VitalyPetrov Forum: Мир картинга - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мир картинга за рамками проката

#41 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Май 2011 - 22:18

Вот интересность: ссылка . Перевожу это всё в Ворд (т.к. не нашел нигде ни в PDF, ни в DjVu ни в чём тому подобном). Как переведу, выложу для скачки, а так, пока можно посмотреть с сайта по ссылке :)
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
1

#42 Пользователь офлайн   Кваки 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Май 2011 - 01:32

А давайте немного пообсуждаем.

1. Занос. Большинство сходится во мнении, что занос есть плохо. Тем не менее, некоторые вроде бы неплохие пилоты его таки используют, по моим наблюдениям, в основном в шпильках. Также слышал, что на крытых картингах занос более распространен - поверхность трассы более скользкая, последствия для скорости от заноса меньше. По этому поводу ничего сказать не могу - на крытых картодромах бываю редко. В общем, было бы интересно послушать разные мнения по этому поводу. От себя могу сказать, что если у вас занос продолжается после апекса, то скорее всего поворот вы проходите неправильно. При слишком сильном злоупотреблении заносами, не уверен в этом на 100%, но, по ощущениям, снижается общее сцепление с трассой (может, покрышки перегреваются). Также в заносе ногу с педали газа лучше убирать, тогда двигатель не будет терять обороты и динамика разгона после заноса будет лучше.

2. Прохождение поворотов. Начну сразу с "затравки": http://www.pilotkart.ru/technics.html (неплохая ссылка и её вроде бы не было тут). А именно: Изображение.
Как видим, эта связка проходится с ранними апексами. Не говоря о том, что такую связку я бы проходил с поздними апексами и мне не очень понятно, почему авторы использую именно ранние, я вообще не помню, чтобы мне приходилось проходить повороты на карте, используя ранний апекс (не считая обгоны).

3. Может кто-то катался на "спортивных картах" и может что-то рассказать о своих ощущениях? 30 л.с. звучит круто, но и цена кусается - почти 2000 рублей за 10 минут :D (картинг КартТочка на Чайке, Киев).

Некоторые мои наблюдения.

Повороты. Про траектории уже было написано много, поэтому немного поэзии. В одной статье идеальное прохождение поворота сравнивали со скольжением (не заносом). Это сложно описать, у меня у самого это ощущение полноценно было наверное раз в жизни, но это действительно напоминает скольжение - машина как бы сама едет (плывет) по траектории на пределе сцепления. Говоря простым языком: если на входе в поворот вы могли бы сместиться на ещё более внутренний радиус (пройти ещё более крутой поворот), а на выходе вы как бы выруливаете машину по траектории на внешний радиус - значит вы едете недостаточно быстро. Ещё одна достаточно распространенная ошибка - использование не всей ширины дороги. Как при входе в поворот - используется не самый внешний радиус), так и при выходе из поворота - человек из поворота выруливает на середину дороги, а должен выруливать на внешний радиус.

Торможение. Тормозить на карте, конечно, надо быстро, но если делать это чересчур резко, то сцепление с трассой ослабевает или колеса вообще блокируются и можно уйти в занос. Вообще, чтобы нормально кататься на карте, нужно уметь работать педалями. Хотя по началу это может показаться вообще невозможным - бывает, что при торможении на большой скорости ногу просто подбрасывает на тормозах, а педальки кажутся такими хрупкими, что даже представить трудно, как можно регулировать усилие при нажатии.

Пока всё :)

Сообщение отредактировал Кваки: 28 Май 2011 - 01:32

2

#43 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Май 2011 - 07:38

Просмотр сообщенияКваки (28 Май 2011 - 01:32) писал:

Как при входе в поворот - используется не самый внешний радиус), так и при выходе из поворота - человек из поворота выруливает на середину дороги, а должен выруливать на внешний радиус.

Я пока далек от истины но вот заметил по себе и просматривая как едут быстрые парни, что в с-ках, причем по разному, в зависимости от самой с-ки, но в узких и не глубоких с-ках, предпочтительнее внутренний радиус. Так как прокатный карт, а речь именно о них, не дает возможности быстрого разгона, пр это экономия времени ищется за счет укорачивания трассы. :) (может чего и не догоняю?)
Всем удачи)))
0

#44 Пользователь офлайн   Rudder 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Май 2011 - 11:51

Вот Вам немного теории книжка Тадеуша Рихтера "Картинг". А вообще лучше взять несколько уроков у спортсменов. В Форце Карачев и Балдин этим занимаются. Давал теорию и практику Крамарский в своё время, не знаю как сейчас, помойму только с детьми занимается. Иногда теория расходится с практикой. :) Спорт есть спорт, прокат есть прокат. B)
Изображение
2

#45 Пользователь офлайн   Кваки 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 21:51

Просмотр сообщенияafarasi (28 Май 2011 - 07:38) писал:

Я пока далек от истины но вот заметил по себе и просматривая как едут быстрые парни, что в с-ках, причем по разному, в зависимости от самой с-ки, но в узких и не глубоких с-ках, предпочтительнее внутренний радиус. Так как прокатный карт, а речь именно о них, не дает возможности быстрого разгона, пр это экономия времени ищется за счет укорачивания трассы. :) (может чего и не догоняю?)

Когда я писал это "правило", я в общем-то тоже имел конкретные повороты, в которых я (или другие) совершал такую ошибку :). Конечно, это правило, как, наверное, и любое другое в автоспорте - не универсально, всегда можно найти контрпример. Просто хотелось привести подсказку, которая не будет уж слишком очевидной и не слишком специфичной (как например перенос веса на карте). А такую ошибку порою либо просто не замечают за собой (думаешь, что заходишь/выходишь правильно, ан нет), либо просто не догадываются, что её совершают, хотя иногда заход с наиболее внешнего радиуса (там, где это надо) очень сильно изменяет прохождение поворота.
К сожалению, с московскими картодромами не знаком :). Было бы интересно посмотреть, что это за с-ки. Они часом не скоростные?

Просмотр сообщенияRudder (28 Май 2011 - 11:51) писал:

Вот Вам немного теории книжка Тадеуша Рихтера "Картинг". А вообще лучше взять несколько уроков у спортсменов. В Форце Карачев и Балдин этим занимаются. Давал теорию и практику Крамарский в своё время, не знаю как сейчас, помойму только с детьми занимается. Иногда теория расходится с практикой. :) Спорт есть спорт, прокат есть прокат. B)

Читал, хорошая книжка :). Но вряд ли книжка покроет абсолютно всё - в ней нет объяснения, почему же всё таки некоторые бойцы используют занос (я догадываюсь почему, но хочу всё таки услышать это от самих бойцов). Да и живой разговор полезен - позволяет упорядочить мысли.
Я бы с удовольствием взял мастер-классы, но живу не в Мск :)

П.С.: Кто-то может написать про 30 сильные карты? :) Уж ооочень руки чешутся попробовать
0

#46 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 22:09

Кваки, а что это за карты с 30ти сильными моторами?Какой класс?Или какая формула?:)
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#47 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 22:27

Смысл ездить на 30-ти сильном? Сначала нужно выжать всё из 6,5, а потом уже на более мощное садиться. Я видел людей на 9-ти сильных, которые не справлялись с мощностью, из мотало из стороны в сторону. В результате толку никакого.
"Всё будет хорошо...ViP
0

#48 Пользователь офлайн   Кваки 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 22:54

Просмотр сообщенияNikita96 (31 Май 2011 - 22:09) писал:

Кваки, а что это за карты с 30ти сильными моторами?Какой класс?Или какая формула?:)

Я сам без понятия. Это один из киевских картодромов - Чайка. На их сайте написано просто "до 30 л.с.", а в отзывах пишут, что карты с коробкой передач.

Пока гуглил об этих картах, натыкался на информацию, что в Украине проводятся чемпионаты Ротакс-Макс. Наверное и на Чайке эти же Ротаксы. Узнаю подробнее - напишу, если интересно.
0

#49 Пользователь офлайн   Кваки 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 23:22

Кстати, судя по отзывам, формулы там тоже есть (и ещё "гоночные" калины и фольксвагены). Пишут, чуть ли не формула-2. О ценах я даже подумать боюсь.

Просмотр сообщенияAttitude (31 Май 2011 - 22:27) писал:

Смысл ездить на 30-ти сильном? Сначала нужно выжать всё из 6,5, а потом уже на более мощное садиться. Я видел людей на 9-ти сильных, которые не справлялись с мощностью, из мотало из стороны в сторону. В результате толку никакого.

Попробовать. Разве не хочется попробовать? :rolleyes:
И ездишь ты там, в отличии от стандартных картодромов, по гоночной трассе - широкой и длинной. Плюс у меня в общем-то никаких проблем с 9-тисильными нет (хотя и большим асом я тоже не являюсь :( )
0

#50 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Май 2011 - 23:37

Просмотр сообщенияКваки (31 Май 2011 - 23:22) писал:

Попробовать. Разве не хочется попробовать? :rolleyes:
И ездишь ты там, в отличии от стандартных картодромов, по гоночной трассе - широкой и длинной. Плюс у меня в общем-то никаких проблем с 9-тисильными нет (хотя и большим асом я тоже не являюсь :( )

Да, согласен - если широкая трасса, а не картодром, то возможно. Я ещё не пробовал. :)
У нас кстати просто так не дадут даже 9-ти сильный. Сначала нужно очень приличное время показать на 6,5.
"Всё будет хорошо...ViP
0

#51 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Июнь 2011 - 08:01

Просмотр сообщенияКваки (31 Май 2011 - 21:51) писал:

А такую ошибку порою либо просто не замечают за собой (думаешь, что заходишь/выходишь правильно, ан нет), либо просто не догадываются, что её совершают, хотя иногда заход с наиболее внешнего радиуса (там, где это надо) очень сильно изменяет прохождение поворота.
К сожалению, с московскими картодромами не знаком :). Было бы интересно посмотреть, что это за с-ки. Они часом не скоростные?


Скоростными их не назовешь))) Суть, по моему, зайти с середины, облизывая отбойник во внутреннем радиусе и так же в следующий, с середины же на внутренний и выход не далее чем на середину, далее у нас разгон к скоростному повороту. Сегодня если пойду- возьму схему, нарисую чего я думаю сфоткаю и выложу а потом обсудим. Вариантов в принципе много, но идеальных, думаю максимум два. ;)
Всем удачи)))
0

#52 Пользователь офлайн   Sparkplug 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:03

Вот и я тут :rolleyes:
Темку читать лениво, так что если что, задавайте вопросы, открыт к общению, не кусаюсь)

PS. 16го числа(четверг) я в составе команды буду участвовать в Форзе в 3х часовой гонке) Кому не лень приходите, должно быть весело) ;)
Юрий Григоренко
0

#53 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:10

Просмотр сообщенияSparkplug (13 Июнь 2011 - 22:03) писал:

PS. 16го числа(четверг) я в составе команды буду участвовать в Форзе в 3х часовой гонке) Кому не лень приходите, должно быть весело) ;)

Вот блин, а я уеду уже наверное((( "как всегда, на самом интересном месте" (с) :huh:
Всем удачи)))
0

#54 Пользователь офлайн   Sparkplug 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:14

Просмотр сообщенияafarasi (13 Июнь 2011 - 22:10) писал:

Вот блин, а я уеду уже наверное((( "как всегда, на самом интересном месте" (с) :huh:

Бывает) в следующий раз получится ;)
Юрий Григоренко
0

#55 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:16

Просмотр сообщенияafarasi (13 Июнь 2011 - 22:10) писал:

Вот блин, а я уеду уже наверное((( "как всегда, на самом интересном месте" (с) :huh:


Андрей, ты вчера погонял :) - Не всюду же по всему миру да и разом быть:) Ещё получиться приехать, в следующий раз возможно своим составом выйдем)
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#56 Пользователь офлайн   afarasi 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:18

Просмотр сообщенияSparkplug (13 Июнь 2011 - 22:14) писал:

Бывает) в следующий раз получится ;)

Иногда бывает что эта фраза становится наваждением! ;) :) Благо не сейчас!
Извиняюсь,больше не по теме не пишу... :unsure:

А по теме... Сегодня и спросить то нечего, после вчерашних гонок (нашей и конечно же ГП Канады) в некой прострации нахожусь...

Юр, удачи тебе, сразу пожелаю!!! ;)
Всем удачи)))
0

#57 Пользователь офлайн   Sparkplug 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:31

Просмотр сообщенияafarasi (13 Июнь 2011 - 22:18) писал:

Иногда бывает что эта фраза становится наваждением! ;) :) Благо не сейчас!
Извиняюсь,больше не по теме не пишу... :unsure:

А по теме... Сегодня и спросить то нечего, после вчерашних гонок (нашей и конечно же ГП Канады) в некой прострации нахожусь...

Юр, удачи тебе, сразу пожелаю!!! ;)

Спасибо) Ну надумаешь, спрашивай)
Юрий Григоренко
0

#58 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:37

Блин, понеслось!!! Здорово!:rolleyes: Ребят, только не забывайте об уважении к этому замечательному организму (форуму), объединившему нас! В частности, эта тема была создана немного для другого... Здесь обсуждение интересных фактов, нюансов и т.п. связанных с картингом! Будьте внимательны!
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#59 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 Июнь 2011 - 22:45

Просмотр сообщенияSparkplug (13 Июнь 2011 - 22:03) писал:

Вот и я тут :rolleyes:
Темку читать лениво, так что если что, задавайте вопросы, открыт к общению, не кусаюсь)

PS. 16го числа(четверг) я в составе команды буду участвовать в Форзе в 3х часовой гонке) Кому не лень приходите, должно быть весело) ;)


P.S. Юр, я твой болельщик, но форум есть форум и правила надо соблюдать)), кстати, может у тебя есть интересная инфа именно для этой темы?:rolleyes: Здесь обсуждается всё, чем живёт картинг за рамками проката:P Интересные факты, новости, и т.п.;) А 16-го мы придём за тебя болеть!!B)
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
1

#60 Пользователь офлайн   Sparkplug 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Июнь 2011 - 12:08

Да инфы на самом деле море) Просто все расписывать я лопну) Задавайте вопросы конкретные) ну а пока видео на затравочку ;)



Для общего представления чем отличается прокатный картинг, от настроящего) Вот кстати я на той трассе

Изображение
Юрий Григоренко
7

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей