VitalyPetrov Forum: Автоспорт шаг за шагом - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Автоспорт шаг за шагом от того, с чего началось, до того, во что превратилось

#1 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Октябрь 2010 - 01:17


История международного автоспорта началась еще в конце XIX века, когда миллионер и владелец газеты New Herald Джеймс Гордон-Беннетт организовал в 1899 году ежегодные соревнования International Cup, которые вошли в историю под названием «Гонки на Приз Гордон-Беннетта». Несмотря на отсутствие опыта в организации мероприятий подобного рода, соревнования International Cup имели довольно жесткие правила: каждый национальный автоклуб мог выставить не более трех автомобилей, при этом все детали машины должны быть изготовлены в той стране, которая выставляет ее на соревнования; масса автомобиля должна находиться в пределах от 400 до 1000 кг; дистанция гонок должна составлять 550-650 км, причем состязания проводились в один этап; дистанция могла быть проложена между городами или на замкнутой трассе, в последнем случае длина одного круга должна быть не менее 125 км; первый розыгрыш Международного кубка должен был провести Автомобильный клуб.


В первой гонке, состоявшейся 14 июня 1900 года, приняли участие всего пять пилотов – три француза, американец и бельгиец. Победителем стал француз Фернан Шаррон на автомобиле Panhard-Levassor, второе место досталось его соотечественнику Лиону Жирардо. В 1901 году International Cup был присоединен к гонке Париж–Бордо, дистанция которой составляла 527 км. На этот раз удача улыбнулась Леону Жирардо – он был единственным, кто добрался до финиша. Тотальное превосходство французов поставило судьбу International Cup под вопрос. Однако уже в следующей гонке, в которой участвовали всего пять гонщиков (3 из Франции и 2 из Англии), первым стал англичанин Селуин Эдж на автомобиле Napier. Теперь право на проведение гонок получила и Великобритания.В 1903 году в гонке на Приз Гордон-Беннетта приняли участие команды из 4-х стран. В этой гонке победу одержал Камилло Иенатци на Mercedes. В следующей гонке приняли участие уже 18 экипажей из 6 стран. International Cup набирал популярность и вопреки прогнозам за три года превратился в настоящие международные соревнования.

Спустя год французская федерация ACF объявила о прекращении своего участия в розыгрыше Приза Гордон-Беннетта. Дело в том, что регламент соревнований позволял выставлять только по три экипажа от каждой страны. С развитием гонок зарубежные автомобили стали вплотную приближаться по своим характеристикам к лидирующим болидам из Франции. В результате АКФ начала проведение собственных соревнований, получивших название Grand Prix de l'ACF (Большой приз Автомобильного клуба Франции), в которых число участников было не нормировано. Тем самым французы решили брать не качеством, а количеством. Кроме того, 20 июня 1904 года представители национальных автоклубов договорились о координации своей деятельности и объявили о создании Международной ассоциации признанных автоклубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), которая после реорганизации в 1946 году стала называться Международной автомобильной федерацией (сокращенно – FIA).

Изображение




Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
1

#2 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Октябрь 2010 - 01:33

Изображение

Возрождение Gran Prix состоялось в 1912 году. В этот раз на трассе под Дьеппом болиды гонок Gran Prix стартовали вместе с автомобилями-участниками Coupe de Voituretes. Совмещение двух популярных классов позволило собрать невиданное до этого момента количество участников. В этой гонке впервые столкнулись две конструкторских идеи. Старая школа делала упор на увеличение объема и мощности моторов, а представители Coupe de voituretes искали новые инновационные решения. От новой школы в гонке принимал участие болид Peugeot L76 с объемом двигателя 7,6 л. Четырехцилиндровый мотор с двумя верхними распредвалами развивал мощность 175 л.с. Кроме того, Peugeot L76 был оснащен колесами с центральной крепежной гайкой, что позволяло производить их смену за считанные секунды. Как и предполагалось, автомобиль «новой» школы под управлением Жоржа Буалло и стал победителем. Второе место на 14,1-литровом Fiat S74 завоевал Луи Вагнер. Но его подиум состоялся только потому, что два других Peugeot сошли с дистанции из-за поломок. В дальнейшем свой успех болиды Peugeot повторили в гонках на Большой Приз Франции на трассе под Ле-Маном.
Изображение

В 1913 году АКФ ужесточила регламент: было введено ограничение расхода топлива (не более 20 л на 100 км), а к гонке допускались только двухместные болиды с двигателем, имеющим не менее 4-х цилиндров. Топливный бак должен был быть установлен строго за сиденьями и быть не менее 1,0 м в длину. Инженеры Peugeot были вынуждены уменьшить рабочий объем двигателей до 5,65 л. Однако это не помешало им завевать первые два места в гонке, которые заняли Жорж Буалло и Жюль Гу.

На Grand Prix 1914 года максимальный рабочий объем двигателя был ограничен 4,5 литрами. Моторы всех машин 13 марок, стартовавших в состязаниях, имели шатровые камеры сгорания. Десять фирм отдали предпочтение 4-клапанным головкам цилиндров, а одна – Bugatti – трехклапанной. Швейцарский Piccard-Pictet использовал бесклапанный двигатель системы Knight. Автомобили Schneider впервые в истории имели механизм принудительного закрытия клапанов. Машины 4-х марок – Delage, Peugeot, Piccard-Pictet и FIAT - снабжались тормозами на всех колесах.

Изображение

После триумфа в двух предыдущих гонках бесспорными фаворитами считались автомобили Peugeot и Delage. Но уже на первом кругу в лидеры вырвался Mercedes под управлением Макса Зайлера, и пилоты Peugeot и Dekage ринулись в погоню. В этом заключалась тактика хитрых немцев. Зайлер должен был задать такой темп гонки, чтобы автомобили конкурентов попросту не выдержали нагрузок. Ценой собственного болида, который сломался на 6-м кругу, это ему удалось. Двигатель преследовавшего его Буалло начал терять мощность, и в лидеры вырвались три немецких автомобиля под управлением Лаутеншлагера, Вагнера и Зальцера. Впоследствии они и заняли три первых места. Через месяц после этой гонки началась первая мировая война, и автоспорт в Европе «заснул» на долгие пять лет.

avto.ru
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
1

#3 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 Октябрь 2010 - 03:17

Просьба ко всем, заинтересовавшимся этой темой, аккуратно и хронологически наполнять её! К сожалению, очень мало времени для любимого увлечения... Но время относительно, и оно умеет терпеть! Так что не перепрыгиваем, а осторожно наполняемИзображение А остановились мы пока, как это ни печально, на Первой мировой

Сообщение отредактировал Pors: 02 Октябрь 2010 - 03:21

Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей