VitalyPetrov Forum: Блог Михаила Горбачёва - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Блог Михаила Горбачёва Оценка: ****- 3 Голосов

#1 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 14:37

Друзья! Спешим поделиться радостью открытия на нашем форуме блога профессионального журналиста и эксперта в области автоспорта
Михаила Георгиевича Горбачева!Изображение

Изображение

автор 10 бестселлеров по совершенствованию водительского мастерства и автор учебника спортивного вождения. По его статьям и книгам училось целое поколение российских автогонщиков покорять скорость.

Русский, родился в Москве 14.01.1955. Водительский стаж с 1973 года, категория «С». Член Союза журналистов России. Мастер спорта СССР по автогонкам. В 1977 году окончил Институт международных отношений (транспортное отделение экономического факультета).

В 1978 году, работая в Министерстве внешней торговли, организовал гоночную команду на базе Совтрансавто.

В 1980 году стал Чемпионом СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам и бронзовым призёром по трековым ( ипподромным ) автогонкам в классе форсированных автомобилей. Имеет опыт участия в ралли и автокроссе. Многократный участник Гонки Звёзд, международных соревнований и призёр многих гонок разного уровня.

С 1988-го по 1990 год работал в Доме советских обществ дружбы в Берлине в должности инженера технических систем. Заведовал автопарком из 16 автомобилей и имел в подчинении 5 немецких сотрудников.

С 1990-го по 1995 год совмещал работу на фирме по ремонту и реставрации автомобилей «Мерседес-Бенц» в Западном Берлине с обязанностями корреспондента журнала «За рулём». Занимался поставками запасных частей из Германии. Имеет опыт продаж автомобилей в Германии и в России.

С 1996-го по 1998 год работал собственным корреспондентом журнала «За рулём» в Берлине, позже корреспондентом книжной редакции журнала «За рулём». Написал книгу «Мой лучший друг автомобиль» ( советы по покупке и эксплуатации автомобиля для русскоязычного населения Германии ), увидевшую свет в Гамбурге в 1999 году. Участвовал в выпуске приложения к журналу "За рулем" для русскоязычных читателей Германии, Австрии и Швейцарии.

В 1999 году осуществил уникальный автомобильный проект, посвященный истории советского автомобилестроения: вывел российский ЗИМ (ГАЗ-12) 1949 года выпуска на старт международного ралли старинных автомобилей «2000 км по Германии» и успешно финишировал. Участвовал в прямых включениях на радиостанции «Серебряный дождь». Позже принимал участие в передачах на радиостанциях "Маяк" и "Эхо Москвы".

В 2000 году принимал участие в качестве эксперта и тест-пилота в телевизионной передаче «Автобаза» на канале ТВ-6.

Опубликовал более 200 статей по автомобильной тематике в 25 журналах и газетах. Среди них: «За рулём», «Мото», «Лимузин», «Медведь», «Плейбой», «Вояж», «Мэри Клэр», «Весь Мир», «Аэрофлот», «Республика Шкод», «Дорогой», «Дорогие игрушки», «Драйв», «Россия», «FHM», «Аutocar», «Журнал», «Берег», «Олдтаймер», «Эксперт», «Популярная механика», «Ведомости» и «Авторевю».
Опубликовал статью о российских олдтаймерах в международном журнале «Патек Филипп», выходящем на семи языках. Являлся одним из авторов трех изданий автокаталога «Подержанные автомобили» издательства "За рулем".

Опубликовал серию статей по теории автогонок в журнале "Автоспорт", объединенную позже в отдельное издание «Как выиграть гонки». В 2001 году тренировал и инструктировал многих участников первых этапов кубка Фольксваген Поло году по просьбе руководства команды "Спорт гараж".
С 2001 по 2004 годы тренировал команду СитиМоторспорт. Разработал методику тренинга, благодаря которой спортсмены команды неоднократно добивались успехов на гонках разного уровня, а в 2004 году заняли 1-е и 3-е места в Чемпионате России по трековым ( ипподромным) гонкам. Устраивает тренировки для автогонщиков в Германии на Нюрбургринге.

В августе 2004 года совместно с государственной страховой компанией "Югория" выпустил книгу « Драйв-класс» об искусстве управления автомобилем.

В 2004 году совместно с командой СитиМоторспорт, с журналом Автоспорт и газетой Авторевю осуществил свой авторский проект участия ВАЗ 2101 1971 года выпуска в гонках исторических автомобилей на Нюрбургринге.

Проводит мастер-класс для членов автоклуба Порше Москва «Физика движения». Постоянно работает над совершенствованием гоночной теории, разработкой методик обучения, специальных упражнений.

Является постоянным автором рубрик по мастерству вождения в журналах «За рулём», «Автоспорт» («Уроки Михаила Горбачева»), «Популярная механика», в газете «На Рублёвке» и др.

Является автором программы безопасного вождения и гоночной теории, соответствующим современным мировым стандартам.

Сайт Михаила Георгиевича: http://www.drive-class.ru/

Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
4

#2 Пользователь офлайн   Михаил Горбачёв 

  • Эксперт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 00:41

*
Популярное сообщение!

ПЕТРОВУ ТВЁРДУЮ ЧЕТВЁРКУ!
Жили себе спокойно, зная, что Формула 1 нам не светит. Потому что мы в мировом автоспорте – первобытные с тяпками. И Вот откуда-то взялся Петров. Виталий – лучший гонщик России, если кто не в курсе. Этот вопрос уже задавался много лет назад, когда Виталий в гонках на Ладах стартуя с последней позиции в дождь, выиграл свою первую гонку, а затем и весь многоэтапный Кубок. Вот тогда точно никто не понимал от куда взялся Петров, так как на Ладах всегда выигрывал заводской гонщик с Автоваза. Затем, Петров выиграл все гонки, в которых участвовал в России. Тогда, в начале двухтысячных, автоспорт в России был. Потом он почти умер и Петров уехал гоняться на Запад и там преуспел. Дело в том, что в нашей неавтомобильной России гонками интересуются единицы и вполне понятно, что о возникшем вдруг Петрове никто, например, из футбольных болельщиков не слышал. Тем не менее, сборная России не попала на Чемпионат мира, а Петров – попал! Честь ему и хвала!
Начав заниматься автоспортом очень поздно, в 18 лет, он получил хороший финансовый «подпор», что позволило ему не только активно участвовать в российском автоспорте, где деньги могут сыграть решающую роль в подготовке автомобиля и, следовательно, в достижении результата, но и начать зарубежную карьеру гонщика. Много лет потребовалось ему для достижения серьёзного результата после стартов в европейской Формуле 3, Формуле 3000, Серии Ле Ман, включая сезоны в ГП2, откуда прямая дорога в Формулу 1. Как вице-чемпион этой серии, отчаянно боровшийся за Чемпионство, он имеет полное право на участие в Формуле 1. Заслуженное право как спортсмен, а не как рента-драйвер, коих в Формуле 1, да и в других гонках было и есть немало. В случае с Петровым произошло чудо: он гоночный гений, а деньги нашлись! Не стоит называть Петрова рента-драйвером – не тот случай. Это был небольшой, но очень важный экскурс в историю.
Теперь посмотрим, как прошёл этот первый в истории РФ год в Формуле 1. В Формуле 1 результат на 70% зависит от машины и всего на 30% от гонщика. Но эти самые 30% гонщик должен отработать на все 100. Такая простая формула получается. Смог Петров отработать на все 100 и закрепиться в Формуле 1 как, например, умудрился сделать когда-то его напарник по команде поляк Кубица? По мастерству езды Петров сотворил чудо: он показал, что может пилотировать Формулу 1 в темпе лидеров. Это очень большая и приятная неожиданность! Любой иностранный специалист по гонкам теперь скажет: «ваш Петров ехать может!» И это главное. Второй фактор: везение. И с этим фактором не везло фатально. Третий фактор: стратегия и тактика. Здесь было не всё и не всегда на уровне. То есть по технике пилотирования у Петрова всё нормально, но в голове не всегда чётко работает ментальный компьютер. Были обидные сбои программы. Было ещё неоправданно большое ожидание чуда и давление со стороны, а это сильно мешает спортсмену. Это уже ошибка не Петрова, а его менеджера. В результате, свои 100% Виталик отработал на 80%, наделав много обидных ошибок. Для первого сезона это неплохо, хотя могло быть намного лучше. Отсюда твёрдая четвёрка. Пример того как можно было отработать на 100% - показал его напарник Кубица, который практически не ошибался. Будем надеяться, что Петров у него научился многому.
И теперь последний вопрос. Надо ли было так рисковать? Надо, ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ВСЕМУ МИРУ, ЧТО АВТОСПОРТ В РОССИИ ЕСТЬ! Это подвиг и делает его сегодня семья Петровых с теми, кто им помогает. Есть ещё в России отважные и смелые люди – настоящие патриоты. Пожелаем Петрову побольше очков в королевских гонках 2011 сезона и удачи. Но, главное, что мы, оказывается уже не первобытные, и в руках у лучшего из нас не тяпка, а руль от Формулы 1. И пусть как признался сам Виталий, он изучал его целые пять часов. Здесь важен не процесс, а результат. А результат уже достигнут: российский гонщик впервые закончил весь сезон в основном составе команды Формулы 1. И есть все предпосылки следующий закончить намного лучше!
15

#3 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 00:59

Сразу поясняю: аккаунт создан нами и передан Михаилу Георгиевичу. Статья постом выше была адресована нашему форуму в декабре и находилась тут, далее Михаил Георгиевич распоряжается своим блогом самолично!
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#4 Пользователь офлайн   Omen 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 01:00

приятно читать статьи умных людей
0

#5 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 02:34

Всё так и есть. В этом году будут почти 100%. Будет и везение.
Спасибо за статью!
"Всё будет хорошо...ViP Изображение
0

#6 Пользователь офлайн   Rofelo 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 07:44

Будет чем на работе заняться.
Primera S-type
0

#7 Пользователь офлайн   Rofelo 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 09:20

приятная статья
Primera S-type
0

#8 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 09:37

Кстати, статьи Михаила Георгиевича по урокам картинга самые полезные, которые смог найти. Они здорово помогли мне понять многие вещи. За это отдельное огромное спасибо! :)
"Всё будет хорошо...ViP Изображение
0

#9 Пользователь офлайн   Быстров-Водкин 

  • Дон Кихот
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 09:41

отлично. Главное почаще обновлять блог, мнение профессионала очень интересно!
0

#10 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 10:23

супер!!!!отличная статья

Цитата

В случае с Петровым произошло чудо: он гоночный гений, а деньги нашлись! Не стоит называть Петрова рента-драйвером – не тот случай

дадада,и еще раз да!
Изображение
0

#11 Пользователь офлайн   olchan 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 18:12

Цитата

Потому что мы в мировом автоспорте – первобытные с тяпками

Все правильно...за маленьким исключением...
http://www.kamazmaster.ru/team/
:huh:
каждый в свое время...в своем направлении...
Изображение

читатель
0

#12 Пользователь офлайн   Attitude 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 21:43

Просмотр сообщенияolchan (22 Февраль 2011 - 18:12) писал:

Все правильно...за маленьким исключением...
http://www.kamazmaster.ru/team/
:huh:

Здесь просто исключение, где не зацепиться ни за что. Петрова опускают же ниже плинтуса.
"Всё будет хорошо...ViP Изображение
0

#13 Пользователь офлайн   Быстров-Водкин 

  • Дон Кихот
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Февраль 2011 - 23:52

а я бы хотел увидеть здесь несколько статей и советов МихаилаГеоргиевича о езде в повседневной жизни (не поведении на дороге), точнее о грамотном управлении газом развесовкой автомобиля, об особенностях заднего-переднего привода, о недостаточной-избыточной ..(не могу написать это слово без ошибок, про поворачевоемость), правильной посадке за рулем, правильном вращении руля и т.д.
1

#14 Пользователь онлайн   Ritta 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2011 - 00:09

Просмотр сообщенияБыстров-Водкин (22 Февраль 2011 - 23:52) писал:

а я бы хотел увидеть здесь несколько статей и советов МихаилаГеоргиевича о езде в повседневной жизни (не поведении на дороге), точнее о грамотном управлении газом развесовкой автомобиля, об особенностях заднего-переднего привода, о недостаточной-избыточной ..(не могу написать это слово без ошибок, про поворачеимость), правильной посадке за рулем, правильном вращении руля и т.д.

Поддерживаю! Начинающим водителям, типа меня, тоже будет очень полезно.
0

#15 Пользователь офлайн   olchan 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2011 - 10:42

Цитата

Здесь просто исключение, где не зацепиться ни за что. Петрова опускают же ниже плинтуса.

У Виталия судьба первопроходца, у которого много недоброжелателей(по разным причинам)... даже если он начнет добиватся бОльшего успеха, даже если станет выдающимся пилотом, ему ни когда этого не простят...будут еще долго "ковырять"... но это уже другая тема...
каждый в свое время...в своем направлении...
Изображение

читатель
0

#16 Пользователь офлайн   Rofelo 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 23 Февраль 2011 - 12:45

я бы в статье больше упор сделал на страданиях и переживаниях + нервах Петрова, ведь ему реально тяжко было, ко всему прочему присовокупил бы цитаты Виталия.
Primera S-type
0

#17 Пользователь офлайн   Михаил Горбачёв 

  • Эксперт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Март 2011 - 18:48

*
Популярное сообщение!

ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ, ИЛИ КАК ВСЕ СТАЛО ХОРОШО!

Молодец Виталий! Подарил нам отличную гонку, разом обратив всех скептиков в своих поклонников. Особенно, мне понравилось, что на последних кругах, Петров не дрогнул, а продолжал уверенно печатать круги, не обращая внимания на приближающегося Алонсо, вот это точный расчёт! По-правде сказать с самого начала было предчувствие, что всё так и будет, легко и непринуждённо для зрителей. Но специалисты понимают, что за этой кажущейся лёгкостью стоит огромная работа. Главное, Виталий не допустил на этой гонке ошибок и это отличное начало. В компетентных источниках говорят, что в этом сезоне мы увидим совершенно другого Петрова. С российским шапкозакидательством типа «пришёл, увидел – победил» покончено! Вместо этого на вооружении у Петрова новая Формула успеха: «Выигрывает тот, кто меньше ошибается». Но, выполнить эту установку ох как сложно! Удалось это Виталию в первой же гонке. Это не значит, что так же безмятежно и удачно пройдут остальные, и многое зависит от менталитета гонщика. Хуан Мануель Фанхио сказал: «Ты должен быть всегда уверен, что станешь лучшим, но никогда не верить, что им стал». Виталий, запомни эти слова, и не возомни себя «великим» раньше времени. «Ну что, посмотрим, может, и я на что сгожусь в этом цирке!» - вот какая установка будет работать лучше чем: «Ну, я вам сейчас покажу, как ездить надо!»
Гонки есть гонки, и случиться в них может всякое. Но, не будем говорить о плохом раскладе, дабы не сглазить! Возьмём пример с Алексея Попова, старательно избегающего комментариев о позиции Петрова с экрана телевизора. О чём он только не вещал, но о Виталике ни слова. Правильно делал! Есть золотое правило, раньше времени «не каркать» или, не говори «гоп», пока не переехал Чоп! Ещё нельзя фотографироваться перед гонкой и Боже упаси, чтобы женщины подходили к гоночному автомобилю! Всё это ведёт к сходу и проверено много раз! А сам Петров отработал «на отлично», порадовав высокопрофессиональным комментарием и замечательной передачей «Гран-при», которая предшествовала репортажу. Так держать! Хочется поздравить и Оксану Косаченко, менеджера Петрова, положившую много сил и ставшую полноправным соавтором успеха Петрова. Я же, чтобы не сглазить, не буду банально желать успеха Виталию, а приведу высказывание Джекки Стюарта: «Конечно, скорость выигрывает гонки. Но чемпион всегда хочет выиграть так медленно, как только возможно. Чтобы постоянно выигрывать гонки нужен точный расчёт, а не бесшабашность». Всем ясно, что Петрову нужны очки в следующих гонках, чтобы закрепить успех, но лучше это не произносить вслух – будем продолжать правильное начинание Попова! Посмотрим, может и русский гонщик в Формуле 1 способен продемонстрировать точный расчёт на большинстве из 20-ти гонкок этого самого длинного сезона?
14

#18 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Март 2011 - 19:12

Цитата

Ещё нельзя фотографироваться перед гонкой и Боже упаси, чтобы женщины подходили к гоночному автомобилю!

Забавно... :D Михаил Георгиевич, может у русских все наоборот? У нас и снимки и Женщина. :D
Завтра будет! Лучше...

Изображение
2

#19 Пользователь офлайн   Rofelo 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Март 2011 - 01:31

Отличный репортаж, со всеми вытекающими, простор, гордость, радость и желание видеть это чудо снова и снова, переживать и знать это только начало, в избытке было всего, а как Виталий был хорош на старте, переиграл словно в шахматы Алонсо и Баттона. И спасибо инженерам-стратегам!
Primera S-type
0

#20 Пользователь офлайн   Михаил Горбачёв 

  • Эксперт
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 Апрель 2011 - 20:26

ТИЛЬКЕ-ПЕТРОВ 1:0

Давайте сначала прочтём, что произошло на Гран-при Малайзии в СМИ. Вот наиболее вменяемый комментарий: «На 54-м круге Виталий Петров выбыл из гонки – россиянин срезал поворот, а возвращаясь на трассу, налетел на высокий поребрик – машина взлетела вверх, а когда приземлилась, руль слетел с крепления». Теперь прочтём официальный пресс-релиз команды: «Виталий выехал за пределы трассы на 53 круге, его машина налетела на большую кочку, подскочила в воздух ……» Вот что говорит сам Петров: « Я слишком широко вышел из поворота, меня подкинуло на кочке».
Что же, Виталий объяснил довольно честно, хотя, скуповато. Хотелось бы подробнее. Поэтому теперь посмотрим внимательно видео-повтор этого момента. Не будем обсуждать руль и номер круга по счёту – это неважно! На видео хорошо видно, что формула Петрова над поребриком уже летела, взмыв высоко вверх на травяном трамплине. То, что в пресс-релизе этот трамплин назван кочкой, говорит только о том, что появление её на пути Петрова было для него полной неожиданностью. А так хотелось сразу же вернуться на трассу и закончить гонку! Постойте, а для чего служат зоны безопасности? Разве для того, чтобы ошибившись, то есть, попросту вылетев с трассы, как ни в чём ни бывало вернуться на неё? Точно не для этого, а для того чтобы последствия вылета не были для гонщика фатальными. Вылетая в гравийную зону безопасности, машина сильно теряет скорость и если гонщик, если умудрится до полной её остановки, умело играя сцеплением потихонечку вылезти на траву, он имеет шанс вернуться на трассу. На асфальтовой скорость можно погасить только торможением. А если этого не сделать? Рассмотрим два варианта. Первый вариант: Герман Тильке на этой трассе ( кстати, наиболее удачной из его творений) применил новшество. Чтобы пилот, вылетев за её пределы в зону безопасности, не выскакивал на трассу, создавая возможность аварии на полном ходу, там предусмотрен холмик. Штурмовать его на большой скорости вряд ли придёт в голову, а медленно его не переехать. Вылетел с трассы – тормози! Второй вариант: Может быть, такая оригинальная идея вовсе не приходила в голову Тильке, а холмик образовался из-за неточностей в рабочем проекте при проектировании прилегающих к трассе поверхностей. Всё может быть! Но суть от этого не меняется. В том месте выезд на трассу, не снижая скорости, был полным безумием. Это счастье, что не произошло столкновение с другими болидами. Может быть, всё-таки стоило менеджеру Петрова, порекомендовать Виталию перед гонкой прогуляться по трассе с тем, чтобы внимательно осмотреть конфигурации зон вылета и возможности возвращения на трассу. Записать себе в блокнотик, например, что в случае вылета из 14-го поворота вот так наскоком на трассу не вернуться – мешает холмик-трамплин. Тогда и машина была бы цела и может кроме нормального (человеческого, а не циркового) финиша может, повезло бы и одно очко в «гоночную копилочку» попало! Ведь его, этого одного очка как сильно потом не хватит в конце сезона! Ох, сколько бы отдал Виталий, чтобы именно так и случилось тогда! Ведь теперь, когда за спиной уже почти двадцать стартов, списать ошибки на малый опыт зелёного новичка уже не пройдёт! А мы хотели бы видеть Виталия на финише и в этой гонке: да, сложной для него, но ведь боролся он отважно! Но только до того злополучного круга. На нём началась «клоунада», от которой мы уже сыты по горло. Главное, чтобы в команде сделали правильные выводы, а не валили на кочку, якобы перебегавшую дорогу. Тогда, может быть, мы снова порадуемся, если не подиумам Петрова, так финишам в шестёрке, а главное, отсутствию «детских ошибок» с плачевными последствиями.

Изображение
6

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей