23 сентября 2011

Гран При Сингапура, пятница


В жарком и влажном климате Сингапура Виталий Петров и Бруно Сенна начали очередную гоночную кампанию на трассе Марина-Бэй.


Заметки технического директора Джеймса Эллисона о технической программе
- Сегодня мы работали по привычной схеме – первую тренировку посвятили знакомству с трассой и работе с настройками, во второй целенаправленно готовились к гонке.

- Досадно, что из-за установленных на машину Виталия новых кузовных элементов возникли проблемы с водяным радиатором. У нас не было времени, чтобы установить точную причину, потому было быстро принято решение вернуться к первоначальным деталям и использовать их до конца уик-энда. К следующей гонке мы обстоятельно разберемся, что же случилось.

- Подобно трассам в Монако и Венгрии, в Сингапуре требуется высокий уровень прижимной силы. Медленные секции являются для R31 слабым местом с точки зрения разгона на выходе из поворотов. Мы ожидаем, что ситуация немного улучшится по мере того, как трасса будет покрываться слоем резины по ходу уик-энда. Но на этот раз нас ждет непростая борьба. Задача на завтра – добиться стабильности от задней части машины и дать пилотам больше уверенности на этой сложной техничной трассе.

Чем мы сегодня занимались:

- Машине недоставало скорости, что уже отмечалось по ходу этого сезона на трассах с медленными поворотами. После весьма обнадеживающего темпа в Спа и Монце, в этот раз наша задача свелась к тому, чтобы и в Сингапуре, в свете прожекторов, добиться от машины хорошей скорости.

Бруно Сенна, шасси R31-04
Первая тренировка: 16-е место, 1:53.765, 17 кругов
Вторая тренировка: 12-е место, 1:50.241, 31 круг

Бруно: "Пилотировать на этой трассе ночью – это что-то по-настоящему особенное. День получился для нас весьма продуктивным: нам удалось добиться прогресса в поиске баланса по ходу двух сессий, но чтобы подготовить машину к гонке, требуется поработать еще. Впереди нас ждет долгий вечер – предстоит разобраться, что нужно делать. В то же время, мне удалось проехать большую дистанцию, избежав неприятностей и сохранив машину в целости – это было одной из основных задач на день. Предстоит еще немало потрудиться, чтобы до начала субботней утренней тренировки понять, как мы можем прибавить в скорости и стабильности. Поскольку машина на этом этапе явно способна на большее”.  

Виталий Петров, шасси R31-06
Первая тренировка: 18-е место, 1:54.736, 8 кругов
Вторая тренировка: 14-е место, 1:50.399, 29 кругов

Виталий: "Досадно, что мы потеряли почти всю первую тренировку из-за перегрева мотора – пришлось вернуться к прежней версии кузовных элементов. Механики поработали просто фантастически, подготовив машину ко второй сессии – большое им спасибо. Было очень сложно наверстать упущенное время, но мы знаем, что требуется сделать до завтра. Нам известно, какой дорогой нужно идти, чтобы добиться от машины максимума по ходу этого уик-энда”.

Знаете ли вы, что?
Виталий показал четвертую скорость на первом секторе, разогнавшись до отметки 297,6 км/ч..