VitalyPetrov Forum: Автоспорт в России - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Автоспорт в России он ведь есть)

#21 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 24 Январь 2011 - 14:24

Ну вот и покатило... :) В добрый путь! И дай им Бог удачи!
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#22 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 28 Январь 2011 - 22:18

Шота Мерабович Абхазава

Изображение

Руководитель трассы "Автодром Москва", Руководитель-координатор команды "Арт-Лайн" класса "Формула-Лада-1600"; родился 12 августа 1971 года. В юности занимался в секции картинга при московском Дворце пионеров. Окончил МАДИ по специальности автомобильный спорт. Будучи студентом, работал механиком в известной на весь Союз кольцевой команде ЛСА МАДИ. Принял участие в создании нескольких гоночных "формул", в том числе - "Гардарики" и "Астрады" в качестве инженера-конструктора. В 1999 году основал команду "Арт-Лайн Инжиниринг" в классе "Формула-3" Чемпионата России. За его команду выступали такие известные в мировом автоспорте пилоты как Фабио Бабини, Энрико Токкачело, Маурицио Медиани. За четыре года своего существования команда Арт-Лайн Инжиниринг стала неоспоримым лидером самого элитного класса российских автогонок - "Формула 3". За это время командой завоеваны: - звание Вице-Чемпиона России в командном зачете (2001, 2002) - звание Чемпиона России в личном зачете (М. Медиани, 2001) - звание Вице-чемпиона России в личном зачете (М. Медиани, 2000, 2002, Ф. Бабини, 1999) - Кубок России (2001, 2002) - 13 побед на этапах Чемпионата России. В 2002 году Шота Абхазава дебютировал на третьем этапе Чемпионата "Формула Русь" и провёл два этапа. Занял - 4-е место на 3-м этапе "Формулы Русь".

Добавлю от себя: по интервью, выложенному чуть раньше Юрой, выкупил формулу "Русь" и возрождает кольцевой автоспорт в серии с новым названием "Формула Альфа" (подробности в выше изложенных постах). Выступает в серии Legends Cup, на выступление которой мы собственно завтра (29.01.2011) едем :rolleyes:
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
2

#23 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Январь 2011 - 13:52

Кхем... :) Некоторые фотки с III-IV этапов кубка Legends:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Все фото ТУТ. Видео со старта хит-рейс, старта одного из финалов, а также полную церемонию награждения выложу завтра (надеюсь)).

П.С. Ждём также фото от marten007:)
Get well soon, Robert!!!
2

#24 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Январь 2011 - 14:14

Ребята, хорошие у вас выходные. Молодцы!!! :)
Только я смотрю, народу на гонке не великое множество...
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#25 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Январь 2011 - 14:23

Просмотр сообщенияОстровитянин (30 Январь 2011 - 14:14) писал:

Только я смотрю, народу на гонке не великое множество...

Ну да, не сказать чтоб аншлаг, но люди были (хоть в основном это друзья-родственники пилотов). Когда Влад (marten007) фото выложит с подиума, можно будет видеть основной болельщицкий состав - чуть ли не половина - мы...
Get well soon, Robert!!!
0

#26 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Январь 2011 - 13:22

Как и обещала, видео с этапов кубка Legends:

Get well soon, Robert!!!
1

#27 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Январь 2011 - 13:22



Get well soon, Robert!!!
1

#28 Пользователь офлайн   sotn 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Январь 2011 - 14:56

Просмотр сообщенияbringing_luck (30 Январь 2011 - 13:52) писал:

Кхем... :) Некоторые фотки с III-IV этапов кубка Legends:
П.С. Ждём также фото от marten007:)


О,спасибо!
Ооо... радикал! ;)
:lol:
Друзья, читайте правила общения на форуме, тогда не возникнет лишних вопросов!
0

#29 Пользователь офлайн   bringing_luck 

  • Lady in red
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Январь 2011 - 15:01

Просмотр сообщенияsotn (31 Январь 2011 - 14:56) писал:

О,спасибо!
Ооо... радикал! ;)
:lol:

Не обольщайся, все остальные - на яндексе :P:D
Get well soon, Robert!!!
0

#30 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Февраль 2011 - 00:07

Просмотр сообщенияbringing_luck (31 Январь 2011 - 13:22) писал:

Как и обещала, видео с этапов кубка Legends:


Обратите внимание на вытаскиваемые таблички с отсчётом оставшегося до старта времени^_^ Да-да, я не удержался от немного язвительной шутки по поводу того, как будут доставаться таблички после той, на которой написано 10 секунд:D
Но есть и полноценный стартовый светофор, и вообще, как и после посещения 1-2 этапов, осталось замечательное ощущение того, что всё продумано, всё отрабатывается чётко и до мелочей! Очень организованное мероприятие несмотря на отсутствие зрителей, но как говорится: "верный в малом..." Профессиналы -- они и есть профессионалы:rolleyes: Ещё одно открытие для себя сделал -- чёрная "Легенда" с номером 2 пилотируется вице-чемпионом в классе формула-1600 и неоднократным чемпионом в картинге Юрием Орловым.:)
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#31 Пользователь офлайн   RTE 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Февраль 2011 - 18:39

Это нужно даже нам, а уж ВАМ и подавно!
0

#32 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2011 - 19:52

Развитие нашего автоспорта, не может происходить без строительства новых и высокого уровня трасс. Думаю данная статья будет интересна. :)

Подмосковная Формула

Считанные дни отделяют россиянина Виталия Петрова от начала второго подряд сезона в Формуле-1, а обрусевший в результате альянса с "Марусей" коллектив Virgin Racing - от первого выступления в качестве российской команды. Россия и "Большие призы" становятся ближе друг к другу, и с этим уже не поспоришь.

Судя по всему, недолго осталось ждать и первого национального Гран-при в Сочи. Впрочем, трасса уровня Формулы-1 появится в России задолго до того, как в столице Олимпиады-2014 начнется строительство – в Волоколамском районе Московской обрасти уже практически наполовину готов автодром Moscow Raceway. "Авто.Лента" побывала на строительной площадке, расположенной между деревнями Шелудьково и Федюково, где уже осенью 2011 года должна появиться трасса, способная принять Формулу-1.

Трек с большой буквой "Т"

Еще несколько месяцев назад стройплощадка Moscow Raceway производила более сильное впечатление. Масштабные работы здесь начались, по сути, только летом 2010 года, и к ноябрю со всей территории площадью 80 гектаров были сняты 100 тысяч кубометров растительного слоя и уже отсыпаны первые песчаные слои "дорожной одежды". На объекте работали около 600 человек и 300 единиц тяжелой техники. Но зимой дорожные работы не ведутся, поэтому сейчас строительная площадка засыпана снегом – за сооружение непосредственно трассы рабочие возьмутся не раньше конца марта.

Изображение
Moscow Raceway практически ничего не мешает получить высшую категорию FIA grade 1 в 2012 году. Длина трассы составит 4070 метров, самой протяженной прямой – 873 метра. Ширина – 12 метров, стартовой прямой – 15 метров. По всем основным параметрам трасса в Волоколамском районе будет соответствовать требованиям Формулы-1.

Зато вовсю идет сооружение зданий. Строители успели "выйти из земли" до наступления первых заморозков, так что отставания от графика нет. Следующей осенью, когда все работы должны быть закончены, Moscow Raceway пройдет процедуру омологации и получит категорию FIA grade 1T. Это позволит трассе близ Волоколамска принимать соревнования любого уровня, кроме Гран-при Формулы-1. Впрочем, для того, чтобы команды могли проводить на автодроме свои тесты, вполне достаточно и категории 1T.

Четкие требования выдвигаются FIA лишь относительно длины самих трасс. Кольцо, претендующее на первую категорию, не может быть короче четырех километров. При этом "1T" могут получить и трассы длиной 3,5 километра, а все, что короче – лишь вторую или третью категории. В остальном требования FIA для новых трасс одинаковы: ширина дорожного полотна должна составлять не меньше 12 и не больше 16 метров, стартовая прямая и первый поворот должны быть шире 15 метров. Федерация не рекомендует строить трассы длиннее семи километров, а протяженность главной прямой не должна превышать двух километров.

"Ни размеры паддока, ни количество боксов, ни даже вместимость трибун сама FIA никак не регламентирует, – говорит Волков. – Собственные требования есть у промоутера Формулы-1, и, само собой, если автодром собирается принять Гран-при, ему придется их выполнить".

Автодром для Ф-1 как минимум должен быть способен разместить в паддоке трейлеры и моторхоумы 13 команд, предоставить каждой из них по два бокса в здании пит-билдинга, а также еще несколько помещений для нужд FIA. Кроме того, для проведения Гран-при необходим определенных размеров "броадкаст-центр", предназначенный для монтирования и распространения телевизионной картинки.

По словам Волкова, существует и негласное правило, согласно которому паддок должен располагаться внутри кольца, но в календаре чемпионата мира есть трассы, которые этому правилу не соответствуют. С внешней стороны от стартовой прямой паддок расположен и на уже достаточно старом автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале, и на открывшейся в прошлом году трассе в местечке Йонам в Южной Корее. "Неправильно" расположен и паддок в Монако, но трассе в княжестве, благодаря ее исторической значимости, позволено не соответствовать даже тем немногим критериям, которые выдвигает для автодромов первой категории FIA.

В любом случае, решение по каждой трассе FOM принимает индивидуально, и у Moscow Raceway в случае необходимости есть все шансы получить grade 1 уже в 2012 году.

Неполируемый Tilke

Еще одним негласным правилом для новых трасс, которые хотят получить гонку Формулы-1, является наличие проекта от Германа Тильке – немец приложил руку едва ли не к половине всех автодромов, которые принимают сейчас этапы чемпионата мира. Проект Moscow Raceway также был заказан у его компании.

"Одно из главных достоинств компании Tilke – в уникальной конструкции дорожной одежды, – говорит главный инженер подмосковной трассы Андрей Калашников. – Но, я думаю, работая с нами, они тоже кое-чему научились. Конструкцию, которую немцы предлагали нам изначально, мы в итоге изменили. В первую очередь, из-за наших климатических условий - в Европе нет такой зимы, как у нас".

Поясним: международная автомобильная федерация различает несколько категорий трасс, от первой, которая позволяет принимать гонки Формулы-1, до шестой – ее получают трассы для ралли-кросса. Подкатегория 1T – единственная с буквенным индексом – практически по всем основным параметрам соответствует FIA grade 1. "Практически любому автодрому категории 1T может быть присвоена и первая – большой разницы между ними нет, – рассказал "Авто.Ленте" глава комитета Российской автомобильной федерации по трассам Павел Волков. – Зачастую владельцы автодромов не пытаются получить от FIA высшую категорию просто потому, что у них нет договора с промоутером Формулы-1, компанией Formula One Management (FOM). Ведь единственное преимущество, которая дает первая категория – это как раз возможность принять Гран-при. Для всех остальных чемпионатов хватит и категории 2. При этом, чтобы получить FIA grade 1, необходимо заплатить взнос вдвое больший, чем за 1T".

Изображение
Дорожная одежда гоночной трассы (вверху слева). 140 см песка, затем 23 см идеально подобранной смеси из гравия и три слоя асфальта, включая самый тонкий четырехсантиметровый фирменный слой Tilke.

В конструкции дорожной одежды подъездного пути к туннелю и площадки паддока (вверху справа) чуть меньший слой песка и два слоя асфальта – без "волшебного" Tilke.

Подъездная дорога (внизу слева) уже больше похожа на "обычную": глубиной всего 110 см, два слоя асфальта. Тротуары (внизу справа) будут вымощены брусчаткой.


Изменения коснулись самой конструкции дорожной одежды. Инженеры Tlike GmbH изначально предложили сделать ее высотой 1,2 метра, но в итоге, после консультации с российскими специалистами, слой был увеличен до 1,8 метра.

Это связано с тем, что почва в России промерзает заметно глубже, чем в той же Европе. А если зимой под асфальтом замерзнет вода, то это приведет к деформации верхних слоев "дорожной одежды" – естественно, для гоночной трассы это неприемлемо. Чтобы вода не задерживалась под асфальтом, нижние слои покрытия делают из песка. Он не держит влагу, позволяя ей уйти ниже глубины промерзания и избежать нежелательной "пучинистости". В Европе почва промерзает не так сильно, а потому слой песка на европейских трассах примерно на полметра меньше. Изначально именно такую конструкцию инженеры Tilke GmbH предлагали и для Moscow Raceway, но российские специалисты, отмечает Калашников, немцев переубедили.

Многое зависит и от основания, на котором строится трасса, – то есть непосредственно характеристик грунта, на который затем будут укладываться слои "дорожной одежды". "В России норматив на несущую способность основания минимален, – говорит Калашников. – Насколько я помню – около пяти мегапаскалей. Здесь по проекту нам необходимо добиться того, чтобы она составляла 45 мегапаскалей. В принципе, грунт у нас хороший, перед началом строительства мы проводили много исследований, но все равно в одном из мест попали на болото. Пришлось уводить воду, добиваться прочности основания за счет добавления извести. Трассу в принципе можно построить где угодно, вопрос лишь в цене. К примеру, автодром в Шанхае получился очень дорогим как раз потому, что он фактически расположен в болотистой местности, и трассу пришлось строить на свайных основаниях".

Изображение
Осенью 2010 года на объекте трудились 300 единиц боевой техники и 600 человек. Но основная работа еще впереди: летом рабочих на строительной площадке будет вдвое больше.

Следующий после песка слой – щебень. По большому счету, конструкция полотна гоночного трека не сильно отличается от обычной дороги. Все дело в качестве материалов. На обычных дорогах щебень чаще всего укладывается в два слоя – сначала крупные фракции, затем мелкие, нередко с добавлением песка. На гоночной трассе используется так называемая смесь C5 – высокопрочный гранитный щебень с маркой прочности выше M1200-1400 разных фракций, подобранный оптимальным составом и перемешанный. Смесь содержит и крупные фракции, диаметром 40-70 миллиметров, и средние – диаметром 20 миллиметров, и совсем мелкие – вплоть до 3-миллиметровых камушков. Перемешивают их для достижения наибольшей плотности и ровности покрытия.

На Moscow Raceway щебеночный слой должен составлять ровно 23 сантиметра. И если на обычных дорогах щебень выравнивается грейдером, то на гоночной трассе – асфальтоукладчиком. Это позволяет добиться требуемого уплотнения и ровности. Интересно, что изначально толщина слоя составляет 28 сантиметров – пять "уходят" в процессе уплотнения.

Асфальт укладывается в три слоя: нижний – семь сантиметров, средний – шесть, и финальный – четыре. С каждым новым слоем должны улучшаться показатели ровности. Для ее измерения используются рейка длиной четыре метра. Причем уже после укладки щебня покрытие должно быть достаточно ровным - перепад высот относительно горизонтальной поверхности не должен превышать 20 миллиметров. Но после укладки финального слоя асфальта покрытие должно стать практически идеально ровным – допускается просвет лишь в 2 миллиметра по всей длине четырехметровой рейки. Для примера, даже требования к ровности паркета мягче…

Изображение
Руководители Moscow Raceway говорят, что задержка, вызванная проблемами с генеральным подрядчиком, пошла даже на пользу – у инженеров было время доработать проект.

Коэффициент полируемости измеряется величиной PSV – Polished Stone Value. Этот показатель у щебня в составе "волшебного" слоя Tilke должен быть не ниже 55. Такой щебень практически невозможно отполировать. Сами зерна должны быть кубовидной формы – именно за их ребра в итоге будут "цепляться" шины гоночных автомобилей. Столь высокий коэффициент полируемости требуется для того, чтобы покрытие сохраняло свои абразивные свойства как можно дольше. "До того, как начать работать здесь, я и вовсе не знал о том, что такое PSV, – рассказывает Калашников. – У нас в дорожном строительстве используется понятие истираемости, но это несколько другая характеристика. В России даже нет приборов, которыми PSV можно измерить, и пробы мы отправляли в Германию. Найти подходящий щебень было сложно. У одной из лучших по нашим меркам марки показатель PSV оказался ниже необходимого. Искали долго, но в итоге нашли даже щебень с PSV равным 58".

Слой Tilke укладывается только непосредственно на "проезжей" части гоночного трека и зонах вылета, все остальные покрытия практически будут почти полностью соответствовать требованиям российских нормативов. И гравийных ловушек безопасности здесь почти не будет - строители трасс постепенно начали отказываться от них после аварий Михаэля Шумахера на Гран-при Великобритании в 1999 году и Лучано Бурти в Бельгии в 2001 году – тогда, вылетая с трассы в гравий практически под прямым углом, машины "проскальзывали" на камнях и, почти не снижая скорости, врезались в отбойники.

200 литров в секунду


По всему периметру трассы с внутренней стороны будут расположены решетки дренажной системы. По требованиям проектировщиков Тильке, она должна быть способна принять 200 литров воды за одну секунду на гектар площади – при том, что российская расчетная норма выпадения осадков в данном регионе составляет всего 90 литров.

Изображение
Дренажная система Moscow Raceway будет способна принять вдвое больше воды, чем способны обрушить на трассу небеса. "Мы не хотим, чтобы машины от нас увозили коричневыми", – говорит главный инженер трассы Андрей Калашников, намекая на проблемы, которые возникли во время Гран-при Кореи 2010 года…

Наклон дорожного полотна составит 2,5 градуса. Это означает, что на Moscow Raceway внешняя сторона трассы практически на всем протяжении будет выше внутренней на 30 сантиметров – это позволит воде "скатываться" в систему U-образных лотков. По всей площади автодрома будет установлено 578 сливных колодцев – они расположатся не только по периметру гоночной трассы, но и в зонах безопасности, и даже в гравийных ловушках. По системе стоков, протяженностью более десяти километров, вода будет поступать в четыре бассейна, расположенных в разных частях трассы.

"По сути, когда мы закончим строительство, у нас будет целый автономный район с собственным электричеством, газом, котельной, системой очистных сооружений ливневых и хозяйственно-бытовых стоков. Мы будем готовы принять хоть сто тысяч зрителей – все смогут согреться, попить, поесть и сходить в туалет", – говорит Калашников.

Moscow Raceway рассчитывает на самый большой приз – Гран-при Формулы-1. Как рассказала "Авто.Ленте" руководитель проекта Екатерина Бельцевич, трасса, в случае необходимости, будет готова принять гонку уже в 2012 году. Для этого потребуется лишь достроить главную трибуну на 10 тысяч мест и дополнительные трибуны по периметру трассы, чтобы общая вместимость составляла 100 тысяч человек. Необходимый только для Гран-при броадкаст-центр уже внесен в план строительства и будет закончен, как и другие объекты первой очереди, к осени 2011 года. Даже несмотря на то, что контракта с FOM у Moscow Raceway пока нет. "На всякий случай", – поясняет Калашников.

Олег Карпов. Авто Лента.
Завтра будет! Лучше...

Изображение
3

#33 Пользователь офлайн   marten007 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Март 2011 - 23:30

Трасса 1Т рядом с Москвой - это конечно здорово, но немного настораживает отсутствие информации о конкретных гоночных сериях, т.е. кто будет кататься по Московскому рейсвею? Помнится в декабре прошлого года в блоге Сергея Беднарука было интервью с руководителем проекта Moscow Raceway Екатериной Бельцевич. Там упоминались, ни много ни мало, MotoGP и DTM! Но ни тогда, ни сейчас конкретики как не было так и нет. Понятно, что за RTCC и (к примеру) Legends дело не станет, но для такой серьёзной трассы этого недостаточно. И ещё один нюанс (мягко говоря ;) ). Много ли у нас народу знает о том, что такое DTM или тот же ЧМ MotoGP? Про формулу-1 знают почти все, но она предполагается в Сочи. Это я намекаю на то, что могут возникнуть проблемы с явкой зрителей. Хотя не спорю - "тилькедром" в двух часах езды на машине - это действительно здорово!
0

#34 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Март 2011 - 16:49

Просмотр сообщенияmarten007 (19 Март 2011 - 23:30) писал:

Трасса 1Т рядом с Москвой - это конечно здорово, но немного настораживает отсутствие информации о конкретных гоночных сериях, т.е. кто будет кататься по Московскому рейсвею? Помнится в декабре прошлого года в блоге Сергея Беднарука было интервью с руководителем проекта Moscow Raceway Екатериной Бельцевич. Там упоминались, ни много ни мало, MotoGP и DTM! Но ни тогда, ни сейчас конкретики как не было так и нет. Понятно, что за RTCC и (к примеру) Legends дело не станет, но для такой серьёзной трассы этого недостаточно. И ещё один нюанс (мягко говоря ;) ). Много ли у нас народу знает о том, что такое DTM или тот же ЧМ MotoGP? Про формулу-1 знают почти все, но она предполагается в Сочи. Это я намекаю на то, что могут возникнуть проблемы с явкой зрителей. Хотя не спорю - "тилькедром" в двух часах езды на машине - это действительно здорово!

Ваш город, тоже не сразу строился... :) Зрителей наблюдающие за Формулой 1, да и за автоспортом в целом, становится больше. Я уверен - эта цифра будет только увеличиваться. Сейчас любое начинание, любой проект в этом направлении, можно только приветствовать. :)
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#35 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Март 2011 - 19:16

Ух ты!!! наш незабвенный, многострадальный Raceway... Ему как-минимум лет десять уже, а то и больше... Я уж и забыл про этот проект) Вспомнили... Я уж надеюсь, что по случаю присутствия Виталия в известных местах, поднимут и "Невское кольцо"... Вообще, это всё напоминает довольно пошлую реакцию на определённые события!( Давайте, поднимаем, строим... а где "Формула Альфа"?? Пора уже и стартовать... Для кого полигоны-то строим?... Всё это напоминает воспалительную реакцию на вирусные раздражители... Не будет "раздражителя" и опять всё затихнет... Нет, это не пессимизм, просто, как-то кажется, что с конца начинать не всегда проще...
P.S. Предлагаю интересную статью от Михаила Георгиевича) :


Изображение
На фото: Герман Тильке и Михаил Горбачев обсуждают отличия трасс Формулы 1 от национальных автодромов.


ПРОЕКТЫ ГОНОЧНЫХ ТРАСС!
«Гоночная трасса, хотя и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» - Герман Тильке. О том, как строить, зачем строить, кто строит, и что из этого, получается, расскажет Михаил Горбачёв.

Гоночная трасса – место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое, мужественное выражение, они готовятся к подвигу. Выезд на гоночную трассу – это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, - все ограничения сняты. Получиться? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе, проверить края, по крайней мере, в Западной Европе хоть отбавляй.

... Да вот, беда, этих самых гоночных трасс в любых странах достаточно, кроме России. У нас их почти нет! А хочется, чтобы они были! А откуда им взяться? Построить? А вы что не помните множество неосуществлённых прожектов вокруг Москвы и Санкт Петербурга с пышными презентациями, заверениями государственных мужей, что в этот раз всё будет серьёзно...

полный текст всем не безразличным рекомендую почитать: http://www.drive-cla...dex.php?pid=176
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#36 Пользователь офлайн   tex9 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Март 2011 - 17:13

Сейчас на канале "Звезда" идет программ "В погоне за скоростью". Очень интересные факты о наших Советских достижениях в автоспорте, советую посмотреть.
"Я признаю только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры»" - Эрнест Хемингуэй
0

#37 Пользователь офлайн   tex9 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Март 2011 - 17:48

В программе про Виталия говорят.
"Я признаю только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры»" - Эрнест Хемингуэй
0

#38 Пользователь офлайн   tex9 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 22 Март 2011 - 18:09

Отличная передача. Авторам огромный респект. Из нее узнал, что в 60 е годы на формульный 1-местный Москич .... (какой то номер)  впервые в мире поставили мотор (переделанный от спортивного мотоцикла ИЖ) аж 8 цилиндров ВПЕРВЫЕ В МИРЕ V-образный (как сказали авторы программы). На тот момент это был огромный прыжок вперед, и мы обгоняли западные образцы. Вот только нашему престарелому руководству страны, это было..... (не буду ругаться). Эх история могла быть переписана.       Сюжет про Камазы на 5 баллов. Закончилась программа нашим Петровым, пожеланиями успехов в новом сезоне.





"Я признаю только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры»" - Эрнест Хемингуэй
1

#39 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Апрель 2011 - 12:51

Для чего российские любители автоспорта посещают "Гонки Звёзд"! :P

Изображение

Глава из книги Михаила Горбачева "Как правильно управлять автомобилем" ("Гоночные секреты")

СЕКРЕТЫ РУССКОГО ТРЕКА

"Езда на ипподроме — это всегда игра на опережение" .Владимир Гольцов

Автомобильные трековые (ипподромные) гонки по льду — исконно русский вид автомобильных гонок. Гонки на ипподроме, там, где обычно бегают лошади, проводятся в России с 1966 года, и подобного зрелища нет нигде в мире! Хотя знатоки возразят: а как же престижные французские гонки Trophee Andros? Увольте! Крутые повороты тамошних узких трасс практически исключают обгоны, да и скорости там куда меньше. Ширина русского трека допускает отчаянно красивые обгоны на любом его участке. Профилированные повороты позволяют вести машину на запредельно высоких скоростях, экспериментировать с траекториями. Трековые гонки на льду — на все 100% экстремальный вид спорта. Так и хочется воскликнуть: «Нет, вести машину по льду с такой скоростью невозможно!»

Изображение

Но это, как выразился один из участников гонок на русском треке Максим Новиков, еще и очень красивый вид спорта. Автомобили, пилотируемые отважными гонщиками, демонстрирующими свое искусство, на входе в виражи развивают огромную скорость, вздымая вверх фонтаны снежной пыли. Эта картинка по-настоящему захватывает и завораживает. Бескомпромиссная контактная борьба, всегда непредсказуемая интрига развития гонки — все это подвергает настоящим адреналиновым атакам не только самих участников, но и зрителей.

А еще у нашего трека уникальное покрытие. Дело в том, что для гонок довольно часто используются действующие ипподромы. Лед, залитый поверх утрамбованного копытами лошадей снега, получается бугристым: в меру скользкий, он в то же время неплохо держит машину. Такое покрытие позволяет развивать очень высокие скорости, но воспроизвести его вне работающего в обычном режиме ипподрома практически невозможно.

Часто бывает, что гонщик, готовясь к зимнему треку, слишком много времени и сил отдает подготовке автомобиля, забывая о технике и тактике пилотирования. Между тем, «вкатанность», то есть привычка контролировать машину на больших скоростях, на скользком покрытии имеет первостепенное значение. Замеры, сделанные автором на Раменском ипподроме в 2005 году, показали, что в классе N-1600 (где выступают быстрые «хонды» с моторами мощностью свыше 170 сил) на входе в поворот спортивные машины развивают скорость свыше 150 км/ч.

А еще для победы надо найти свою «фишку». Если вы справляетесь с машиной в вираже не хуже соперников, это не означает, что вы станете быстрее их. Нужно определить, какой элемент езды по треку получается у вас лучше всего, лучше, чем у соперников, и отшлифовать его до полного совершенства. Конечно, не проигрывая при этом во всем остальном.

Главное в зимних гонках — не умение эффектно пустить болельщикам пыль в глаза в прямом и переносном смысле этого слова, а нечто совсем другое. Если мы внимательно понаблюдаем за ездой лидера гонки, то узнаем много интересного. Например, он не тормозит двигателем! Мастер включает пониженную передачу подчас не на входе в поворот, а в середине виража чтобы начать мощное ускорение на прямую. Включение пониженной передачи — это, скорее, контраварийный прием, создающий ощущение уверенности у водителя, а в гонках нужна скорость! Хотя конкретные рекомендации давать трудно — когда под колесами чистый лед. Зимняя езда непредсказуема. Важнее интуиция и владение базовыми установками.

Изображение

Ну и немного теории старта :) Но для начала приведу цитату нашего Димы Островитянина

Цитата

вот благодаря такой приличной практики "ледовых" гонок, у Виталика сейчас лучший старт во всем пелотоне.


Исключи пробуксовку на старте

Технику старта отработать крайне важно, и этому надо уделить достаточно времени на ледяной площадке достаточного размера или на льду застывшего водоема. О том, как важно первым войти в послестартовый поворот, распространяться не стану, это и так понятно. Старт — половина успеха! А на зимнем треке — больше половины. Поэтому так важно максимально загрузить переднюю ось. Не слушайте тех, кто говорит, что «догруженную» машину сложнее вести в вираже! Зато кроме лучших стартовых возможностей она еще и лучше разгоняется из поворота. А это более чем важно! Но пришлапора разобраться с гонщиком, не будем забывать об определяющем человеческом факторе. О чем должен думать гонщик, устанавливая машину на стартовой отметке? Сможет ли он правильно поймать момент старта? Будут ли у двигателя его машины в этот момент правильные обороты? Получится ли игра сцеплением и газом? Прежде всего — спокойствие! Наиболее предпочтителен такой вариант манипуляций с педалями сцепления и газа, при котором максимально сведен на нет фактор случайности.

Поясню: если плавно отпускать сцепление и одновременно прибавлять газ, то совпасть в этих действиях с моментом старта, оставаясь на нужных оборотах двигателя, чертовски сложно. Понятно, что мы рассматриваем оптимальный вариант, когда пробуксовку первого оборота колеса надо исключить. Успешный, «бархатный» старт зависит от первого оборота колеса. Если оно провернулось, не сдвинув машину с места, то попытку можно считать неудачной. Первый оборот должен плавно качнуть машину вперед без пробуксовки. Лучше сразу определить, на каких оборотах при плавном отпускании сцепления машина устремится вперед без пробуксовки ведущих колес. Чем они меньше — тем лучше! Для группы «N» можно рекомендовать 1500—2500 об/мин, а для «А» 2500—3500 об/мин. Предлагаемый вариант старта делается так: за минуту до старта гонщик устанавливает нужные (определенные опытным путем во время тренировок) обороты, а за несколько секунд до старта подводит, то есть сближает, диски сцепления до момента самого начала его «схватывания». При взмахе стартера или сигнале светофора он просто плавно отпускает педаль сцепления. Если при этом ведущие колеса делают несколько оборотов без пробуксовки, значит, удалось качнуть машину вперед. Старт удался! При такой системе у гонщика получится совершенно точно 10 одинаковых стартов из 10, и это очень важно. Этим мы исключаем варианты удачной и неудачной попыток старта. На следующей передаче (а может быть, стартовать лучше со второй, в зависимости от передаточных отношений?) можно применить прием прерывистого дросселирования. Это позволит улучшить разгон. Другой вариант — ловить 15-процентную пробуксовку ведущих колес, а может быть, и дать колесам буксовать еще больше! Все это подбирается опытным путем. Причем определяющим фактором будет искусство гонщика тонко чувствовать машину.

Очень важно в момент старта не реагировать на другие машины. Лучше всего первые десятки метров смотреть строго вперед, не отвлекаясь. Сказать легко, а сделать трудно! Часто получается так: гонщик стартует вроде неплохо, но в его поле зрения рядом появляется передок машины соперника. Гонщик совершенно машинально, чтобы не отставать, прибавляет больше газа, но этим срывает ведущие колеса в излишнюю пробуксовку, и его разгон, наоборот, замедляется. Звука двигателей других машин в момент старта лучше не слышать.
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
2

#40 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 Апрель 2011 - 14:53

Кирилл - это ты зачем опубликовал информацию под грифом "Совершенно секретно"? :lol: Теперь Алонсо или Баттон прочтут труд Михаила Георгиевича и будут стартовать как Виталик... ;)
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

Поделиться темой:


  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей