11 сентября 2011

Гран При Италии, воскресенье


Команда Lotus Renault GP покидает трассу Гран При Италии со смешанными эмоциями. Для Виталия Петрова гонка, к сожалению, завершилась уже в первом повороте, а Бруно Сенна заработал первые в карьере очки, финишировав девятым.

- Виталий выбыл из борьбы после того, как его машину протаранил Витантонио Лиуцци. У него не было шансов избежать столкновения с пилотом HRT, который выехал на траву, потерял контроль над своей машиной и протаранил R31.

- Бруно вписал свое имя в историю, завоевав дебютные очки уже во второй гонке за Lotus Renault GP. Фамилия Сенна появилась в зачетной зоне протокола Гран При впервые с австралийского этапа 1993 года.

- После массовой аварии в первом повороте команда изменила тактическую схему Бруно, уже после двух кругов сменив ему резину Medium на Soft. Еще два пит-стопа он провел на 14-м и 33-м кругах.

- Занимая 18-е место после третьего круга, Бруно отыграл девять позиций по ходу оставшейся части гонки.

Бруно Сенна, 9-е место, шасси R31-04
Бруно: «Я рад, что сегодня завоевал первые очки в Формуле 1, тем более, это была только моя вторая гонка за Lotus Renault. Хотя я стартовал с 10-й позиции, финишировать 9-м было непросто. В первом повороте нам не повезло; все срезали шикану, из-за чего мне пришлось проехать по внешнему радиусу, и в этот момент я потерял всё, что мне с таким трудом удалось заработать в квалификации.Приятно осознавать, что мне удалось добыть очки, а также сражаться с соперниками, которые уже давно выступают в чемпионате. Все видели, что машина была быстра, но мне бы хотелось, чтобы гонка длилась на круг больше, поскольку тогда, возможно, я бы обошел Пола ди Ресту и занял 8-е место.Команда выбрала отличную тактику, отлично поработала, шины позволяли ехать быстро, когда это было необходимо, и теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».

Виталий Петров, не финишировал, шасси R31-06
Виталий: «Естественно, я очень расстроен случившимся. Я неплохо стартовал, но когда входил в первую шикану, откуда-то появилась HRT Витантонио Лиуцци и сильно ударила в мою машину, после чего гонка для меня закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Прежде всего, хорошо, что я не получил травм, поскольку удар был очень сильным, и последствия могли быть неприятными.После Спа мы приложили очень много усилий, работая на трассе, на базе команды в Энстоуне и на заводе Renault Sport F1 в Вири, поэтому мне жаль, что сегодня мне не удалось добыть очки. Но это гонки, хотя я не могу отделаться от мысли о том, что у нас была возможность показать хороший результат.Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке в Сингапуре, которая станет для нас настоящим испытанием. Туда мы привезем очередные технические новинки перед тем, как отправиться на более скоростные трассы, такие как в Японии и Корее, которые должны лучше подходить нашей машине.Если говорить о плюсах, то с самого начала тренировок машина вела себя неплохо; мы, безусловно, сделали шаг вперед, если говорить о скорости, и должны сильно провести концовку сезона».

Эрик Булье, руководитель команды: «Я испытываю сложные чувства, поскольку авария в первом повороте дорого нам обошлась. Виталию очень не повезло, он выбыл из гонки, а Бруно на первых кругах потерял 8 позиций. Тем не менее, команда выработала очень хорошую тактику, что помогло ему отыграться и подняться до 9-го места. Приятно, что он заработал свои первые очки в Формуле 1, и понятно, что мы могли финишировать и выше, если бы гонка прошла без происшествий.Мы готовим очередные технические новинки, уверены, что продолжаем прогрессировать, и весь уик-энд команда демонстрировала хорошую скорость. Сегодня болельщики увидели отличное спортивное зрелище, и мы все должны быть довольны уровнем и качеством гонки, свидетелями которой мы были».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Никаких сомнений, если бы не авария в первом повороте, гонка сложилась бы для нас по-другому. На машине Виталия Петрова была сломана задняя подвеска, и он сразу вынужден был сойти. Бруно потерял много позиций и позади автомобиля безопасности оказался на 15-м месте.Мы решили, что он будет стартовать на Medium, поскольку на такой резине стартовал Нико Росберг, и мы не хотели застрять за ним, когда на нашей машине будет стоять Soft.Раннее появление сейфти-кара дало нам возможность поменять тактику, и мы надеялись, что сможем обгонять тех, кому пришлось бы перейти на Medium ближе к финишу. В какой-то мере этот план сработал. Мы ехали явно быстрее машин соперников, но обгонять было сложно, несмотря на DRS и более высокую, чем у них, максимальную скорость.Подняться с 18-й позиции на 9-ю – неплохо, но сегодня мы могли заработать больше очков. И все-таки, наша скорость говорит о том, что мы можем сильно провести концовку сезона».

Риккардо Пентеадо, моторист Renault Sport F1, руководитель группы технической поддержки: «На трассе в Монце двигатель испытывает максимальные нагрузки, поэтому в Италию мы привезли новые моторы. Весь уик-энд машина была быстра, отличаясь высокой максимальной скоростью, достигавшей в квалификации 350 км/час. Это впечатляет.Здорово, что Бруно смог заработать очки в своем втором Гран При в составе Lotus Renault. Он показал неплохую скорость, надежно проехал гонку, и если бы не происшествие на первом круге, мог бы заработать больше очков. Виталию сегодня очень не повезло, что он оказался жертвой аварии в первом повороте.Сингапурская трасса очень отличается от Монцы, но команда постарается продолжить прогресс и заработать больше очков».