VitalyPetrov Forum: Мир картинга - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мир картинга за рамками проката

#21 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 02:04

Сегодня реально почувствовал на сколько много даёт перенос веса в повороте. Карт разгоняется реально быстрее. Проблема в торможении - найти оптимальную точку, успеть приотпустить тормоз, чтобы избежать заноса и т.д. Всё слишком быстро, нужно гораздо больше практики...

Сообщение отредактировал Attitude: 04 Март 2011 - 02:04

"Всё будет хорошо...ViP
0

#22 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 13:50

Просмотр сообщенияNikita96 (03 Март 2011 - 18:43) писал:

Отлично!Тогда так и поступим ;) Спасибо что дали ответ ;)

У кого-нибудь Вопросики или пожелания что либо увидеть в этой теме,есть? :)

Есть! Найти больше уроков, собрать все в один пост и кинуть наверх в первое сообщение.
"Всё будет хорошо...ViP
0

#23 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 13:56

Просмотр сообщенияAttitude (04 Март 2011 - 13:50) писал:

Есть! Найти больше уроков, собрать все в один пост и кинуть наверх в первое сообщение.


Согласен!! А я помогу переместить :)
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#24 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 15:36

Накопал несколько сайтов. Наверняка статьи повторяются, но лучше так, чем что-то пропустить. Добавляйте!

www.avtosport.ru - Секреты от М. Горбачева
www.karting-perm.ru - От него же
http://kartclub.info - Мастер-класс
http://forceful.ru - Множество хороших статей и уроков
www.realkart.ru - Статьи, техника и пилотаж
www.dixxodrom.ru - Не совсем уроки, но возможно полезные советы
www.kart-land.ru - Пара советов
http://mscart.ru - Базовые советы
http://karting.com.ua - Пилотирование карта
www.molomo.ru - Мифы в картинге
http://kartingpro.ru - Для любителей физики
http://kartdrive.ru - Техника прохождения поворотов
"Всё будет хорошо...ViP
3

#25 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 15:50

Жесть!



Стоит создать отдельную тему с карт-видео?

Сообщение отредактировал Attitude: 04 Март 2011 - 15:51

"Всё будет хорошо...ViP
0

#26 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 04 Март 2011 - 15:59

Attitude Огромное спасибо за сайты!Есть много полезного, сегодня вечером придя домой сразу займусь этим делом - Обработкой информации! ;) Видео жесть, я как то был намного более равнодушним к зимнему картингу, а сейчас как то решил поинтересоваться - сделаю отдельный пост про зимний картинг, в скором времяни! ;)

Pors спасибо, буду благодарен ;)

Про Отдельную тему с видео - думаю не стоит, просто к каждому подходяшему основному мосту в котором будет написанно про отдельный класс, будет сложенно в Spoilers всё выложенное видео, что бы облегчить поиск ;)
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#27 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Март 2011 - 13:12


Сообщение отредактировал Attitude: 15 Март 2011 - 13:13

"Всё будет хорошо...ViP
1

#28 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Март 2011 - 13:22

Второй ролик с кузьминского "Карт рейсинг" клуба:)
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#29 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Март 2011 - 18:00

Зимний картинг.

Изображение

Профессиональный зимний картинг – особый спорт. Здесь нет ни кучи болельщиков, ни огромных спонсорских плакатов, ни громкой связи, ни рации, ни уж тем более компьютеров, а музыка была бы просто ни к месту.Серьезный спорт – серьезный подход. Но этим он и хорош, зимний картинг, исконно русский спорт.
Зимний карт существенно отличается по конструкции от летнего: широкая колея, высокий клиренс, сильно смещенное назад сиденье для оптимальной загрузки задних колес, открытые тросики газа и тормоза, барабанные тормоза, которыми обычно не пользуются.

Карты всех классов в зимнем картинге, на которых проходят соревнования на Урале и в Сибири, оснащены коробкой передач. Тогда как в летнем картинге уже давно все классы за исключением самого мощного KZ2 оснащены бесступенчатыми трансмиссиями. Да и в отличие от летного картинга, который имеет в календаре Чемпионат России, зимний картинг поддерживают только местные отделения РАФ Урала и Сибири.

Техника, которая используется в гонках, старая и не обновлялась с советских времен, зато доступная относительно новых летних классов в картинге с бесступенчатыми трансмиссиями. Да и с точки зрения развития собственного мастерства «коробочный» карт более привлекателен. У гонщика будет меньше трудностей при переходе из картинга в формулы, кузовные гонки или ралли.

Даже стиль пилотирования в зимнем картинге сильно отличается – заносы в поворотах являются фактически обязательным атрибутом. Зимний картинг сильно похож на автомобильные трековые гонки, но при этом – значительно увлекательнее. Ведь во взрослом картинге скорости значительно выше, нежели в трековых гонках, а контактная борьба, разрешенная в зимнем картинге, всегда приводит зрителей в восторг.

В зимнем картинге на первое место выходит мастерство пилота, его умение прогнозировать ситуацию. Несмотря на то, что абсолютное большинство картингистов-«летников» гоняются и зимой, далеко не всегда «летние» чемпионы могут в полной мере проявить себя в зимнем картинге. Малейшая ошибка – и гонщик не просто теряет секунды, а, вполне вероятно, лишается шансов на победу: вылеты «в борт» с заснеженной или заледеневшей трассы – не редкость. А какие-либо закономерности проследить и вовсе трудно – спортсмен, победивший в одном заезде, может занять последнее дело в другом. Даже если он не совершит ошибок, его могут просто «затолкать» на трассе соперники. Заезды в зимнем картинге держат зрителей в напряжении от старта до финиша.

Карты Зимой..

Подготовке картов к зимнему сезону спортсмены уделяют особое внимание. Каждый карт – своеобразное произведение искусства: спортсмены «под себя» конструируют раму, подбирают мотор. Для последних есть определенные требования в регламенте, однако они оставляют достаточно места для фантазии спортсменов и их механиков. Доходит до того, что порой у каждого из 20 гонщиков, выходящих на старт в одном турнире, будет своя модификация мотора. Спортсмены устанавливают индивидуальные настройки для каждой отдельно взятой гонки.

То же можно сказать и о зимних шинах для картинга. Насколько уверенно они «держат трассу» зависит результат в соревнованиях и тактика на гонку. Вот и стараются спортсмены по мере возможности улучшить «резину» – естественно, в пределах регламента. Бывает, делают дополнительные проточки, нарезают ламели.

Организация зимних гонок.

Система заездов похожа на схему, применяемую в трековых гонках. Все гонщики участвуют в трех заездах, в каждом заезде получают очки, а два лучших результата идут в зачет.

Изображение
Примерно в таком режиме проходят заезды класса «Кадет»… Все-таки не каждый 10-летний ребенок сможет управлять картом, оборудованным сцеплением и трехступенчатой коробкой передач.

Заезды в самом младшем классе «Кадет» проходили по весьма интересной схеме. Одной из причин была конфигурация гоночного трека. Расчищенная грейдером кроссовая трасса представляет собой сложное препятствие для детей 8-10 лет. В конце некоторых подъемов у молодых пилотов глох мотор, и тогда начиналось другое соревнование: кто быстрее добежит до карта своего воспитанника и поможет завести мотор. И так каждый круг…

В более взрослых классах «Союзный» и «Союзный-Юноши», где мощность карта примерно 20 л.с., пилоты не доезжали до конца уже по причине вылетов с трассы. Кроссовая трасса имеет сложный трехмерный рельеф и не так проста, как обычная снежная площадка. На помощь к 15-16-летним уже никто не бежал, и они судорожно пытались своими силами вытащить карт из сугроба.

Изображение
Класс «Е». Объем двигателя 250 см3. Мощность свыше 40 л.с. 3-6-ступенчатая коробка передач. Некоторые пилоты переносят рычаг переключения передач на руль (справа). Во всех классах предусмотрено применение нешипованной резины WKT.

Самые яркие впечатления произвели заезды самого взрослого класса «E». Звуки на стартовой прямой напоминали треск сухого хвороста в костре, только сила звука была во много раз сильнее, что в пору одевать специальные защитные наушники. Через секунду после старта пчелиный рой уже скрывался за поворотом.
Исходные данные не поражают воображения: ну и что, что мощность свыше 40 л.с. Но если учесть что карт с пилотом весит около 200 кг, а соотношение лошадиных сил на тонну составляет 200 л.с., то сразу приходит осознание того, что эти машины настоящие спорткары, правда без подушек безопасности, каркаса и других средств безопасности. Для примера, у стандартного Porsche Cayman соотношение мощности к массе составляет 199 л.с. /тонну. Таким образом, даже легкое нажатие на педаль газа карта, и он встает на 2 колеса, а задний отбойник зимнего карта играет еще и антиопрокидывающую функцию.
Изображение

Видео можно увидеть выше:)

http://karting.nam.by/
http://www.zavedi.ru/
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
1

#30 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Март 2011 - 21:10

:D
  • Гонки на высоких скоростях в городе на карте
  • И карты против Ламбарки



Ps Карт выиграл.Дистанция 1.5 километра по моему.
Pps немного фантазии..YouTube

Сообщение отредактировал Nikita96: 16 Март 2011 - 21:13

ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#31 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Март 2011 - 21:28

А у нас так))

Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
1

#32 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Март 2011 - 21:34

:) Весело - +
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#33 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Март 2011 - 21:40



Тогда продолжу .. B)
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
1

#34 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 Март 2011 - 21:50

Думаю, никто не будет против, если я повыкладываю немного видео из видеожурнала Karting-TV :rolleyes: Интересно и познавательно)) 2006 г. 1-й этап чемпионата России, кстати, в конце ролика отметился парой слов Кирилл Ладыгин:) , а на 9-м месте в классе "Ракет" Даниил Квят:


Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#35 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Апрель 2011 - 17:32

Техника торможения в поворотах.

Изображение

Марио Андретти: "Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения".

  • Значимость техники торможения трудно переоценить.


С одной стороны, торможение является самым трудным приемом в управлении гоночным автомобилем (причём вход в поворот всегда таит в себе больше опасностей, чем выход из него). В то же время в технике торможения скрыт огромный резерв для увеличения скорости прохождения круга. Ники Лауда: "Прохождение поворота начинается в тот момент, когда ускорение на прямой внезапно обрывается, и правая нога с молниеносной быстротой переносится с педали газа на педаль тормоза".

Торможение начинается с отпускания педали газа, и то, как это делается, само по себе имеет огромное значение. Отпускать педаль газа надо очень плавно, но все же достаточно быстро. Нажимать на тормозную педаль надо так же плавно и нежно, но энергично, а главное - прогрессивно. Как совместить эти разные, даже взаимоисключающие, манипуляции? Это и есть искусство торможения, от которого так много зависит.

  • Когда стоит начинать тормозить?


Ники Лауда: "Точка торможения вычисляется практическим путем на тренировке и отмечается в памяти каким-нибудь ориентиром: или "сразу за чем-либо", или "сразу перед чем-либо". Каждый поворот имеет свою фиксированную точку начала торможения". Ориентиром может быть дерево, рекламный щит, заплатка на покрытии трассы... Самая распространенная ошибка, часто совершаемая новичками из-за отсутствия должной психологической подготовки, - так называемое "прокатывание". Это когда гонщик уже давно отпустил педаль газа, а тормозить еще не начал. Машина пролетает за эти мгновения не один десяток метров, не ускоряясь, но и не тормозя. Помните, одно из основных гоночных правил гласит: "нога пилота должна давить на педаль газа или тормоза и никогда не зависать между ними". Другая, не менее частая ошибка - когда они заведомо "перетормаживают": снижают скорость сильнее, чем это необходимо для прохождения данного поворота.

  • Развиваем чувство торможения.


При начале скольжения несколько ослабьте давление на педаль тормоза и, почувствовав, что шины только начинают снова катиться, - опять усильте. Главное - научиться менять тормозное усилие в узком диапазоне, при уже нажатой почти до упора тормозной педали. Причем делайте это достаточно плавно, но в то же время быстро, добейтесь, чтобы торможение постоянно оставалось максимально эффективным.

ВАЖНО, заканчивая торможение перед поворотом, настолько плавно убирать ногу с педали тормоза и прибавлять газ, чтобы в этот момент на кузов машины не передалось ни малейшего толчка. Плавно и нежно отпуская тормозную педаль, мы максимально сохраняем баланс автомобиля на входе в поворот, заставляя его "цепляться" за покрытие трассы всеми четырьмя шинами. Это очень важно как раз в фазе входа в поворот. Есть, кстати, интересное упражнение, которое можно выполнять буквально на каждом светофоре. Старайтесь в заключительной фазе торможения отпускать педаль так, чтобы в момент остановки кузов машины и пассажиры не испытывали ни малейшего толчка.

"трейл брейкинг" ("затяжное торможение"), в результате которого скорость на входе в поворот снижается не сразу, а постепенно (это как раз то, что выдал нам компьютер), а шины совершают максимальную работу, то есть постоянно находятся на грани сцепных свойств (рис. 1). Если по-старинке сначала полностью "от-тормозиться", а потом поворачивать, то расстояние от входа в поворот до апекса придется "прокатить" с постоянной скоростью, до тех пор, когда можно будет начать ускорение на выходе (рис. 2). Каким бы коротким оно ни было, это потеря времени, так как шины не используют весь свой потенциал сцепления. Одна из английских гоночных школ, чтобы наглядно показать преимущества затяжного торможения, провела точнейшие телеметрические замеры. Гонщик, владеющий этим приемом, может ошеломляюще уверенно обгонять соперника в зоне торможения на входе в поворот.

Если пойти дальше, то как только вершина поворота пройдена (а в ней 100 процентов сцепления шин использовалось на поворот), соотношение вновь должно меняться. Работа шин на поворот должна постепенно уступать место работе на ускорение. Таким образом, в повороте потенциал сцепления шины постоянно делится: сначала между торможением и поворотом, затем между поворотом и ускорением, причем с наложением этих фаз друг на друга. Чтобы не забывать об этой виртуальной связи между разгоном, торможением и рулением в повороте, представьте себе, что педали тормоза и газа механически связаны с рулем. Чем больше повернут руль, тем меньше давление на педаль тормоза или газа. Чем больше нажаты педали, тем меньше повернут руль. Нарушение этого баланса заставляет шины выполнять больше работы, чем им по силам, и они теряют сцепление!

  • Очень многое в торможении на входе в поворот зависит от мастерства гонщика. Умея балансировать между усилием на педали и углом поворота руля, можно ехать действительно быстро, используя потенциал сцепления шин на все сто процентов.


  • О торможении в быстрых затяжных поворотах Ники Лауда говорит следующее:


"В таком повороте иногда приходится буквально дотронуться до тормозной педали, чтобы опустить передний спойлер и вернуть передним колесам пропадающую из-за ускорения загрузку".

А что, кстати, с торможением левой ногой? При управлении переднеприводным автомобилем, бич которых - недостаточная поворачиваемость, этот раллийный прием может помочь и на кольце. Игрой двух педалей - тормоза и газа одновременно - можно искусственно вызвать избыточную поворачиваемость, чтобы как можно раньше начать ускорение, находясь еще в повороте, но уже с сориентированным на прямую автомобилем. Главное преимущество такого приема в том, что он позволяет поворачивать передние колеса на меньший угол, тем самым снимая с передних шин часть нагрузки по работе на поворот и позволяя использовать больше сцепления для разгона на выходе.

Любое торможение заканчивается прибавлением газа. Оттого, насколько плавно торможение сменяется ускорением, во многом зависит баланс машины в повороте, а значит, и ее управляемость. В принципе, чем плавнее этот переход, тем лучше. Но бывают ситуации, когда, наоборот, резкое отпускание тормозной педали более выгодно. Передние шины мгновенно "разгружаются" от работы на торможение и могут 100 процентов сцепления отдать работе на поворот. Это вызывает резкий импульс избыточной поворачиваемости - машина как бы ныряет в поворот и разворачивается дополнительно на 5-10 градусов. Иногда это как раз то, что надо гонщику, в других случаях - нет.

В крутых медленных поворотах это еще один прием, нейтрализующий недостаточную поворачиваемость, то есть облегчающий управление машиной. В скоростном повороте резкое отпускание тормоза сильно нарушит баланс автомобиля, а изменение его положения на 5-10 градусов вряд ли порадует пилота... И здесь опять есть повод (в который уже раз!) возразить самому себе. Совсем необязательно сразу же от торможения переходить к разгону. Это зависит от многих факторов, таких, как крутизна поворота, ранний или поздний апекс, настройка машины. Как раз некоторая пауза между торможением и началом ускорения при определенных условиях может продолжить "путешествие" задней оси, доворачивая автомобиль. И только довольно резкое прибавление газа стабилизирует положение машины, прекращая занос.


______
Откуда взял.

Сообщение отредактировал Nikita96: 03 Апрель 2011 - 17:37

ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#36 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Апрель 2011 - 17:40

Это одна из статей Михаила Горбачёва. :)
"Всё будет хорошо...ViP
0

#37 Пользователь офлайн   Nikita96 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Апрель 2011 - 17:42

А я то думал, чего так тяжко читается то :rolleyes:

Лично я ели переварил всё это...
ps простите меня за криворукость и грамотность, я бы давным давно сьел бы свой телефон, но мне окно в интернет нужно, а другие окна под запретом...
0

#38 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Апрель 2011 - 20:04

Просмотр сообщенияNikita96 (03 Апрель 2011 - 17:42) писал:

А я то думал, чего так тяжко читается то :rolleyes:

Лично я ели переварил всё это...


А по-моему, вполне неплохо переваривается)) Другое дело, осознанно применить это на практике... В этом и трудность: изучать что-либо по книге. Ещё труднее в книге всё это изложить ^_^
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#39 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 11 Апрель 2011 - 23:56

Ну и раритет! :blink:


Вообще тема просто убила! Столько интересного!
"Всё будет хорошо...ViP
1

#40 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 14 Апрель 2011 - 23:25

Жесть!


Целая школа по вождению! :)

"Всё будет хорошо...ViP
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей