VitalyPetrov Forum: Обзоры Гран При сезонов. - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обзоры Гран При сезонов. Блог bringing_luck, заметки, впечатления, эмоции... Оценка: ****- 5 Голосов

#21 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Май 2011 - 11:00

Вместо обзора...

Настроение после недавно завершившегося ГП Испании не сказать, чтобы очень радужное, и писать не очень хочется, поэтому и не буду. Лучше улыбнемся.:)

Надеюсь, в будущем стратеги команд не будут уподобляться ему:
Изображение
и пытаться сохранить покрышек больше, чем их выдают :D

А вообще, стоит помнить,что жизнь - штука полосатая, и за черной полосой неизбежно следует белая:
Изображение

П.С. Старт - самый интересный момент прошедшего ГП. Фернандо просто поразил!

П.П.С. Виталию - не расстраиваться. Сделать выводы и идти дальше. Верю, что будет только лучше. Мы все верим! :)
Get well soon, Robert!!!
9

#22 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 03 Июнь 2011 - 02:31

*
Популярное сообщение!

Три дня в Одессе Четыре дня в Монако (Обзор ГП Монте Карло)

Изображение

Каждый год это маленькое, но очень гордое, весьма роскошное и просто неприлично красивое княжество устраивает болельщикам королевы автоспорта праздник, который, вопреки формульным устоям, длится не три, а все четыре дня (а если учитывать традиционную пресс-конференцию ФИА и ежегодный благотворительный футбольный матч - и того больше)). В это время количество знаменитостей на душу населения часто зашкаливает, килограммы ботокса и силикона, гуляющие в гламурных красотках, не поддаются исчислению (кстати, глупости, которые эти персонажи умудряются сморозить - тоже)), блеск бриллиантов затмевает солнечный свет, а шампанское, льющееся рекой, вполне способно заполнить бассейны на всех крышах, яхтах и даже специально подготавливаемом к этому этапу Ред Булл Энерджи Стэйшн моторхоуме.

Впрочем, все это лирическое отступление, красивое, но не более чем декорация (и, черт побери, кто сказал, что ей нельзя быть красивой?!) к тому, зачем Берни уже много лет привозит сюда Большой Цирк – «пьесой о пяти действиях», называемую в миру Гран При Монако… Трасса узкая, короткая, с недоразумением вместо стартовой прямой, с отбойниками, близко расположенными к трассе, словно притягивающими болид, с кучей кочек, отбивающих позвоночник пилотам и еще вагоном условностей, но за это, именно за такую исключительность, непохожесть и ИСТОРИЮ эту трассу любят гонщики! Да, кто-то искренне, кто-то – для протокола, но сказать «мне не нравится Монако» в открытую вряд ли у кого из них повернется язык. И то же самое, кстати, можно почти с той же уверенностью сказать о болельщиках – по крайней мере, равнодушных к трассе вы будете искать оооочень долго!

Из таких "слагаемых" получить зрелищный уик-энд - что пройтись по улице - просто. Доказывать справедливость этого утверждения пилоты начали уже в четверг. Трасса, и без того строптивая, да к тому же необкатанная и необрезиненная Пирелли (шинники, тоже, к слову, не забыли внести собственную лепту, заявив на этап премьеру сверхмягкого состава покрышек; к тому же стоит учесть, что, не реши ФИА запретить рулируемое крыло, точнее его использование, в тоннеле, накал страстей был бы много крат выше), с первого круга напоминала о постоянном внимании и исключительной концентрации на треке. Тем более обидно, что некоторые веселье четверга пропустили, отдыхая в тени собственных боксов кстати, весьма узких, по современным меркам (Марк Уэббер столкнулся с механическими проблемами и за исключением пары кругов на трассе не показывался). "Отмечались" на трассе в дни свободных заездов и пилоты Хиспании (Льюцци), и Великий и Ужасный Михаэль Шумахер (что лишь доказывает, что никакие предыдущие достижения на этой трассе не учитываются - только "здесь и сейчас", и Виталий (весьма ловко сумевший избежать серьезной аварии на выходе из туннеля - новый асфальт "подарил" трассе неприятную кочку, стоившей в субботу механикам Мерседес кропотливой работы по восстановлению болида Нико Росберга к началу квалификации, и куда более серьезную аварию, схожую по характеру, но не по последствиям, с участием пилота Заубер, молодого Серхио Переса - уже правда по ходу третьего сегмента квалификации. Красные флаги, медицинский автомобиль на трассе, чудо-отбойник с прижатой к нему белоснежной С30 и напряженные минуты ожидания в боксах... И... невозможность улучшить (а то и вовсе показать) собственное время - кто знает, то ли от волнения (пилоты не роботы в конце концов!), то ли от фактической невозможности. Впрочем, стартовое поле не претерпело радикальных изменений: поул уже (почти) традиционно достался Себастьяну Феттелю, первые ряды зарезервировали за собой все те же, лишь Льюис не сумел показать времени круга, не срезав, за что получил "нагоняй" от ФИА и был послан... почти в хвост первой десятки, из которой обиднейшим образом вывалились обе ЛоРен (причем если Виталий открывал второй десяток, то пятнадцатое время Квик Ника поражало), и куда героически и по праву пробился Пастор Мальдонадо, уверенно выглядевший весь уик-энд. Забавно также, что к старту оказались допущены оба болида Хиспании, так и простоявшие в "стойле" всю квалификацию (для них - весь первый сегмент).

А в воскресенье... Солнце, стартовые огни и 78 кругов дистанции. Несмотря на малую длину круга, и общую протяженность, гонка, где малейшая ошибка может стоить дорого, гораздо дороже, чем на многих других трассах, кажется долгой и напряженной. Борьба? Без нее Монако не Монако, и Льюис Хэмильтон, так жаждавший здесь победить, прилагал максимум усилий, совершая безумства и храбрые, красивые, но и весьма отчаянные маневры, стоившие многим поверженным соперникам сходов и поломок. Жертвы? Да сколько угодно! Шумахер, Масса, Мальдонадо (его Лью протаранил на рестарте), а также участие в массовом происшествии (Сутиль с разбортованным колесом решил геройствовать на трассе, а едущие следом Льюис, Виталий и Альгерсуари угодили в капкан медленной ФИ) на 68 круге, когда сердце просто замерло... Виталий, ехавший в призовой десятке на не первой свежести резине, и знавший, что продлить ей жизнь оставалось лишь каких-то десять кругов, стал участником в аварии, да такой, что, словно тряпку для быка (ах да, не забудем, Себ Феттель ехал лидером, несмотря на активнейшие и грозившие увенчаться успехом действия по захвату лидерства Алонсо и Баттона) вывесили красные флаги. Томительное ожидание эвакуации, все та же злополучная скорая, белые "экраны" и неизвестность... Хорошо, что обошлось и весьма оперативно поступила скупая, но вполне достоверная информация. что серьезных последствий нет (хвала уровню безопасности современной формулы один!!!)
Майландер, для тех, кто по нему соскучился, намотал таки несколько кругов по узким улочкам, собирая пелетон в паровозик имени себя, будучи не без удовольствия снимаем операторами.

Однако, насколько хвалишь правила за одно, настолько можно возмущаться другим: перед рестартом подготовка на стартовой прямой превратилась чуть ли не в фарс - нагнетаемая по ходу гонки интрига была убита сменой шин для заинтересованных лиц, а Льюису еще и срочный ремонт помятого заднего крыла организовали! Самое поразительное - все в рамках правил, а как известно, что не запрещено - разрешено. Рестарт все же был дан, и победа досталась Себастьяну, Алонсо и Баттон разделили ступени традиционно импровизированного подиума, а Льюис, как ни старался, разделил лишь скромные очки и "шоу". Команда Заубер, несмотря на "потерю бойца" отметила лучший результат в своей новейшей истории, Барикелло заработал первые очки для Вильямс, Хайдфельд принес ЛоРен слабую улыбку и четыре очка (на фоне не заработавших очков Мерседес - и то дело), Тим Лотус увезла из Монако лучшую финишную позицию в сезоне и решение суда по делу "Лотус против Лотуса", Торо Россо увезли один зачетный балл, два потрепанных болида и новые распри внутри команды, а команда Маруся Верджин увезла один поломанный болид Тимо Глока, неплохой дебют в Монако для Жерома Д'Амброзио и решение в скором времени уволить Ника Уирта...

Но приходит закат, солнце садится, команды собирают вещи, спеша на самолет: выездным "окном" маячит Монреаль, ждут своего часа коварные бобры, норовящие пробежаться "наперегонки" с болидами, тихонько отодвинутая стена чемпионов притаилась в ожидании новой "жертвы", пыльный асфальт на автодроме имени Жиля Вильнева любезно расстелется перед двумя дюжинами болидов уже фактически через неделю... Жизнь продолжается!

П.С. Традиционно просьба комментарии, если таковые имеются, оставлять в теме http://vitalypetrov....p?showtopic=302
Get well soon, Robert!!!
11

#23 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Июнь 2011 - 22:31

*
Популярное сообщение!

A Day at the Races* (Обзор ГП Канады )

Изображение

Случалось ли вам как болельщикам сидеть и подолгу (ну или насколько хватит терпения и темперамента)) объяснять «не болельщикам», что такого в этих гоняющих по кругу «машинах»? Рискну предположить – не единожды. Так вот, на примере таких гонок как Канадский Гран При и объясняют, чем чудесна и чем покоряет «королева автоспорта»!

И ведь начиналось все задолго до монреальского уик-энда (я бы даже сказала сразу после финиша Монако и прекращения истерик по поводу шоу Льюиса) – после жаркого Монако прошла волна сообщений о том, что на чемпионат, возможно, «надвигается» первая дождевая гонка! После этого метеорологические сводки занимали умы поголовно всех – команды готовились выпускать пресс-релизы и искать «дождевые» настройки, пилоты – примеряться к стене чемпионов в надежде не побывать там (по крайней мере, не заполучив предварительно титул или парочку)), приветливый Монреаль – украшать себя и радостно приветствовать всех участников Большого Цирка, вне зависимости от их (ФИАшных представителей) взглядов на «удушение» режимов «выдувных диффузоров» и прочего политиканства.

Однако ж пятница, хоть и оказалась вполне себе солнечной, несмотря на «зуб даю» дождевой прогноз преподнесла сюрпризы: Серхио Перес, вроде оправившийся после довольно серьезной аварии в квалификации ГП Монако, отметившись в первой части свободных заездов, уступил свой кокпит не третьему пилоту команды Гутьерресу, а резервисту МакЛарен - Педро де Ла Росе. Логично? Пожалуй да, поскольку с Заубер у испанца своя история. Не всегда ладная (прошлый сезон не был полным), но (и тут большой восклицательный знак и МХАТовская пауза)) как только команде потребовалась помощь, без промедления пришел ( и что самое главное и важное – его отпустили, к конкурентам - МакЛарен и Мартину Уитмаршу большое уважение!!!). На этом фоне (сплошной суматохи в боксах и «помощи» в виде целования со стенами от Камуи) остальные пятничные инциденты (вроде Феттеля в стене чемпионов - ну теперь зато «по праву») и прочая «аварийность» в других командах несколько померкли…

Впрочем, и суббота сумела дать повод поразмышлять – не погода (а ведь несмотря на тучи и прогноз снова ни капли не упало!), так, к примеру практика-которой-не-было для Марка Уэббера, прозагоравшего в своей части боксов целый час из-за поломки КЕРС (очередной), неудивительный поул Себастьяна (добытый правда в конкуренции с Феррари, причем обеими, что важно отметить), оба болида ЛоРен в первой десятке, мизернейший проигрыш Виталия Нику (двадцать три тысячных) и слегка «размоченный» счет по квалификациям, ну и пресс-релизы, декларирующие дождевые настройки для болидов и «мы это все специально» и прочая и прочая.:)

В воскресенье до старта гонки метеорологические сводки, съемки с камер и радары стали главным предметом обсуждения. Быть или не быть дождю, задавались почти шекспировским вопросом болельщики, ждать или не ждать «месива», гадали скучающие, непонятно каким ветром занесенные к экранам с трансляцией, далекие от ф1 товарищи…

И грянул гром дождь! Тучи, дружным хороводом кружащие над автодромом, поливали асфальт щедро, давали чуть подсохнуть и снова заливали дождем… По решению стюардов с «поула» пелетон ушел под командованием Майландера, проездил круга три, а уже на четвертом, с уходом машины безопасности, началась «веселая» круговерть: хотите танцы под дождем – получите Льюиса в атаке на Марка. Изящный разворот последнего – и оба теряют позиции. Затем «скорый на помощь» Лью рьяно бросается отыгрывать утерянное счастье и на стартовой прямой очередного круга в контактной борьбе с напарником фактически теряет шансы на продолжение гонки с каким бы то ни было результатом– команда по радио сообщает о поломке колесного диска. Баттон же после контакта едет менять резину на промежуточную (беглый техосмотр в боксах также не лишний)! Гонка для Льюиса окончена, Майландер – на пост, собирать пелетон. Включается «Феттель ФМ» с последними погодными известиями – не видать ни зги! И вот, стоило Дженсу сократить потери от пит-стопа, отметить, что схожую «переобувку» совершил Фернандо, побороться с ним за позицию и подвесить болид испанца на поребрик, как его персональная радиостанция выдает не только информацию о шинах конкурентов, но и о погоде – так прямой угрозой нависают красные флаги. Стоит отметить, к тому моменту очень лихо (в плане результативности, по крайней мере) ехали Камуи и обе ЛоРен, мудро повременившие с пит-стопом. И вот, 26-й круг, красные флаги и остановка гонки на добрых два часа!

И вот тут надо сказать отдельное спасибо телеканалу Россия 2, за то, что не прерывали трансляцию, Алексею Попову, что все это время продолжал комментировать фактически застывший под дождем пейзаж на стартовой решетке ( в то время, как даже пилоты покидали кокпиты на кофе-брейк, оставляя под бдительной охраной целой команды механиков-инженеров своих «коней», и даже Майландер задремал, позволив фотографам нащелкать не один десяток кадров его персоны, а мне задаться таки вопросом: кто его «штурман»?)), перемежая его экскурсом в историю автогонок, пособием по чтению микроблогов «твиттер», светской хроникой с именованием ВИП гостей паддока, занимательной орнитологией (канадский красноплечий дрозд – фактически новый вид)), дидактическими отступлениями о вреде алкоголя, краткими курсами «канадского французского» и еще кучей интересностей, а также телезрителям и болельщикам на трибунах – сотни ушли, но тысячи остались, дождались и увидели одну из красивейших гонок!

Рестарт все же был дан, и пусть гонка всё прерывалась выездом «крыла чайки» на трассу, раз за разом собирающей пелетон, это не помешало нам увидеть красивую борьбу – Дженсон с таким упорством и непоколебимой уверенностью ехал к победе, что сама поражалась мелькающей мысли «а ведь он её выиграет!»; да, обстоятельства складывались местами в его пользу, да, он «по полной» распорядился ситуацией, атакуя соперников и при этом не теряя головы, правильно решая момент заезда в боксы, отбывая штраф с минимальными для себя потерями и неуклонно догоняя лидера…

Да, было еще много интересного – сходы и аварии, столкновения с проколами колеса сопернику (Пол слишком яро атаковал Нико), «диверсии» от Камуи по отношению к Нику Хайдфельду (мастер-класс по демонтажу переднего спойлера собственным задним крылом на торможении)), продуктивная в целом гонка для Жерома, «падучая» добровольца-комиссара во время уборки карбонового мусора под СК, но все же основной «экшен» происходил в первой пятерке – Михаэль показывал класс езды по мокрой трассе и долго держал за собой второе место (и даже очень хотелось, чтобы приехавшая на этап супруга смогла увидеть его, поливающего соперников с пьедестала шампанским), но Михаэль сдал сначала его, а затем уступил в борьбе и третье место… Но и это достойный результат! Марк, в самом начале гонки так "любезно" отброшенный Льюисом в хвост пелетона, сумел приехать на подиум с неработающим КЕРСом, а Виталий – обогнать Камуи на одном из рестартов и, вырвавшись на оперативный простор ехать так, что быстрее были только двое – те, кто спорил за победу! И это с неработающим задним крылом! На пятое место! Было очень радостно за солидный результат!

А исход победы решился на заключительном круге – Дженсон все же заставил ошибиться Себастьяна! Он вырвал победу, он ее заслужил – не сдался, доказав, что «пока не пошли титры» - возможно всё…:)

В общем, как сказал Алексей Попов: «Я люблю эту гонку!» (с)

Следующая остановка – солнечная Валенсия!


П.С. С любыми комментариями прошу сюда - http://vitalypetrov....p?showtopic=257
_______________________________
*A Day at the Races - букв. "день на гонках/скачках"(англ.) - также название музыкального альбома группы Queen (одного из моих любимых :))
Get well soon, Robert!!!
15

#24 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Июль 2011 - 01:32

Размышлительный Гран При (Обор ГП Европы)

Изображение

Коротая доооолгие две недели (!)) перерыва между Гран При, лениво переваривая прошедшую гонку и размышляя, а не дать ли ей почить с миром, все же подумалось, что и такая «скукота» тоже составляет часть «цирковой программы», а потому…

Если абстрагироваться от факта, назовем это, «неинтересности» трека, то сам город для проведения ГП Европы можно считать удачным: солнце, портовая романтика, подкупающая не роскошностью, но естественностью, уютные улочки и исторические кварталы.

Другое дело, что сделать саму трассу и Гран При зрелищным (Марк же не может каждый год «как по часам» летать над трассой на своем болиде– в конце концов, ему и самолетов должно хватить, да и с Хейкки надо договариваться)) – задача не из простых, что и доказала прошедшая гонка. Да и как этому способствовать, если даже гимн Евросоюза, под «эгидой» которого проводится второй по счету испанский «Большой Приз» календаря, звучит рафинированно и выхолощено, если предстоящая гонке квалификация не приносит ни радости борьбы за поул, ни удовлетворения от занятых пилотами ЛоРен на стартовой решетке позиций ( вне зависимости от болельщицких пристрастий) ? Хотя и можно было по достоинству оценить титанические усилия Адриана Сутиля на решающем отрезке второго сегмента квалификации и неудачу квалификационной тактики Виталия, а если прибавить ошибку Ди Ресты, то можно было смело утверждать, что в стане черно-золотистых потеряли на остаток уик-энда потеряли кнопку «скорость»… Поулпозишн взял кто? Правильно! Себ, и не тот, что Буэми) В «кто хочет стать миллионером» в этом сезоне мы бы с ответом вряд ли «пролетели». :)

Однако ж и день гонки… Солнце, жара, перекос в сторону перегрева жестких шин (правда он на самом деле экспериментальный медиум прямиком из Канады)), вместо непрогрева в предыдущие дни, плавящиеся на открытых трибунах мужественные болельщики, загорающий в тенечке технических боксов ФИА Майландер иии… стартовые огни, погаснув, удивили? В определенной степени… Фелипе резво со старта кинулся в бой: признаться, поражаюсь той бесшабашности, с которой он лавирует на старте в этом сезоне, причем в большинстве случаев успешно – да, нас всюду заверяют, что позиции Фелипе неколебимы, но не зря, ой не зря он вдруг полетел, словно подгоняемый «ветром перемен». Себастьян, спросите вы? Как ни печально, но этот молодой паренек хладнокровно убивает интригу этого сезона – да, шанс на борьбу еще есть, но пока это все из области математики, а на трассе он просто уезжает от всех! А как же остальные? А как же охочий до «шоу» Льюис? Или недавний триумфатор ГП Канады Дженсон? Или Алонсо? А Марк, в чьем распоряжении «такой же» самый быстрый болид пелетона?

Ну что же, никто из них не бездействовал! Льюис «просто не мог ехать медленнее», перегревая резину и тормоза, заставляя напряженно вслушиваться в скупые комментарии тим-радио, Дженсон вел спокойную (относительно) гонку, совершив потрясающий обгон Нико Росберга (да, с приходом новшеств в виде регулируемого элемента заднего антикрыла обгоны «без» нивелируются в своей ценности, а так быть не должно – это же мастерство пилота!), Фернандо был быстр, что в итоге подтвердилось второй ступенькой подиума (борьба с Марком за место на пьедестале, как очная, так и тактическая, была выиграна достойно).

К счастью или к сожалению, но Мерседес и ЛоРен были в другой лиге – и понятно, что не высшей. Нико Росберг боролся за место в десятке, Ник Хайдфельд – тоже. Но с кем?! Адрианом Сутилем и Хайме Альгерсуари! Вот вам и «Большой Цирк»… Строить стратегию тоже надо умеючи, что пилоты ФорсИндия и Торо Россо и доказали. А Ник, хоть и боролся и старался, но в зачетную десятку каждый раз после пит-стопа въезжал «на цыпочках» - финишный протокол тому подтверждение. Виталий? Старт со второй передачи – нелепая случайность, помноженная на рискованную тактику с первым отрезком на медиуме, личную вендетту с Шумахером с непременным соблюдением условия отрыва переднего антикрыла), бесконечное сражение с обоими болидами Заубер (стоит отметить интересную тактику Серхио Переса с единственным пит-стопом) и недостатком питьевой воды вылились в совершенно неприемлемое с психологической точки зрения пятнадцатое место на финише. Впрочем, если ты вне очковой зоны – какая разница какой ты на финише: одиннадцатый или двадцать четвертый?

Но: «это гонки», и несмотря на то, что все эти два часа приходилось бороться с желанием выключить источник трансляции и поскорей забыть все как страшный сон (негласный соцопрос подтвердил, что таких было немало)), оказалось полезным погрузиться в медитативные размышления о грядущих, вступающих в силу изменениях регламента. Выводы каждый сделает свои, время на «обмусоливание» до встречи с обновленным Сильверстоуном еще есть, команды, несмотря на болельщицкий скепсис действительно трудятся не покладая рук, а оценить их работу мы сможем уже довольно скоро! :)

П.С. Тот факт, что ГП Европы отличился статистическим рекордом – финишем всех двадцати четырех болидов – не может не радовать. И еще: оба гонщика Маруси опередили «заклятых друзей» из ХРТ. Две сухие строчки финишного протокола – а как приятно!

П.П.С. Как всегда, тема «комментариев» к вашим услугам. :)
Get well soon, Robert!!!
8

#25 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Июль 2011 - 09:37

С налетом дежа вю (Обзор ГП Германии)

Изображение

«Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас – зрелищное действо с открытым финалом» - вполне сошло бы за рекламный зазывный слоган к ГП Германии, да к тому же правдивый (что, согласитесь, для рекламы редкость)).

Все началось с вконец затюканной ФИА, которая уже и сама рада не была своим «мудрым» решениям по перекраиванию регламента посреди сезона (ГП Великобритании сложно воспринимать как полноценный эксперимент, а вот как настоящий кошмар для «не-будем-называть-какой-команды» - запросто): хвала мужеству признать ошибки и настойчивые требования команд – вернули режим «выдувных диффузоров» до конца сезона.
Родные трибуны домашнего Гран При обязывали: в пелетоне представительство бундесманшафта велико, и, несмотря на неравные позиции в ЛЗ, ударить в грязь на «домашнем» Гран При не хотел никто из них. Официальна пресс-конференция ФИА, собранная в четверг, только укрепляла эту мысль…

Погода, хоть и была переменчивой, но дождь, тенью отца Гамлета витавший в воздухе, не подарил уик-энду Формулы 1 ни одной сессии на промежуточной или дождевой резине – все доставалось гонкам поддержки. Хотя, стоит заметить, осадки ожидались, иначе чем объяснить смелое обращение с комплектами софта в большинстве команд по ходу квалификации? Выдалась она, кстати, весьма занимательной: во-первых, поул занял не тот, кого мы там привыкли видеть – более того, Себастьян (ну а кто же еще?)) даже не составил компанию Марку на первом ряду, что и вовсе диковинка (и удар по самолюбию перед «своими публиками»). Льюис, проехав бесподобный круг, с радостью занял место на стартовой решетке подле Марка. Интересной квалификация была и для нас: Виталий, после двух неудачных Гран При за гранью очковой зоны, в квалификации выбил напарника по команде Ника Хайдфельда – с психологической точки зрения это был важный момент для обоих (правда с разным «знаком»: для Виталия положительным, для Ника – уже в квалификации маленькое поражение на домашней трассе)… В остальном же, представительство немецких спортсменов в первой десятке впечатляло: Шуми и его напарник Нико, Бэйби Шуми, Адриан Сутиль – немало! Неожиданно не смог пробиться даже во второй сегмент Кобаяши: единственная попытка на софте оказалась неудачной и оставила самурая за пределами семнадцати. Не забудем и про «галерку»: за досрочное вмешательство в КП потерей пяти позиций на старте был наказан Тонио Льюцци, однако в гонку он все же должен был уйти с двадцать третьей позиции – неаккуратная замена топливной системы на болиде Буэми привела к несоответствию постквалификационной пробы топлива заявленному ранее образцу – его результат был аннулирован… В общем, занятные пертурбации стартовой решетки)

Старт гонки положил начало БОРЬБЕ: Марк оказывал себе медвежью услугу, опаздывая со стартовым рывком – не в первый раз! Зато Льюис не мешкал, а ведь там и Алонсо с Феттелем были недалеко; Дженс провалился аж на десятое место, Виталий отыграл позицию, Михаэль остался «при своих». В суматохе почти незаметно для телекамер прошел эпизод с разворотом Хайдфельда и Ди Ресты, откатившихся в хвост пелетона, рискованный и эффектный маневр Камуи (да еще и эффективный – шесть отыгранных позиций!),тихий и незаметный старт Каруна Чандхока (индиец проводил дебютный Гран При в этом сезоне, заменяя Ярно Трулли)…
В головной группе Уэббер-Хэмильтон-Алонсо постоянно происходили перестановки, никто не хотел уступать, все считали ресурс покрышек буквально по кругам, при этом ничуть не сбавляя темпов атак…ну кроме разве Мерседес, которые, как позже выяснилось, вынуждены были ехать большую часть дистанции в режиме экономии топлива, хотя и без этого объезжали своих принципиальных соперников из ЛоРен. Михаэль, правда, сам себе создавал трудности, разворачиваясь на трассе, теряя позиции и мужественно бросаясь их отыгрывать, попутно участвуя в интересных сражениях за позицию… Одним из них стала схватка с Виталием, однако в этот раз борьба была абсолютно чистой (режиссер, явно с чувством юмора, после успешного обгона Михаэлем, взял крупный план переднего антикрыла – цело ли?)) Виталий сумел преподать уроки обороны и Дженсону Баттону, возя его за собой на протяжении порядка пятнадцати кругов. Можно посетовать – что же мол, так, держал же он Фернандо сорок кругов? Но, как говорят в Одессе, это «две большие разницы»: новые шины и технические решения этого сезона позволяют делать обгон простым – стоит только быть в секунде от «жертвы». Однако, имея постоянный отрыв в три десятых, Дженс все же не мог обогнать. По нынешним меркам – долго. Вообще же, если говорить о гонке Виталия, меня, да и не только, преследовало чувство легкого дежа вю: и в прошлом году, и в этом, результатом стало одно очко; и тогда и теперь достался этот балл героически; и в прошлом сезоне, и в этом Вит сражался с Камуи и Михаэлем; и на Хоккенхайме, и теперь, мы слушали наставления инженера: тогда это еще был Слейд, теперь – Айо; напарник же по команде, презрев законы здравого смысла, полез в атаку на временами и так не шибко разумные действия одного из пилотов Торо Россо (притом, кстати, что Буэми, а это был он, не становится от этого худшим пилотом, ему также, бывает, не везет) – закончилось это все эффектной аварией –полетом Ника, которая в первые секунды заставила поволноваться болельщиков обоих пилотов. И хоть из-за этого Ник выбыл из борьбы, зато теперь никто не посмеет сказать, что Виталий и Ник не стали «слётанной парой»… :Р И да, ЛоРен продолжает свою «славную» традицию: набирать очки «хотя бы одной» машиной, и… эээ… заморачиваться, назовем это так, с тактикой, которая, «в кои-то веки» ((с) А.Попов), оказалась приемлемой…

Однако, вернемся и к остальным: Баттон, все же объехав Виталия, недолго радовался чистой трассе и оперативному простору - команда «услужливо» сообщила по радио, что надо ехать в боксы – не за шинами или водичкой, а за полным техосмотром гидравлической системы, что не подразумевало продолжения гонки. Так, у Дженса два схода подряд по независящим от него причинам, что еще досадней.

Себ, словно прикола ради, всю дистанцию играл в «жмурки-пряталки» (с) и догонялки с Фелипе, изрядно мотая нервы Хорнеру и заставляя того дергать ногой в два раза интенсивней обычного, лишь на последнем круге уйдя с ним на одновременный пит-стоп и оказавшись впереди, но (!) за_пределами_подиума!

А Льюис, вдоволь поборовшись с Алонсо и Уэббером, стал единственным дважды-победителем в этом сезоне, сумевшим разбить гегемонию Себастьяна. Фернандо, в попытке добиться того же, спалил все топливо, так что после финиша болид замер на обочине, приговоренный быть эвакуированным, а сам Ал, по любезному предложению Марка, доехал до закрытого парка с шиком, на болиде Уэббера (и кто скажет, что они не могут быть двухместными?)). Так что подиум радовал определенным разнообразием и отсутствием Себа (да простят меня его болельщики).

А бундесманшафту тем не менее было отчего порадоваться: почти незаметный в гонке Сутиль сумел собрать солидный урожай баллов в копилку КК и подняться в глазах Мальи, а Мерседес в полном составе заработали очки, оторвавшись от преследователей из ЛоРен – так что многочисленные зрители на трибунах могли быть довольны общим итогом этого Гран При – захватывающего и интересного… Экватор сезона вышел что надо!

П.С. Каруну – все равно респект за проведенную гонку, хоть его и болтало по трассе, но он никого не выбил (в отличие от некоторых) и не оставил Ярно груду карбона, без особых приключений доехав до финиша.
И да, пожалуй, впервые в сезоне могу без оговорок сказать: «Спасибо, Пирелли!» (особенно за маркировку полосой обоих составов))

П.П.С. Комментарии, традиционно, в этой: http://vitalypetrov....p?showtopic=302 теме. Спасибо за внимание. :)
Get well soon, Robert!!!
7

#26 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 23:19

*
Популярное сообщение!

Не Спать! (Обзор ГП Бельгии 2011)

Изображение

Спа – удивительная трасса! Совершенно поразительным образом красоты Арденн и уникальная конфигурация трека, так непостижимо естественно, как само бытие, вписанная в рельеф, наряду с абсолютно непредсказуемой погодой, ветреной, «капризной, как красавица» (с), заставляют сердце истинных фанатов биться чаще, а имя (не название!) трека произносить со всем возможным пиететом. И ведь есть отчего! Это «живой», если угодно, автодром, с историей, верней, я бы даже сказала, с историями – счастливыми и грустными, которые он на протяжении многих лет «рассказывает» болельщикам, приезжающим сюда со всего света…

Двадцать лет назад одна такая «история» положила начало карьере легендарного пилота, легендарного без всяких оговорок – кроме достижений, безусловно выдающихся, скрупулезно подсчитанных в статистических сводках, масштаб личности велик и по праву до сих пор вдохновляет многих мальчишек, а те, кто в свое время увидел для себя эталон пилота, по сей день остаются ему верны в своих болельщицких пристрастиях, несмотря ни на какие перипетии (или приобретенные со временем симпатии): становление, эпоху «застоя» с тотальным доминированием, переменчивое время и уход, казавшийся тогда окончательным… и неожиданное, но в то же время столь ожидаемое, возвращение. Все это о нем, Михаэле Шумахере. Любые «большие» и юбилейные цифры в «формуле», спорте секунд и механизмов, в паддоке, тем не менее, умудряются до сих пор праздновать по-человечески тепло (что не устает меня поражать, ведь современная Формула 1 не тот тесный круг общения, когда пилоты еще не были ограничены столь строгими «поведенческими» рамками и нагружены, теперь неотъемлемой, пиар-составляющей). К тому же любые значимые события так или иначе находят отражение в экипировке пилотов, посему, в этот уик-энд, Михаэль красовался в золотистом шлеме, украшенным семью звездами в честь своих чемпионских титулов и традиционным драконом, что, однако, подчас вводило телезрителей в замешательство – не секрет, что шлем напарника, Нико Росберга, желтого цвета, так что спутать издалека было не так и трудно.

Путаться в телевизионной картинке пришлось с самых первых свободных заездов, поскольку именно пилоты Мерседес возглавили протоколы сессии, улучив момент, когда трасса была сухой для более-менее приличных секунд. После погода брала свое, плотным дождем развевая и так небольшие надежды на накат «посуху». Между прочим, это стоило лишних беспокойных часов в перерыве между сессиями механикам команд Лотус Рено и Форс Индия – Бруно Сенна, дебютант в качестве боевого пилота команды, не удержал болид в одном из виражей, слегка подпортив себе реноме и разворотив заднюю часть машины. Его же примеру последовал и Пол Ди Реста – с меньшим усердием, но в том же месте трассы – настолько неудачном, что почти весь остаток сессии прошел под красными флагами. То немногое время, что осталось напоследок, не позволило пилотам сколь-нибудь серьезно улучшить собственные результаты. Под занавес можно было наблюдать танцевальные этюды от Лотуса Ярно Трулли с разворотом на все триста шестьдесят градусов и совершенно неловкие результаты от Виталия Петрова, что неудивительно – погода мешала на трассе, а механические проблемы даже не позволяли работать в нормальном режиме.
Остальные сессии ознаменовались все той же переменчивой погодой, работой с промежуточными и дождевым составами шин, умением угадать момент бездождевого «окна» и показать результат. Намечалось знатное квалификационное сражение, поскольку протоколы ни разу не возглавлял действующий чемпион и было интересно посмотреть, покорится ли ему поул-позиция в этот раз.

И была часовая «битва»: от старта до финиша, все три сегмента как на иголках, со своими подвигами и анти-достижениями. Михаэль, так браво проводивший свободные заезды, столь же браво и эффектно закончил собственную юбилейную квалификацию на прогревочном круге – то ли проблемы с креплением колеса, то ли поломка, то ли еще что, однако авария, к счастью обошедшаяся без последствий, неминуемо отбросила семикратного чемпиона в самый хвост стартовой решетки (в том, что к старту Михаэля допустят, сомневаться не приходилось). Серьезно рискуя не попасть в 107% ( и таки в большинстве своем не попав), ехали пилоты команд «младшей лиги», составив в итоге компанию Михаэлю, причем Рикиардо не опередил своего напарника Витантонио, скорее даже сильно отстал (почти полторы секунды), Глок буквально выгрыз свой квалификационный выигрыш на этом этапе, Ковалайнен совершил совсем немаленькое чудо, пробившись во второй сегмент, а Мальдонадо оказался отброшен на двадцать первую позицию. Стюардами. За инцидент между ним и Льюисом Хэмильтоном, который, несмотря на контакт, повреждения и беглую замену/ремонт, завоевал себе место подле поулмена Себастьяна Феттеля (да-да, это был именно он, правда за место лидера пелетона пришлось серьезно побороться). Марк, напарник по команде, официально продливший контракт с РБ еще на год и отпраздновавший в этот уик-энд свой тридцать пятый день рождения, замкнул квалификационную тройку.

В десятку лучших, помимо привычных «Феррари» (причем Фелипе во второй раз опередил Фернандо) и Мерседес Нико Росберга, пробились Серхио Перес, Хайме Альгерсуари, чуть ли не самый прилежный и «прикатавшийся» за уик-энд пилот, оба пилота Лотус Рено, что в принципе на фоне предыдущих выступлений можно было считать достижением, а Бруно, словно исправляясь за собственную оплошность, провел просто блестящую квалификацию, опередив Виталия (хотя, если бы не разворот под занавес третьего сегмента и не испорченный комплект шин, результат мог быть другим. Однако, гадать о том что было бы , если бы – занятие бессмысленное…:) А вот кого в десятке не оказалось, так это Дженсона Баттона. Тактический просчет команды не оставил британцу времени для достаточно результативной попытки и на стартовой решетке соседом ему стал бывший партнер по БАР Хонда Рубенс Барикелло, показавший четырнадцатое время. «Бельгийские горки» вкупе с предсказуемо непредсказуемой погодой перетасовали пелетон, лишь добавив остроты предстоящей гонке…

Воскресный старт стал настоящим калейдоскопом ярких эпизодов, ошибок, аварий, прорывов и изобретательных тактических схем. Несмотря на сухую погоду, что для Спа скорее исключение, чем закономерность, скучать не приходилось: стартовый прорыв Нико Росберга в лидеры, стартовый же провал Марка Уэббера с третьего на восьмое место, лихой отыгрыш порядка шести-семи позиций (эх, память девичья)) при коротком спринте на «медиуме» Михаэлем Шумахером, заварушка, спровоцированная Бруно Сенной, стоившая в итоге гонки Хайме Альгерсуари, «сбитый летчик» Себастьен Буэми, которому в контактной борьбе подпортили заднее антикрыло так, что продолжение гонки для него оказалось невозможным, контакт Глока, за что ему впоследствии пришлось отбывать штраф – проезд по пит-лейн (который, также, выпал на участь Бруно за стартовый инцидент, и Серхио Переса, за инцидент на рестарте (видимо, поскольку камеры ничего особенного не высмотрели, но стюарды – народ глазастый)). Рестарт, которому, кстати, предшествовал инцидент между напарником Серхио Камуи и Льюисом Хэмильтоном, столкновение между которыми, ко всему прочему, позволило Майландеру поучаствовать в этом празднике жизни, а заодно подсобрать пелотон так, что некоторые этим умело воспользовались: в частности, это помогло Баттону в его феноменальном прорыве к призовому третьему месту, а также Михаэлю, который в своем прорыве на пятую позицию (один из лучших результатов (помимо четвертых мест в Каталунье и Корее 2010, а также Канаде 2011) со времени своего возвращения, опередил напарника по команде Нико Росберга. Праздновать финиш в десятке также могли Адриан Сутиль (каким чудом он туда попадает, вот уж пару Гран При как меня терзает сей вопрос)), Фелипе Масса, обогнавший в последней шикане заключительного круга нашего Виталия в борьбе за восьмое место (посчитав, что тормоза придумали трусы, команда Виталию датчиков на них не навесила, поэтому взрыв передних тормозов стал неприятным сюрпризом и стоил нашему пилоту двух очков), Виталий, для которого гонка прошла неидеально, в борьбе не только с соперниками, но и с собственной машиной, и который, тем не менее, был доволен финишем в десятке после венгерской вакханалии, ииии… барабанная дробь… Пастор Мальдонадо, с чем его искренне поздравляю, ведь счет очкам он мог открыть еще в Монако, но невезение… в общем, плавали, знаем ;)

А Большая Четверка (Феттель, Уэббер, Баттон, Алонсо) продемонстрировала просто настоящий класс, и если бы мест на подиуме было больше, я была бы рада видеть там и Фернандо – борьба была великолепной, а сражение в О Руж с Марком просто… безумству храбрых поем мы песню (ну, или, если кому нравится, можете подставить подходящие ругательства)). А онборды… впервые за свою полуторасезонную болельщицкую «карьеру» видела столь захватывающе красивые онборды!))
К тому же, не могу не отметить высокие финишные места Ярно Трулли и Жерома Д’Амброзио, опередившего на финише дебютного домашнего Гран При Тимо Глока. У бельгийцев хороший пилот!
И, ах да, шинники тоже постарались украсить гонку, так сказать, внести посильную лепту – «секрет в волшебных пузырьках» (с). Вышло любопытно))
В общем, друзья, праздник удался! И эта «история» вышла славной… :)

П.С. А Бруно все ж таки молодцом, хоть и без очков, но приобрел ценнейший опыт. И дальше будет интересно!

П.П.С. Любые комментарии прошу сюда: http://vitalypetrov....p?showtopic=302 . Всем спасибо за внимание. :)
Get well soon, Robert!!!
10

#27 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 01:40

*
Популярное сообщение!

Monza… Terrissima!* (Обзор ГП Италии 2011)

Изображение

Иногда мне кажется, что даже если смотреть Гран При Италии по малюсенькому черно-белому телевизору (пусть даже с помехами, пусть даже с таймшифтом и рекламными вставками)), все равно ощущаешь царящую на Аутодромо Национале ди Монца атмосферу кожей – любой план любой трибуны любого дня уик-энда (равно как и мимолетные планы старого овала и бэнкинга, окружающей автодром зелени или просто «зарисовки» из паддока) вас в этом убедит запросто. Ведь даже на пятничные свободные заезды тиффози собираются толпами! Правда, иначе и быть не может – не могло быть и не будет: Монца стара как сам гоночный мир живет гонками с самого зарождения чемпионата ф1 как такового, а автомобильные соревнования проводились на этом кольце и того раньше!

Простая и сложная одновременно, капризная и не прощающая «грязи» в пилотаже, трасса поддавалсь гонщикам не сразу: пятничные заезды проходили с ошибками, помарками, разворотами и не без происшествий. Изменения, внесенные для более «щадящего» скакания по поребрикам без бОльших последствий для днища болида при жестко настроенной подвеске, а также легкие модификации в Параболике почти всех пилотов отправляли пылить по гравию (даже многократный победитель итальянского этапа Михаэль посвятил всю пятницу поискам предела), а Буэми, так вполне серьезно повредил болид, из-за чего пропустил вторую часть свободных заездов. Пилоты, и, главное, болиды Заубер поражали скоростью, что заставляло думать о составе стартовой решетки в первой десятке… В целом же, настроение пилотов и погода настраивали на оптимизм.

Субботний день, как водится, все вернул если не на круги своя, то как минимум подтвердил истину о том, что строить прогнозы по пятнице – дело весьма неблагодарное. В десятку пробились пять команд в полном составе: РБ, МакЛарен, Феррари, Мерседес и ЛоРен. Поул конечно же достался Феттелю (уже почти аксиома?), Льюис составил ему компанию на первом ряду, Дженс – следом, Фернандо показал четвертый результат, Марк, напарник Себа, только пятый (и это вроде как ничего особенного, что ему единственному (!) не заменили мотор на такой «прожорливой» трассе :angry: ), дальше – Фелипе, Виталий (и снова чуть не повторив лучший квалификационный результат в карьере, к тому же опередив в решающий момент заключительного сегмента своего «заклятого» соседа по стартовой решетке Михаэля Шумахера)), далее – Нико, весь третий сегмент «прогуливавшийся» (а иначе показанное время и не назвать) на шинах состава медиум и Бруно Сенна, который попал в десятку, но прикатал все комплекты софта, после чего разумно не стал выезжать в заключительной десятиминутке.
Далее стартовую решетку рядами заняли пилоты ФИ, Вильямс (кстати, Рубенс хоть и опередил Пастора, но венесуэлец совершил маленькое чудо - после срыва в Параболике и потери переднего крыла чуть не на саомом въезде на пит-лейн, успел "отремонтироваться" и даже пройти во второй сегмент), Заубер вперемешку с Торо Россо (вот и строй прогнозы по пятничным протоколам), зеленые Лотусы (Ярно опередил Хейкки), болиды Маруси, а также ХРТ, причем молодой австралиец впервые опередил своего напарника Тонио Льюцци, решившего отметить домашний для себя этап, выступая в шлеме с особым, приуроченным к этапу, дизайном. Не помогло…

Воскресенье выдалось не по-осеннему теплым и солнечным, хотя в какой-то момент прогнозы даже грозу пророчили. Главный старт уик-энда в любом случае обещал быть интересным, но со старта события разворачивались «все любопытственнее и любопытственнее» (с): в коварный и неимоверно узкий, словно бутылочное горлышко, первый поворот лидером, благодаря блестящему маневру, ворвался Фернандо Алонсо, следом Себ, Льюис, Марк опять со стартом напортачил, а дальше… может Льюцци перечитал книжек по космонавтике или наслушался фраз о том, что ф1 - это "космические технологии на колесах", но его болид, из самого хвоста пелетона, словно беспилотный ракетоноситель, подлетел к первому повороту через всю травяную зону безопасности ("а снится нам трава, трава у дома?" :huh: ), заодно, чтобы было "веселей", прихватив в стыковочную группу болиды Нико Росберга и Виталия, так желавшего отметить День Рождения (уже давно приходящийся на дни итальянского уик-энда) солидной гонкой, а заодно пополнить копилки ЛЗ и КК зачетными баллами, тем более, что машина позволяла этого результата добиться (кстати, абсолютно уверена, что черный шлем, в котором Виталий выступал на квалификации и в гонке ни при чем – выражение скорби и знак солидарности со всеми, кому была небезразлична трагедия ХК «Локомотив» не имеет ничего общего с досужими суевериями). Из-за столкновения также пострадал болид Рубенса Барикелло, к тому же, вполне вероятно, целая череда машин получила внутренние повреждения, поскольку иначе сложно объяснить последовавшую затем лавину сходов…
После того, как Майландер (кто бы теперь сомневался, что обойдется без него) повозил за собой пелетон, позволив убрать завал первого поворота (нет, все-таки интересно, чем же думал Тонио!), а болельщикам – чуть прийти в себя, расстроиться, но и порадоваться, что все живы-здоровы, гонка возобновилась. Феттель вернул себе лидерство (лихо и достаточно смело, надо сказать, обогнав Фернандо), Марк, при попытке обгона Фелипе, сломал переднее антикрыло, которое застряло под болидом и до боксов он не доехал одного поворота – машину снесло (кажется, все в той же Параболике) и он сошел. Дальше «бацилла Льюцци» (только мое мнение, но, считаю, для этого есть основания) подкосила оба болида Заубер (третий ГП без очков!), Сутиля, также припарковавшегося на обочине, что, если считать сошедших на старте Петрова, Росберга, Риккьярдо (его правда потом в «тестовом» режиме выпустили с отставанием в три круга), Д’Амброзио, а также присоединившегося к этой сиесте Марка Уэббера, оставило лишь семнадцать болидов на трассе – новый антирекорд сезона.

Наверное, хорошо, что старт Михаэлю удался, он благополучно миновал завал, поскольку, если бы не это, мы бы вряд ли увидели такое яркое сражение между ним и Льюисом. Удивительно и интересно было наблюдать, как круг за кругом МиШу держал «на хвосте» британца, перекрывая траектории, не давая перекрестить. Глядя на экран, можно было почти слышать те трехэтажные конструкции, которыми Льюис ругался по тим-радио (наверняка достраивая их в уме до семиэтажных)). Если бы не «чуткие» действия ФИА, почти прямым текстом указавшие команде Мерседес, что пилот «должен оставлять достаточно места при обороне», кто знает, чем бы все закончилось. Михаэль все же уступил (упустил?) позицию Льюису, перед этим подразнив его еще разок, вызвав у пилота МакЛарен дежа вю, которому пришлось обгонять семикратного дважды. Чем, кстати, умело воспользовался Дженс, обойдя обоих и пробившись в итоге на второе место. Фернандо не мог оставить многочисленных болельщиков Феррари без «сладкого», поэтому, героическими усилиями, все же зацепился за третье место (на церемонии подиума, когда он, выйдя к краю, показал, что посвящает этот приз им, восторгу тиффози не было предела – очень трогательный момент, к тому же дань уважения, да и брошенная в толпу кепка Пирелли – милый жест). Победителем стал Себ (а об этом еще надо говорить?)), поэтому в Личном Зачете он сейчас в какой-то заоблачной выси, а призрак Досрочного Чемпионства уже вполне себе обретает черты… и об этом мы сможем узнать, например, уже в Сингапуре - Большой Цирк начинает Большую Гастроль!))

П.С. Не могу не отметить успехов Бруно Сенны (кстати, чуть не забыла – запомните цифры, друзья: 3,6; 3,8 – именно до таких секунд наконец сократилось время пит-стопов в ЛоРен! На фоне ранних 6,5 это просто «небо и земля»)), Пола Ди Ресты и пилотов СТР – они все молодцы, что набрали очки и провели замечательную гонку!

П.П.С. Спасибо Даше (Пеппи_В_Кепке) за ее блог - черпаю оттуда хронометраж. :)

Да, если есть желание что-либо прокомментировать, вам сюда: http://vitalypetrov....p?showtopic=302


_________________________________
* Terrissima – авторский неологизм (от итальянского “terribile” (ужасная) и“ bravissima” (прекраснейшая)) - такой я вижу Монцу.:)






.
Get well soon, Robert!!!
12

#28 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 23:59

Сингапур, Япония, Корея… «Взболтать, но не смешивать» (с) Джеймс Бонд. (Обзор восточного блока ГП 2011)

Изображение

*Автор пересмотрела уже три фильма об агенте 007 на момент написания статьи, так что за алкогольные ассоциации ответственности не несет!

Хороший коктейль… что для него нужно? В первую очередь, качественные ингредиенты, правильные пропорции, толковый бармен (ну или кто вам его готовить будет)) и, «last but not least», настроение. Так вот, мне кажется, такая формула вполне применима и к выездному «восточному рейду» Королевы Автоспорта…

Судите сами: три этапа, разные, дополняющие друг друга и чуть «несовершенные» по отдельности, Пирелли (во всем их великолепии и непредсказуемости выбора составов на этапы) и Берни, руководящие этой «кают-компанией», ну и… атмосфера и болельщики конечно!

Сингапур… Жаркий, душный, тягучий (как наш народный напиток, будучи хорошо замороженным – однако, я же о коктейле Формуле 1)), настоящее рукотворное чудо, замешанное на восточно-экзотическом колорите, желании быть «исключительным» этапом в календаре (ночная гонка, сказать по справедливости, для телекартинки – просто находка и необыкновенной красоты диво), летящем в тартарары распорядке дня команд, когда день меняется с ночью местами, когда спишь днем, работа начинается в сумерках, а ужинаешь на рассвете (стараясь при этом всячески убедить себя, что с рассудком все нормально, ты просто жалеешь организм, не переводя его на местное время - ведь жить по европейскому распорядку так круто! :mda1: )... К чему это приводит?
Это приводит к гонке, длинному марафону о двух часах времени под светом искусственных софитов в условиях страшной влажности и неослабной концентрации (ибо стоит чуточку отвлечься и инцидента не избежать), стартовым победам (к коим можно отнести маневры Феттеля, выигравшего рывок и Баттона, прошедшего сразу следом) и поражениям (Марк и его анти-старты уже притча во языцех этого сезона, но и, неожиданно, Льюис!), бравадным сражениям (ситуацию Шумахер-Перес с последующим сходом семикратного при попытке обгона молодого мексиканца или непримиримую, уже в который раз за сезон, очную борьбу Уэббера и Алонсо - жесткую, но красивую; можно вспомнить и жертву собственной жажды во что бы то ни стало обогнать Фелипе Массу Хэмильтона, приведшую в итоге к контакту, проколу колеса на болиде Скудерии и проезду по пит-лейн для «подданного ее Величества» -Бондиана делает свое грязное дело и я уже похоже говорю цитатами)), Майландеру, возглавляющему пелотон на ввереном ему «крыле чайки», путанице на рестарте и последующему штрафу для Камуи «самурая» Кобаяши за игнорирование синих флагов – вот она, цена маленькой потери сосредоточенности! А уж как обидно было Хайме Альгерсуари, не дотянувшему до финиша каких-то пары кругов! Но он хотя бы сражался, в отличие от ничего не могущих поделать со своими «ранеными» болидами пилотами ЛоРен. Да, новинки, подготовленные для этапа вышли по принципу «не в коня корм», перегревались, настройки как таковые – только «в базе» (ведь сколько времени потеряли только на установку-демонтаж обновлений), но можно было постараться навязать борьбу на трассе… Какое там! В гонке КЕРС на болиде Виталия отказал, и суровая реальность, вынеся приговор «казнить, нельзя помиловать» отправила проводить воскресный вечер в борьбе с зелеными Лотусами, Марусями и прочими Хиспаниями (ой, простите, ХРТ-шками)). Ужасный сон, который хочется забыть как можно скорее! В противоположность этому, Феттель спал и видел себя досрочным двукратным чемпионом – поди сложно, выиграй, да Баттона не подпусти… Но британец хватался за призрачный шанс продолжить битву за почти теперь мифический титул крепко – в итоге, победа, все же доставшаяся Себастьяну, не принесла желаемого (Дженс мало того, что финишировал следом, еще и лучший круг отобрал; Марк, несмотря на стартовый конфуз пробился на третью ступеньку подиума, обогнав незадолго до финиша Алонсо), отложив провозглашение титула, и щеголянье в особой футболке «по случаю» откладывалось еще на этап…

ИзображениеЕсли до начала ГП Сингапура "скамейка" претендентов была такой, Изображение
то после ГП остался Баттон - в одиночестве...

Изображение
И никаких вам фото с дедушкой Берни, как в прошлом году в Корее((

Япония. Страна «восходящего солнца», самураев, страна причудливых в своей любви, но таких страстных и преданных автоспорту болельщиков – к тому же отчаянно нуждавшихся в этом празднике автогонок - человеческая память, запрограммированная на защиту, часто стирает и сглаживает печальные события, но масштабы некоторых происшествий так велики, что раны рубцуются долго, поэтому положительные эмоции и фактор «жизнь продолжается» играют важную роль. Так что Цирку «дядюшки Берни» были рады. Очень! И хотя этап вышел суховатым – вермут? :) (во всех смыслах – погода радовала солнцем, а борьба на трассе в гонке была не совсем типичной борьбой для Сузуки – не так много эпизодов, не такая фонтанирующая инцидентами гонка, не такой, раскованный, что ли, Камуи, искренне желавший подарить своим соотечественникам зрелищное и результативное выступление на домашнем Гран При (увы, пороху хватило только на успешную квалификацию в десятке сильнейших). Хотя, отчего бы не отметить, например, стартовую борьбу между Себастьяном и Дженсоном – для борьбы многие средства хороши, но эпизод с вытеснением на траву при обороне все же чуть жестковат – могло быть по-разному… но в итоге обошлось – слава благоразумию британца. :) Льюис опять методично собирал на свою темнокожую голову несчастья – то ли катастрофический износ резины, то ли медленный прокол на стартовом отрезке (команда подозревала, но…), потом очередное «поздороваться» с Массой, чепчики карбон вверх, Майландер на трассу – ну чтоб не скучно! А еще был единственный – глупый и обидный – сход Буэми (швейцарцу не повезло стать жертвой собственной пит-крю – ну кто ж их наконец научит гайки закручивать как надо!!), возвращение в очковую зону (усилиями Виталия (а подумав, и команды), который сделал все что от него зависело и буквально «прыгнул выше головы», хоть это и может звучать забавно, видя два зачетных балла в сухом протоколе – кому до них дело, когда они достались в упорнейшей борьбе, а заключительный отрезок гонки вышел на загляденье красивым и зрелищным) ЛоРен, замечательная гонка для Серхио Переса (высшая справедливость за Сингапур?)), подиум для Алонсо, великолепная «атипичная», ибо на сухом асфальте, победа Баттона (для него это тоже почти домашний Гран При) и да, второй титул Себа, неважно, что он не застолбил вершину подиума, ему хватило и «скромного» третьего места – так и стояли они на подиуме – три чемпиона, пять (теперь уже) титулов на троих! Но расслабиться некогда…

Изображение
Это он, это он - наш двукратный чемпион!

Ведь впереди, всего в одной неделе, Корея: эта до сих пор «терра инкогнита», ведь судить по дебюту, безусловно удавшемуся, но при непредсказуемых погодных условиях, было сложно. Но этап, вопреки опасениям, стал украшением (а вот и оливка в мой коктейль)) чемпионата – один поул Льюиса, разбившего субботне-квалификационную гегемонию Ред Булл, чего стоит! А разброс в результатах у напарников по ЛРГП? И ведь оба при обновках, а Бруно при хорошем настроении (день рождения все-таки отмечал)…
А уж воскресенье как порадовало! Я бы назвала этот Гран при «гонкой третьего поворота», а самому излому непременно дала бы имя – это самая удачная «находка» Тильке – такой острой борьбы больше не было на всей трассе, она вся концентрировалась в этой почти шпильке: и приснопамятный эпизод Шумахер-Петров, при обсуждении которого болельщиками было сломано копий столько, что отголоски слышны и сейчас. Да, гоночный инцидент, да есть вина Виталия, штраф – на мой взгляд можно было и «строгим выговором» ограничиться, но поскольку извечный визави этого сезона Шумахер гонку не продолжил, то отложенные +5 позиций на старте еще более неизведанной Индии – «получите-распишитесь». Но, стоит отметить, Виталий до момента столкновения отнюдь не был статистом, он боролся, и с кем? Лидеры пелотона, чемпионы, осиянные титулами – вот что было приятно! Ну и что, что штраф? Как же героически выпутываться из трудностей, если самому себе их не создать?)) А вот Феттель отдохнул, попил "алкозельцер" (титул ведь не шутка, его отмечать надо)) в перерыве и к гонке в Йонаме подошел во всеоружии - победа, кажется, досталась ему и вовсе без труда. Льюис, хоть и лидировал недолго, противопоставить скорости РБ7 мог не слишком многое - лишь держаться примерно в секунде от лидера и пытаться прессинговать, попутно отбиваясь от атак Марка, который ехал третьим - какое замечательное сражение между ними мы наблюдали! А героически проведенный Гран При Хайме Альгерсуари - тактически грамотный, да вдобавок при смелом, чистом пилотаже? А болельщики, несмотря ни на грязь, ни ужасные дороги, заполнившие трибуны? Это действительно был праздник. Именно поэтому так не хочется верить слухам о том, что история этого славного автодрома может оказаться такой недолгой... Однако, время покажет.

Изображение
Это было "начало конца" для Виталия и Михаэля в этой гонке...

Совсем недолго осталось и до дебютного Гран При Индии - автодром в Большой нойде уже официально открыт, переговоры об участии индусов Чандхока и Картикеяна не утихают - имея в паддоке "своих" пилотов, "свою" команду (чуть про ФорсИндия не забыла)), грех этим не воспользоваться, чтобы расцветить этот этап улыбками на лицах болельщиков-соотечественников. Так что совсем скоро Алексей Попов, возможно, будет приветствовать нас индийским "намасте"*! :)

П.С. Как всегда, любые комментарии, если таковые имеются, - в "книгу отзывов и предложений": http://vitalypetrov....p?showtopic=302

_____________

*Намасте - (инд.) Буквально переводится как "приветствую бога внутри тебя".
Get well soon, Robert!!!
9

Эти 7 Пользователь:

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей