VitalyPetrov Forum: О бедных покрышках замолвите слово - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 14 Страниц +
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О бедных покрышках замолвите слово Обсуждаем поставшика шин для Ф1 сезона 2011

#261 Пользователь офлайн   Vampire 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Июнь 2011 - 21:15

Просмотр сообщенияПроныра (22 Май 2011 - 19:50) писал:

Одно слово - говно, а не резина. Складывается ощущение, что вместо борьбы пилотов и техники в гонки между собой борятся покрышки. Бридж, вернись!..

Ага... и опять смотреть на тактику с одним пит-стопом? Нет уж, спасибо. Лучше бы еще дозаправку вернули.
Изображение

#262 Пользователь онлайн   OLEG015 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Июнь 2011 - 22:00

Резину Pirelli сделали такую,какую их и просили сделать!Харащё,но нэ савсэм харащё!Резина либо очень "быстра",но и быстро изнашивается,либо почти не изнашивается ,но очень "медленная".Тонкая работа,-что скорее говорит о высоком уровне производства,чем о его недостатках.
0

#263 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Август 2011 - 20:13

Весьма интересный анализ идеи Пирелли о квалификационных шинах в блоге Миколая Сокола.

Лучшее – враг хорошего

Изображение
После 1991 сезона, квалификационные шины исчезли из Формулы-1, вместе с Пирелли. Итальянская компания вернулась после 20 лет перерыва, а в сезоне в 2012 году вновь могут появиться шины на один круг. За рулем Benetton B191 Михаэль Шумахер.

Нельзя отрицать – и этого не отрицают сами заинтересованные, то есть гонщики – что среди новшеств этого года в Формуле 1 (KERS, DRS и шин Пирелли) наибольшее влияние на увеличение зрелищности гонок имеет резина. Пирелли хочет пойти ещё дальше и предлагает вернуть специальные шины на квалификацию.
На первый взгляд, идея абсолютно не соответствует образу современной Формулы-1. Отдельный тип шин, предназначенный только для квалификационной сессии – это, во-первых, новый пункт в бюджете, а во-вторых – ещё один удар для внешней среды. Уже сейчас Пирелли каждый год вынуждены избавляться почти от 80 тысяч использованных шин, которые в британском Дидкоте превращаются в топливо, используемое на цементных заводах. (при сгорании при температуре свыше 15 тысяч °C выброс токсичных газов незначителен, а остатки в виде небольшого количества пепла не являются токсичными.)
Существует еще один фундаментальный вопрос подхода коллективов, от которых зависят судьбы новой концепции Пирелли. – это может быть слишком далеко для одного шага и очень большая нагрузка для команд – признаёт шеф итальянской фирмы Пол Хэмбри. Сейчас каждому гонщику на один уик-энд предоставляется 11 комплектов шин для сухой трассы, их которых по окончании тренировок остаётся шесть: три более твёрдых (основных) и три более мягких (опциональных). Подробнее Pirelli идея до сих пор не разглашается, и даже не известно, при сохранении нынешнего формата квалификации с разделением на три сегмента, специальный состав будет использоваться только в последней части квалификации с участием десяти гонщиков, борющихся за поул-позицию, или в течение всей квалификационной сессии.
Во втором случае, предполагая, что разница во времени будет достигать двух секунд по сравнению с самым «быстрым» составом на гонку, команды из середины стартовой решётки вынуждены будут использовать квалификационный комплект уже в Q1, а в Q2 такие шины будут использовать уже все. Это значит, что каждый гонщик должен получить, по крайней мере, три дополнительных комплекта шин. Это ещё не конец, потому что надо было бы совершить хоть один проезд на квалификационных шинах во время тренировок, чтобы проверить и подобрать настройки машины – хотя бы выбрать идеальной давление для «суперцепкого» состава. Вместе выходит четыре комплекта на гонщика.

Изображение
Мягкие и цепкие квалификационные шины позволяли получить отличный результат. Жаль только, что после одного круга их можно было выкидывать…

Что же в случае использования таких шин только в Q3? Состав на тренировки и так должен получить каждый, а кроме некоторых исключений неизвестно, какие гонщики пройдут в финал квалификации с дальних мест. Кроме очевидных вариантов в стиле Ред Булл, МакЛарен или Феррари, это иногда случается с гонщиками Заубер, ФИ или даже Торо Россо. Следовательно, все гонщики должны будут получить по два комплекта, но большинство не воспользуется вторым - расточительство? Впрочем, можно неиспользованные комплекты оставить для следующей гонки, но получается так, что гоночные шины довольно чувствительны и со временем могут менять свои свойства. В конце концов, при одном комплекте на каждый сегмент квалификации зрелищ на трассе было бы меньше, чем обычно: каждый гонщик мог бы выполнить только по одному проезду.
Включение квалификационных шин в обычный лимит из одиннадцати комплектов, кажется бессмысленным. При часто используемой стратегии трёх пит-стопов гонщик должен использовать четыре состава. Запас и так сильно ограничен, а уменьшение его на тренинги так же не было бы хорошим решением, потому что даже при нынешнем регламенте команды любой ценой стараются экономить резину и на пятничных практиках трасса часто пустует, к неудовольствию болельщиков.
Где же, таким образом, плюсы? – Мы знаем, что болельщикам нравится идея квалификационных шин, - говорит Хэмбри. – Гонщики тоже любят напряжение, связанное с погоней за лучшим временем круга. Одна попытка, без права на ошибку: это создаёт напряжение.
Конечно, гонщики Формулы 1, одержимые жаждой выжать максимальные возможности из доступного оборудования, могут полюбить идею снятия полутора-двух секунд из времени круга. Однако, если и так выиграет быстрейший, то будет ли иметь значение для болельщика, что время победителя 1.23,456, а не 1.25,432? Поскольку так важно напряжение, связанное с тем, что гонщик имеет только одну попытку, чтобы показать время, можно ввести запрет более чем на один проезд во время каждого сегмента квалификации. Дешевле и выгоднее для команд.

Изображение
Благодаря квалификационным шинам Пирелли гонщик Toleman Пьеркарло Гиндзани добыл лучшую в карьере стартовую позицию: 13 в Гран При ЮАР 1985. Ранее Тео Фаби в такой же машине добыл поул в Гран При Германии.

Квалификационная резина имела больший смысл в 80-х, в эру войны между Pirelli i Goodyear. Текущий поставщик шин имел в этой области особые достижения: хотя фавориты сотрудничали с Goodyear, аутсайдеры на Пирелли были в состоянии разбавить их ряды. Кто-нибудь помнит имя гонщика Тео Фаби? Лучшее достижение итальянца – две третьих позиции на финише, зато в 1985-86 он добыл три поул-позиции для Toleman и Benetton, именно на итальянских шинах. В 1990 году Пьерлуиджи Мартини выборол второе место на старте Гран При США за гонщиком Минарди на шинах Пирелли. В те времена квалификационные шины на самом деле повышали зрелищность гонок, потому что время от времени там случались такие неожиданности. Но я позволю себе усомниться в том, что благодаря такому решению в эпоху одного поставщика шин гонщики Торо Россо могли бы бороться за место в первом ряду на старте.
Пирелли и так выполнило кусок фантастической работы, значительно повысив привлекательность борьбы по воскресеньям. На мой взгляд, правка хорошего не принесёт положительных результатов и я готов держать пари, что ответ команд на идею поставщика шин будет отрицательным. Зато, по крайней мере, есть над чем подумать во время летнего перерыва.

Перевод: blanca
Завтра будет! Лучше...

Изображение
3

#264 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2011 - 20:47

Дааа, действительно нюансов использования квалификационных шин очень много, так что еще приличный штат надо набирать для контроля их использования, и все равно будет путаница. А еще если будет регламент "одного круга" на них, то значительно болезненнее будет восприниматься помеха от трафика медленных машин. Возможно будет больше вылетов в квалификации, нащупать предел сцепления с трассой на другом составе без тренировки непросто, хочешь к поулу поближе - надо рисковать. На мой взгляд лучше бы они отказались от этой идеи, а еще лучше дали бы побольше комплектов шин на уикенд, что бы не экономили, а спокойно тренировались и гонялись.
Напоследок анекдотец в тему: Омский шинный завод выиграл тендер на поставку шин Формуле-1... для ограждений трассы :)
0

#265 Пользователь офлайн   schum666 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 07:31

Просмотр сообщенияСергей (17 Август 2011 - 20:47) писал:

А еще если будет регламент "одного круга" на них, то значительно болезненнее будет восприниматься помеха от трафика медленных машин.


При регламенте "одного круга" трафик невозможен.
Если не помните - я напомню... Первая машина выезжает из боксов, проезжает прогревочный круг, уходит на боевой, за ней выезжает вторая машина на свой прогревочный круг, первая машина заканчивает свой боевой круг и только через некоторое время, вполне достаточное чтобы не догнать машину на круге возвращения в боксы начинает свой боевой круг вторая машина. За ней так же третья и т.д...
Преймущества: Все боевые круги всех гонщиков попадают в официальную трансляцию квалификации. Недостатки: Пилоты едут медленнее, т.к. одна более-менее серьезная ошибка - это старт с последних рядов. В каких сезонах была такая система, я уже не припомню, но кажись меньше десяти лет назад...
0

#266 Пользователь офлайн   Быстров-Водкин 

  • Дон Кихот
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 11:26

а каким образом упорядочить выезд? билеты продавать на определенное время? или все таки многие будут стараться поехать ближе к концу сессии, когда трасса лучше прорезинится?
0

#267 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 12:27

Да это вообще полнейший бред, с моей точки зрения. Попытка увеличения зрелищности приводит к совершенно непотребным изминениям, аля Пирелли. Такими идеями загубят спортивную составляющую, в пользу показушной зрелищности (шоу). Что в конечном итоге приведет к смене участников и зрителей отнюдь не в лучшую сторону! Ведь и так уже многие вещи вызывают отвращение, своей предсказуемостью и не честностью! Увы, но существование коммерческих интересов в спорте (да и не только), приводит к плачевным результатам, как это не печально и не противоречиво с заявляемыми целями. ((
Всем удачи)))
0

#268 Пользователь офлайн   schum666 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 12:46

Просмотр сообщенияБыстров-Водкин (18 Август 2011 - 11:26) писал:

а каким образом упорядочить выезд? билеты продавать на определенное время? или все таки многие будут стараться поехать ближе к концу сессии, когда трасса лучше прорезинится?


В конце сессии едет лидер. Это делается дабы держать зрителя в напряжении во время всей квалы. А порядок выезда определялся преквалификацией ) Она аж в пятницу проходила чтобы привлечь зрителя на трибуны. Быстрейший выезжал последним в субботу.
0

#269 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 12:54

Просмотр сообщенияschum666 (18 Август 2011 - 12:46) писал:

В конце сессии едет лидер. Это делается дабы держать зрителя в напряжении во время всей квалы. А порядок выезда определялся преквалификацией ) Она аж в пятницу проходила чтобы привлечь зрителя на трибуны. Быстрейший выезжал последним в субботу.

Получается что квалификация практически в пятницу! Ведь таким образом при обычных и хороших погодных условиях самый быстрый в пятницу, имеет еще больше шансов в субботу а при плохих- ожидании дождя, к примеру, практически обречен, не имея возможности выехать по своему усмотрению...
Всем удачи)))
0

#270 Пользователь офлайн   alexanych 

  • Пилот Шкоды
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2011 - 16:00

Просмотр сообщенияafarasi (18 Август 2011 - 12:54) писал:

Получается что квалификация практически в пятницу! Ведь таким образом при обычных и хороших погодных условиях самый быстрый в пятницу, имеет еще больше шансов в субботу а при плохих- ожидании дождя, к примеру, практически обречен, не имея возможности выехать по своему усмотрению...

Нет там были правила, такие кто показал первый результат в пятницу, тот первый в субботу и выезжает, ну и так далее. По-этому многие проезжали медленнее, типа ошибались, все делали чтобы не быть первыми. Были и такие случаи когда один пилот(как помню Физикелла) проехал быстрый круг и пошел дождь и никто уже не мог показать лучшего времени. Мне бы не хотелось возвращения этой системы, думаю и не только мне.


0

#271 Пользователь офлайн   schum666 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2011 - 06:26

Просмотр сообщенияalexanych (18 Август 2011 - 16:00) писал:

Нет там были правила, такие кто показал первый результат в пятницу, тот первый в субботу и выезжает, ну и так далее.


Вообще-то я в то время болел за Шумахера. Он практически всегда выезжал последним и ставил лучшее время. Хотя в пятницу он не мог показать 22-й результат (то было секунд 5-6 от лучшего времени...)

Вот результаты квалы тех времен

Очередность выезда, правда не указана...
0

#272 Пользователь офлайн   alexanych 

  • Пилот Шкоды
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2011 - 09:38

Просмотр сообщенияschum666 (19 Август 2011 - 06:26) писал:

Вообще-то я в то время болел за Шумахера. Он практически всегда выезжал последним и ставил лучшее время. Хотя в пятницу он не мог показать 22-й результат (то было секунд 5-6 от лучшего времени...)

Может что-то и путаю, я сам с 1994 года болею(болел) за Шумахера. Просто изменений в регламенте квалификаций уже столько было, что не упомнишь.


0

#273 Пользователь офлайн   Ritta 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 17:09

09/09/2011 Шиномонтаж ГП Италии :)
Изображение Изображение Изображение
3

#274 Пользователь офлайн   казак 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 19:39

В сезоне 2012 года "Пирелли" отказалась поставлять квалификационные шины.
Люблю жизнь и свою семью.
0

#275 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 19:43

Просмотр сообщенияказак (20 Сентябрь 2011 - 19:39) писал:

В сезоне 2012 года "Пирелли" отказалась поставлять квалификационные шины.

Жаль... А где писАли?
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#276 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 09:19

Ролик тестов Пирелли в Барселоне. За рулем Лукас Ди Грасси.


Завтра будет! Лучше...

Изображение
1

#277 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено Сегодня, 18:49

Мне это нравиться... :bravo:

Цитата

Руководитель автоспортивного направления Pirelli Пол Хембери заявил, что раз команды смогли найти общий язык с новыми шинами и при этом свести количество пит-стопов к минимуму, то его задачей на следующий год будет изобретение новых "проблем" для конюшен чемпионата.
"Очевиден тот факт, что команды, приспособившись к новым правилам, смогли построить свои стратегии таким образом, чтобы совершать минимум пит-стопов за гонку, - прокомментировал проблемный вопрос Хембери. - Все чаще команды используют только одну остановку за гонку. Это нас не устраивает, поэтому на следующий мы собираемся придумать новый ряд "проблем", которые предстоит решить командам. Однако эта битва будет, похоже, вечной, так как команды всегда найдут, как лучше приспособиться к той или иной проблеме. Это Формула-1, озадачить этих людей не так то и просто".

Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#278 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено Сегодня, 19:06

Просмотр сообщенияОстровитянин (16 Ноябрь 2011 - 18:49) писал:

Мне это нравиться... :bravo:

Ну а что... :mda1: Сумели же они (ну правда не в одиночку) привнести красок в чемпионат. Так что пусть и дальше выдумывают (главное, чтобы не в ущерб безопасности). Мне например идея с квалификационными шинами весьма симпатична.
Get well soon, Robert!!!
1

#279 Пользователь офлайн   Khushi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено Сегодня, 19:42

Просмотр сообщенияОстровитянин (16 Ноябрь 2011 - 18:49) писал:

Мне это нравиться... :bravo:




мне тоже...

одним питом точно не обойдемся, они там вроде как составы меняют, софт станет медиумом.
0

Поделиться темой:


  • 14 Страниц +
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей