модернизирована система охлаждения.

Чем мы сегодня занимались:
- R31 на этот раз выглядит заметно сильнее, чем в Сингапуре, потому команда куда более довольна тем, как все складывается.
- После первой тренировки оба пилота жаловались на сильную избыточную поворачиваемость, но между сессиями в настройки были внесены изменения – и по итогам дня гонщики остались более довольны поведением машины.
- Новые кузовные элементы обеспечивают достаточный уровень охлаждения и дают выигрыш в прижимной силе, однако нам нужно проанализировать данные, чтобы принять окончательное решение об их дальнейшем использовании.
- Бруно мешали трафик и желтые флаги, но если опираться на прохождение первого сектора, по скорости он почти не уступает Виталию.
- Впереди еще много работы: машины выглядят далеко не идеально. Однако мы полагаем, что вполне реально в полном составе пробиться в финал квалификации.

Виталий Петров, шасси R31-06
Первая тренировка: 10-е место, 1:36.370, 18 кругов
Вторая тренировка: 9-е место, 1:33.466, 36 кругов

Виталий: "Обе сессии сложились неплохо – никаких серьезных поломок, так что мы смогли полностью выполнить запланированную программу и добиться прогресса. Внесенные изменения позволили нам улучшить поведение машины и отыскать хорошие базовые параметры на завтра. Утром на моей машине пришлось поменять рулевую рейку, но это не отразилось на нашей работе, поскольку я все равно сумел проехать необходимое число кругов. Если завтра мы продолжим в том же духе, то сможем добиться в воскресенье хороших результатов”.

Бруно Сенна, шасси R31-04
Первая тренировка: 11-е место, 1:36.487, 18 кругов
Вторая тренировка: 14-е место, 1:34.557, 27 кругов

Бруно: "Было очень здорово вновь промчаться по Сузуке – это просто потрясающая трасса. Весь день мы работали с шасси более плотной компоновки, внося определенные изменения и стремясь добиться наилучшего баланса. Главной проблемой стала избыточная поворачиваемость, особенно резко возникающая в первом повороте. Именно она стала причиной моего вылета с трассы – однако мне удалось вернуться, благодаря помощи судей. Машина не пострадала, и мы смогли продолжить программу. Впереди еще много работы, и приступать к ней нужно прямо сейчас”.