VitalyPetrov Forum: Гран-при Италии. Монца. - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 33 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Гран-при Италии. Монца.

#1 Пользователь офлайн   Strix 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 17:05

Изображение

Дата проведения: 12 сентября 2010 14:00 (16:00 МСК)
Расположение: Монца, Италия.
Трасса: Autodromo Nazionale di Monza.
Географические координаты: 45°37'14.92" с.ш. 9°16'59.25" в.д.
Основные события: Формула-1, 1000 километров Монцы, GP2, Супербайк, WTCC.
Длина круга: 5,793 км.
Круги: 53
Дистанция: 306.720 км.
Повороты: 11
Рекорд круга в текущей конфигурации: 1:21.046 - Рубенс Баррикелло/Ferrari (2004)

Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при: 1950
Последний Гран-при: 2009
Проведено Гран-при: 59

Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот: Михаэль Шумахер (5)
Команда: Ferrari (18)

Официальный сайт трассы
Вид со спутника на GoogleMaps

Гран-при Италии (итал. Gran Premio d'Italia) — один из старейших этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Проводится с первого сезона 1950 года по сегодняшний день, каждый сезон (наряду с Гран-при Великобритании). Все гонки проходили на автодроме Монца, кроме Гран-при Италии 1980 года, прошедшего в Имоле.

История

Первый Гран-при Италии прошел 4 сентября 1921 года в городе Брешиа. Однако, в 1922 году был построен автодром Монца, и с этого года национальный итальянский Гран-при ассоциируется именно с этой трассой.
C 1931 по 1939 год Гран-при Италии входил в пред-военный чемпионат Европы. В 1950 году, когда стартовал первый официальный сезон в гонках Формулы-1, именно на Гран-при Италии, завершающем тот чемпионат, определился первый чемпион мира. С этого года итальянский Гран-при присутствует в кадендаре всех чемпионатах Формулы-1 (так же, как и Гран-при Великобритании, открывавшем первый сезон).
C 1950 года все гонки проходят в Монце, за исключением гонки 1980 года, прошедшего на трассе в Имоле.
Автодром Монца состоит из трёх трасс: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» (Junior) трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Наиболее интересные повороты главной трассы — это Curva di Lesmo, Curva Parabolica, и Variante Ascari (названный в память о погибшем именно здесь в 1955 году во время тестов для Ferrari Альберто Аскари). Первый большой поворот Curva Grande расположен позади шиканы и в нынешней конфигурации сложности для гонщиков не представляет.
На Гран-при Италии 1928 года произошёл наиболее серьёзный несчастный случай гонок в Италии, закончившийся смертью гонщика Эмилио Матерасси и 27 зрителей. До 1932 года последующие гонки Гран-при были ограничены высокоскоростным овалом. В 1933 году гонка была отмечена смертью трёх пилотов, что привело к изменению планировки посредством добавления двух шикан и удаления длинной прямой.
В 1938—39 гг. произошла крупная перестройка, были возведены новые трибуны и входы, заново положено покрытие. Также были перемещены отдельные части трассы и добавлено два новых поворота. В результате трасса Гран-при получила длину 6,3 км, которая сохранялась до 1954 года. Из-за войны гонки были приостановлены до 1948 года. В результате большая часть трассы пришла в негодность. Однако после войны за 2 месяца автодром был обновлен, а 17 октября 1948 года был проведён очередной Гран-при.

Конфигурация трассы 1922-1933гг:

Изображение

Конфигурация трассы 1935-1937гг:

Изображение

Современная конфигурация трассы:

Изображение

Высокоскоростной овал

В 1955 году начались работы по полной перестройке трассы, результатом которых стала трасса длиной 5,75 км и высокоскоростной овал длиной 4,25 км с профилированными поворотами (итал. sopraelevata). Эти две трассы могли быть скомбинированы для создания одной длинной 10-километровой трассы, где машины на главной прямой едут параллельно. Также была усовершенствована и инфраструктура автодрома.
Гран-при возвращалось на этот высокоскоростной овал в 1955, 1956, 1960 и 1961 годах. Во время последней гонки произошёл серьёзный несчастный случай, когда Вольфганг фон Трипс и 11 зрителей погибли возле поворота «Параболика». Несмотря на тот факт, что не профилированные повороты послужили причиной этой катастрофы, гонки Формулы-1 больше на овале никогда не проводились (за исключением съёмок фильма «Большой приз» в 1966 году). После аварии быстро были добавлены новые рельсы безопасности и ограждения, боксы были отодвинуты дальше от непосредственно дорожного полотна. В 1965 году к поворотам были добавлены полосы безопасности после смертельного случая в гонке спортпрототипов «1000 километров Монцы». До возвращения гонок Гран-при в 1966 году конфигурация трассы не менялась, а в 1966 году к поворотам были добавлены несколько шикан. Последняя гонка «1000 километров Монцы» проводилась на трассе в 1969 году. Несмотря на то, что овал АФУС в Берлине был уничтожен в 1967 году, кольцо Pista di Alta Velocit? всё ещё существует, хотя и в очень плохом состоянии. Проводится сбор подписей под петицией для предотвращения его обветшания или даже разрушения.

Изменения

С 1966 года постоянными аттракционами в Монце были как автогонки, так и мотогонки Гран-при, но с ростом скоростей трасса была «замедлена» в 1972 году двумя шиканами. Мотоциклы Гран-при продолжали пользоваться исходной трассой до тех пор, пока две гонки не стали результатом пяти смертей в 1973 году (среди погибших были Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен). Мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Круг гонки Гран-при тогда стал составлять 5,8 км.
Поскольку развитие технологий позволяло автомобилям развивать все большую скорость, трасса в очередной раз была изменёна в 1979 году добавлением бордюров, расширенных полос безопасности и улучшенных барьеров из отработанных покрышек; инфраструктура также была усовершенствована. Эти изменения поощрили возвращение чемпионата мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшие работы по безопасности продолжались в течение всех 80-х годов. Также в 80-х были либо перестроены, либо улучшены подиум, паддок, комплекс боксов и трибуны.
После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. В 1997 году трибуны были перестроены, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей.
В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана. В Гран-при Формулы-1 того же года, в котором впервые использовались эти шиканы, после большого столкновения во второй шикане отлетевшими обломками был убит маршал.

Считается, что эта достаточно прямая трасса с маленькими перепадами высоты испытывает в большей степени мощность двигателей, нежели мастерство водителей.
1

#2 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 18:08

чорт,я не успела немного :D
Изображение
0

#3 Пользователь офлайн   Strix 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 18:32

Просмотр сообщенияWunschkind (29 Август 2010 - 18:08) писал:

чорт,я не успела немного :D

Извини, не знал... ;)
0

#4 Пользователь офлайн   luckyone 

  • Пилот "Формулы 3000"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 18:35

Роберт сказал,что они вроде снимут воздуховод на Монцу...Тут ведь столько прямых...или я что-то не понимаю
А мы тут...плюшками балуемся Формулу 1 смотрим и за Петрова болеем)
0

#5 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 19:42

Просмотр сообщенияStrix (29 Август 2010 - 18:32) писал:

Извини, не знал... ;)

да ничего:))

Цитата

Роберт сказал,что они вроде снимут воздуховод на Монцу...Тут ведь столько прямых...или я что-то не понимаю

это когда он сказал?
Изображение
0

#6 Пользователь офлайн   luckyone 

  • Пилот "Формулы 3000"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 19:59

Просмотр сообщенияWunschkind (29 Август 2010 - 19:42) писал:

это когда он сказал?

на пресс-конференции после финиша...
А мы тут...плюшками балуемся Формулу 1 смотрим и за Петрова болеем)
0

#7 Пользователь офлайн   Valera 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 20:02

Просмотр сообщенияI like Renault (29 Август 2010 - 18:35) писал:

Роберт сказал,что они вроде снимут воздуховод на Монцу...Тут ведь столько прямых...или я что-то не понимаю


Макларены тоже об этом думают - большое сопротивление дают, а крылья и так на минимуме стоят
0

#8 Пользователь офлайн   Pors 

  • Пилот снегохода
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 21:04

Ждём МонцуИзображение
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество просто является подопытным материалом. (Ницше)
0

#9 Пользователь офлайн   Пеппи_В_Кепке 

  • Formulistka
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 21:29

Просмотр сообщенияPors (29 Август 2010 - 21:04) писал:

Ждём МонцуИзображение

.... с нетерпеньем! :D
"Я не хочу сравнивать его с Льюисом, но Петров тоже очень агрессивно себя ведет, когда атакует. Он не уступит ни метра."

Алан Пермейн
0

#10 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 21:30

да что вы,всего-то две недели:))))не успеем заскучать:)Не месяц же сходить с ума:)))тем более после Спа такой настрой :rolleyes:
Изображение
0

#11 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 29 Август 2010 - 22:51

Просмотр сообщенияПеппи_В_Кепке (29 Август 2010 - 22:14) писал:

Блин, а мне в школу!!! :( :(

ну,Мне не в школу,а в институт))какая разница?)))вы по воскресеньям учитесь и не сможете гонку посмотреть?)))
Изображение
0

#12 Пользователь офлайн   Пеппи_В_Кепке 

  • Formulistka
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Август 2010 - 12:56

Просмотр сообщенияWunschkind (29 Август 2010 - 22:51) писал:

ну,Мне не в школу,а в институт))какая разница?)))вы по воскресеньям учитесь и не сможете гонку посмотреть?)))

Из-за школы утренние заезды. После школы из-за театральной студии дневные заезды....
"Я не хочу сравнивать его с Льюисом, но Петров тоже очень агрессивно себя ведет, когда атакует. Он не уступит ни метра."

Алан Пермейн
0

#13 Пользователь офлайн   oldman007 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 Август 2010 - 19:10

Просмотр сообщенияI like Renault (29 Август 2010 - 18:35) писал:

Роберт сказал,что они вроде снимут воздуховод на Монцу...Тут ведь столько прямых...или я что-то не понимаю

За Робертом в последнее время замечается много всевозможных дезинформирующих коментариев. Возможно, в роду поляка КГБшники были, а, возможно, он ненавидит (не путать с "не знает аэродинамики") этот воздуховод по каким-то причинам. С начала сезона он несколько раз высказывался о неэффективности такого решения.
Первый русский на орбите - Юрий Гагарин, в Формуле 1 - Петров Виталий
0

#14 Пользователь офлайн   azazel 

  • Дебютант
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2010 - 13:18

Как было бы приятно в квалификации быть ну где-нибудь третим,а в гонке вторым. Верю ,он может, а если и дождь пойдет то вообще,по дождю Виталик отлично гоняет.
0

#15 Пользователь офлайн   Wunschkind 

  • Fanatica
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2010 - 13:25

Просмотр сообщенияazazel (31 Август 2010 - 13:18) писал:

Как было бы приятно в квалификации быть ну где-нибудь третим,а в гонке вторым. Верю ,он может, а если и дождь пойдет то вообще,по дождю Виталик отлично гоняет.

эх...чуть ли не перед каждой гонкой это говорят.Вспоминается фраза из его интервью:

Цитата

– Вас, как специалиста по мокрым трассам, это радует?

– Не надоело вам из меня «Человека дождя» лепить? Я вроде в Германии и Венгрии и посуху неплохо отъездил. Так что не считаю нужным ни радоваться, ни горевать – как будет, так и будет.

Изображение
0

#16 Пользователь офлайн   DieSel 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 31 Август 2010 - 14:26

Просмотр сообщенияI like Renault (29 Август 2010 - 18:35) писал:

Роберт сказал,что они вроде снимут воздуховод на Монцу...Тут ведь столько прямых...или я что-то не понимаю

Все правильно сказал. Чем больше угол атаки антикрыла - тем лучше машина держит поворот, но медленней разгоняется на прямой. По регламенту гонщик не имеет возмозности изменять настройки заднего антикрыла во время гонки (только переднего и то только дважды на круге). Поэтому ищется баланс между максимальной скоростью и прижимной силой. Вот и придумали воздуховод на заднее крыло перекрываемый частью тела пилота (рукой, коленом, локтем) - что не протеворечит регламенту, но выставив угол атаки на заднем крыле побольше для лучшей поворачиваемости, а на прямой, перекрыв поток воздуха, уменьшить нагрузку на заднее крыло и повысить скорость. На таких трассах как Монако - нет смысла в максимальной скорости(нет длинных прямых), нужна максимальная прижимная сила,а в Монце наоборот - почти всю дистанцию проходят "газ в пол", угол атаки крыла минимальный и в дудке нет смысла.
0

#17 Пользователь офлайн   thf 

  • Пилот "Lada Revolution"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 09:13

Смысл, в принципе, был бы оставить воздуховод. В Монце есть несколько скоростных поворотов - особенно параболика, - и на торможении он помогает. Но по словам Кубицы там используются такие крылья, что воздуховод с ними скорее всего нельзя использовать эффективно. Макс скорость 345 км/ч - против 300-310 кмч на большинстве трасс. 320 в Канаде было.
Изображение
0

#18 Пользователь офлайн   DieSel 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 10:28

Просмотр сообщенияthf (01 Сентябрь 2010 - 09:13) писал:

Смысл, в принципе, был бы оставить воздуховод. В Монце есть несколько скоростных поворотов - особенно параболика, - и на торможении он помогает. Но по словам Кубицы там используются такие крылья, что воздуховод с ними скорее всего нельзя использовать эффективно. Макс скорость 345 км/ч - против 300-310 кмч на большинстве трасс. 320 в Канаде было.

Да и как вы себе это представляете - ехать 70% трассы управляя одной рукой, что бы в Лесмо и Параболике проехать на пару тысячных быстрее?
0

#19 Пользователь офлайн   schum666 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 11:59

эффективность машины на всем круге из-за воздуховода будет меньше. Он добавляет лобовое сопротивление и тот эффект, который будет достигнут с ним в параболике в целом на круге даст отрицательный результат. Короче чем меньше выпуклостей на машине, тем быстрее она едет по прямой, а закрытый запястьем воздуховод - это выпуклость на понтоне, которая будет тормозить об воздух. На скорости 320 км/ч - это весьма серьезный тормоз.
0

#20 Пользователь офлайн   Miver 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 13:18

Я бы назвал Монцу 2010 последней битвой Петрова за место в Рено на 2011 год. "Проверка поребрика" в Спа... - как говорится, прорыв потом был, но осадок остался. Надо быть весь уикенд на уровне Кубика, иначе - увы, в ссылку в глушь в деревню в Лотус.
0

Поделиться темой:


  • 33 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей