24 сентября 2011

Гран При Сингапура, суббота


Команде Lotus Renault GP пришлось непросто на сингапурской трассе Марина-Бэй, где требуется большая прижимная сила. В квалификации Бруно Сенна показал 15-й результат, Виталий Петров – 18-й.
- По ходу субботней тренировки вновь было очень жарко: температура воздуха достигла отметки +31 градус.

- После непростых этапов в Монако и Венгрии по ходу нынешнего сезона команда ожидала, что и в Сингапуре R31 придётся непросто. Первые два дня уик-энда показали, что прогноз сбывается.

- Бруно использовал в первой части квалификации резину Soft и SuperSoft, во второй – SuperSoft.

- Виталий использовал в первой части квалификации резину Soft и SuperSoft.

Бруно Сенна, 15-е место, шасси R31-04, 1.48,662
“Сегодня вся команда приложила огромные усилия – к сожалению, их оказалось недостаточно. Утром мы добились в работе с машиной ощутимого прогресса, но все равно не сумели пробиться в финал квалификации. Я атаковал изо всех сил и в одном повороте заехал за поребрик, из-за чего в семи последних поворотах шинам пришлось непросто – на этой трассе такие бордюры, от которых надо держаться подальше!  В целом, я доволен своим кругом на 90%, было сложно добиться от машины большего. 15-я стартовая позиция – это примерно то, чего мы заслуживали. Теперь я жду гонки, которая обещает стать долгой и утомительной, а хуже всего – высокая влажность. Вы постоянно потеете и просто не имеете возможность передохнуть. Важно отметить, что мы добились заметного прогресса в вопросе экономного расходования резины, теперь ее преждевременный износ не должен стать для нас проблемой. Завтрашняя гонка обещает стать интересной”.

Виталий Петров, 18-е место, шасси R31-06, 1.49,835
“Выступать в Сингапуре всегда непросто. Мы знали, что нашей R31 не самым лучшим образом подходят характеристики этой трассы. В субботней тренировке мы изо всех сил стремились отыскать верный баланс, но стабильности на разгонах не хватало по ходу всего уик-энда. В Сингапуре она особенно важна, потому перед квалификацией мы понимали, что пробиться в десятку сильнейших будет крайне сложно. Я атаковал изо всех сил и ошибся на решающем быстром круге, потеряв четыре или пять десятых – все было кончено. Завтра очень пригодятся свежие шины, и у меня хотя бы есть возможность выбрать, на чем стартовать. В гонке нас ждет непростое испытание с физической точки зрения – 61 круг в условиях жары и высокой влажности. Для пилотов это станет серьезной проверкой, но я готов к ней”.

Джеймс Эллисон, технический директор

Вчера вы говорили, что уик-энд в Сингапуре будет сложным для команды, и сегодня это, кажется, нашло подтверждение…
Да, думаю, даже стороннему наблюдателю очевидно, что подобные трассы не подходят нашей машине. Команда и гонщики сделали всё, чтобы добиться максимума, но четыре секунды отставания на круге – это пропасть. Увы, такова ситуация.

Это ещё раз подтверждает неудачную тенденцию выступлений на более медленных трассах?
На подобных трассах, с обилием медленных поворотов, у нас возникают сложности – так было и в Монако, и в Венгрии, а здесь они проявились ещё более очевидно.

Сегодня гонщики по-прежнему жаловались на проблемы в задней части машины?
Есть определённые пределы того, чего можно добиться за счёт подбора пружин, регулировки стабилизатора поперечной устойчивости и баланса тормозов, но если машина не обеспечивает эффективного сцепления с трассой, она будет недостаточно быстра. Именно в такой ситуации мы оказались.

Можно ли будет отыграться завтра вечером?
В Сингапуре непросто удержать машину на трассе, завтра асфальт будет покрыт фрагментами отработанной резины. В субботней тренировке несколько гонщиков проехали длинные серии кругов, что позволяет судить об уровне износа тормозов – с этим мы не ждём проблем, однако для того, чтобы заработать очки, нам нужно самим добраться до финиша и рассчитывать на неудачи соперников.