VitalyPetrov Forum: Технические "секреты", секреты стратегии и тактика команд "Больщого Цирка" - VitalyPetrov Forum

Перейти к содержимому

  • 28 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Технические "секреты", секреты стратегии и тактика команд "Больщого Цирка" Обсуждаем, анализируем, дискутируем.

#41 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 02:26

Просмотр сообщенияoldman007 (16 Август 2010 - 22:00) писал:

Не совсем мне понятна идея Заубера... они берут возмущенный поток со входа в основной воздухозабоник охлаждения двигателя, и механизм перекрытия этого потока в процессе гонки должен располагаться где-то за спиной гонщика... Запутали совсем своей схемой.

Хм... а с чего ты взял, что вход в основном воздухозаборнике? Скорее всего там просто проходит канал, направленный непосредственно на крыло. А механизм уже стоит, там где позволяет свободная площадь. Как помнится Камуи рычаг дергает. ;)
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#42 Пользователь офлайн   oldman007 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 09:11

Просмотр сообщенияОстровитянин (17 Август 2010 - 02:26) писал:

Хм... а с чего ты взял, что вход в основном воздухозаборнике? Скорее всего там просто проходит канал, направленный непосредственно на крыло. А механизм уже стоит, там где позволяет свободная площадь. Как помнится Камуи рычаг дергает. ;)

Я понимаю, что на чертеже машина прошлого (или позопрошлого :huh: ) года, но там же явно нарисован вход над основным воздухозаборником (не в нём, я говорил о потоке, направленном в основной вз) Да, если там рычаг, то более-менее понятно, сделать тягу с рычагом, направленным к клапану за спину гонщику, не проблема.
И всё же, мне, как человеку, прошедшему курс авиационной аэродинамики не совсем понятна функция воздуховода... точней, она понятна, но внятного описания его работы я не встречал не искал. Основное, что слышал и встречал в прессе, это разговор об увеличении скорости на прямой. Мне видится обратное: воздуховод подаёт дополнительный поток воздуха на заднее антикрыло, что создаёт дополнительное давление и прижимную силу, это мероприятие в свою очередь уменьшает максимальную скорость на прямой. Перекрыв воздуховод, пилот лишь компенсируют потерю скорости на прямой, т.е. речи о её приросте нет.
Возможно, речь о другой теории - сдув пограничного слоя с заднего крыла потоком из воздуховода, тогда это обратный эффект... (чего не скажешь по схеме Заубера) В общем, ХЗ.
Это лишь мой теоретический вывод, если кто-то знает, где почитать адекватное описание системы, было бы неплохо опубликовать здесь ссылкую B)
Первый русский на орбите - Юрий Гагарин, в Формуле 1 - Петров Виталий
0

#43 Пользователь офлайн   Jooxer 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 09:12

Сейчас интервью найти сложно, но Заубер хвастался что они испытывали такой механизм еще на предсезонных тестах и что у них не гонщик меняет поток, а стоит клапан, который при определенном давлении, появляющемся на прямых, открывается и воздух идет на крыло.
0

#44 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 09:41

Просмотр сообщенияJooxer (17 Август 2010 - 09:12) писал:

Сейчас интервью найти сложно, но Заубер хвастался что они испытывали такой механизм еще на предсезонных тестах и что у них не гонщик меняет поток, а стоит клапан, который при определенном давлении, появляющемся на прямых, открывается и воздух идет на крыло.

Вот, вот... всмомним как были быстры Заубер в Хересе на предсезонке.
И еще...

Цитата

Как сообщает издание Confidential-Renault, команда "Рено" до закрытия фабрик на двухнедельные каникулы успела провести аэродинамические тесты своего воздуховода. Испытания прошли хорошо, и полученные данные практически совпали с расчётами.

Команда привезёт свою новинку на Гран-при Бельгии. Скорее всего, на пятничных тренировках новинка будет установлена только на болиде Роберта Кубицы, а в субботу будет установлена на обоих болидах команды. Также отмечается, что воздуховод "Рено" будет отличаться от воздуховодов конкурентов.


Рено опровергла эту информацию. Вот что они написали на официальном сайте.

Цитата

Comment by RF1 Paddock Pass: this is absolutely not true! This site unfortunately tends to 'publish first, check the facts later' and this story is 100% made up. The team has done no straightline testing, indeed we are not allowed to straightline test this year because we exchanged the days against full-scale aero testing. The cars spent last week being modified to fit the F-duct and certainly were not in any state to do running!


Так что не будем торопится с выводами.
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#45 Пользователь офлайн   Jooxer 

  • Пилот "Формулы Рено"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 10:42

Поискал принцип устройства, точного описания не нашел, но как я понимаю он направляет поток воздуха так, что заднее крыло выпрямляется уменьшая прижимную силу.  Тут вот рассуждения на счет воздуховода феррари, тоже говорят об автоматической системе запуска на определенных скоростях. Так что про Заубера скорее всего верно помню на счет клапана...=)  
0

#46 Пользователь офлайн   donov-an 

  • ultra_fan
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 14:30

Красный Баро(а)н Михаэль фон Шумахер ОПРАВДывае свои неудачи тем, что болид не под него заточен.
"Нам просто отдали этот болид". Типа, нашли на автосвалке, привезли на эвакуаторе в боксы, свалили и сказали - езжай.
Слабое оправдание, очень слабое...

Михаэль Шумахер обвиняет в неудачах болид Mercedes

Михаэль Шумахер обвиняет в неудачах болид Mercedes. По мнению семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера, его слабые выступления в этом сезоне связаны с проблемами болида Mercedes GP, который был спроектирован под других гонщиков.

Ранее бывший пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон неоднократно заявлял, что машина немецкой конюшни была спроектирована под него, и именно поэтому не подходит Шумахеру. Теперь это подтвердил и сам Михаэль.

"Если посмотреть на таблицу, то мы, конечно, не можем быть удовлетворены своим положением, - рассказал немец в интервью DVAG. - Но для столь большого отставания есть причины".

"Нам просто отдали этот болид, - пояснил Шумахер. - Это итог того, что было создано в прошлом году. В результате есть многое, с чем гонщикам приходится мириться. У болида нет полной гармонии с шинами и с нами, как гонщиками".

По словам Михаэля, в следующем году Mercedes GP будет более конкурентоспособной.

"Мы должны убедиться, что новый болид подходит гонщикам, и мы на правильном пути, чтобы в 2011 году быть конкурентоспособными, - отметил Шумахер. - Мы работаем больше, чем когда-либо, так что сможем побороться за титулы".
16.08.2010 15:41
http://www.f1-portal...hp?id_news=5667
We Must Win! Patience and Perseverance!
0

#47 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 16:00

Мое личное мнение... Если Мерседес сделает машину лично под "Семикратного", то как команда, я боюсь она умрет. :huh: Надо помнить народные мудрости: В одну реку, дважды не входят...
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#48 Пользователь офлайн   donov-an 

  • ultra_fan
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 18:53

Просмотр сообщенияОстровитянин (17 Август 2010 - 16:00) писал:

Мое личное мнение... Если Мерседес сделает машину лично под "Семикратного", то как команда, я боюсь она умрет. :huh: Надо помнить народные мудрости: В одну реку, дважды не входят...

Шумахер - это имя, ставшее торговым брендом. На пике его популярности его команда очень много денег вложила в это имя. Своего рода инвестиции.
Ну а теперь имя работает на него. Под него любые деньги дадут, любой спонсор в очередь к нему встанет. Формула от него ещё долго не избавится.
We Must Win! Patience and Perseverance!
0

#49 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 19:03

Просмотр сообщенияdonov-an (17 Август 2010 - 18:53) писал:

Шумахер - это имя, ставшее торговым брендом. На пике его популярности его команда очень много денег вложила в это имя. Своего рода инвестиции.
Ну а теперь имя работает на него. Под него любые деньги дадут, любой спонсор в очередь к нему встанет. Формула от него ещё долго не избавится.

Мы тут говорим не про имя и бренд, а про машину. Вдумайся в слово "команда"! Команда -это два боевых пилотов и третий в запасе. Это бригады механиков и инженеров. Я уже не говорю про директоров, поваров и кухарок... Я теперь задумайся, что это будет за Команда Мерседес ГП, когда в этой команде работают только на одного пилота? А про шумахеровский бренд и работу имени, все уже накушались... Я гонки люблю за гонки, а не за бренд.
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#50 Пользователь офлайн   donov-an 

  • ultra_fan
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 20:56

Просмотр сообщенияОстровитянин (17 Август 2010 - 19:03) писал:

Мы тут говорим не про имя и бренд, а про машину. Вдумайся в слово "команда"! Команда -это два боевых пилотов и третий в запасе. Это бригады механиков и инженеров. Я уже не говорю про директоров, поваров и кухарок... Я теперь задумайся, что это будет за Команда Мерседес ГП, когда в этой команде работают только на одного пилота? А про шумахеровский бренд и работу имени, все уже накушались... Я гонки люблю за гонки, а не за бренд.
И какие у него шансы снова стать топовым в Формуле? С этим сезоном всё ясно... на будущий сезон?
We Must Win! Patience and Perseverance!
0

#51 Пользователь офлайн   Racer 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 21:05

Просмотр сообщенияОстровитянин (17 Август 2010 - 19:03) писал:

Мы тут говорим не про имя и бренд, а про машину. Вдумайся в слово "команда"! Команда -это два боевых пилотов и третий в запасе. Это бригады механиков и инженеров. Я уже не говорю про директоров, поваров и кухарок... Я теперь задумайся, что это будет за Команда Мерседес ГП, когда в этой команде работают только на одного пилота? А про шумахеровский бренд и работу имени, все уже накушались... Я гонки люблю за гонки, а не за бренд.

Ну если по твоему судит, тогда команда Феррари тоже уже мертва ведь там в то время все работали только на Шумика.(и между прочем с хорошими результатами)
1+1=10
0

#52 Пользователь офлайн   donov-an 

  • ultra_fan
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Август 2010 - 21:10

Ник Хайфельд ушёл из Мерседеса тестировать шины Пирелли

http://www.grandprix.com/

там на сайте, кстати, пара свежих статей про Шухера.
(и про его работу в Феррари, вернее Феррари на него, то-же упоминают)
We Must Win! Patience and Perseverance!
0

#53 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2010 - 09:43

Просмотр сообщенияRacer (17 Август 2010 - 21:05) писал:

Ну если по твоему судит, тогда команда Феррари тоже уже мертва ведь там в то время все работали только на Шумика.(и между прочем с хорошими результатами)

Для меня, так и есть... Феррари в те годы "убило" такого пилота, как Баррикелло.
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#54 Пользователь офлайн   Racer 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2010 - 10:10

Просмотр сообщенияОстровитянин (18 Август 2010 - 09:43) писал:

Для меня, так и есть... Феррари в те годы "убило" такого пилота, как Баррикелло.

Это ФОРМУЛА 1, она такая какая есть.
1+1=10
-1

#55 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2010 - 10:11

Просмотр сообщенияRacer (18 Август 2010 - 10:10) писал:

Это ФОРМУЛА 1, она такая какая есть.

Согласен. Она такой и будет...
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#56 Пользователь офлайн   oldman007 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2010 - 20:31

Просмотр сообщенияОстровитянин (18 Август 2010 - 09:43) писал:

Для меня, так и есть... Феррари в те годы "убило" такого пилота, как Баррикелло.

Извини, но не знаю я такого пилота... Как и пилота Пике, пилота Массу.. Не из той они страны, чтобы линию свою гнуть, их кредо "догнать Сенну", но это невозможно. Латиносы пластелин, вот из них и лепят горбатых, а кто был с нравом, тот в Наскаре уж давно
Первый русский на орбите - Юрий Гагарин, в Формуле 1 - Петров Виталий
0

#57 Пользователь офлайн   Zombie 

  • Пилот "Ледовых Гонок"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Август 2010 - 21:38

Просмотр сообщенияRacer (18 Август 2010 - 10:10) писал:

Это ФОРМУЛА 1, она такая какая есть.

Да-да... нет людей, нет команд... Есть ФОРМУЛА!!! :)
В угоду Шумахеру убили бы любого пилота.

Привет, Рейсер!
:lol: :lol: :lol:
Nomen est omen!
0

#58 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2010 - 08:56

Просмотр сообщенияoldman007 (18 Август 2010 - 20:31) писал:

Извини, но не знаю я такого пилота... Как и пилота Пике, пилота Массу.. Не из той они страны, чтобы линию свою гнуть, их кредо "догнать Сенну", но это невозможно. Латиносы пластелин, вот из них и лепят горбатых, а кто был с нравом, тот в Наскаре уж давно

А ты не думал, что Сенна родился в нужный момент и в этот же нужный момент появился в формуле?
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

#59 Пользователь офлайн   Racer 

  • Пилот "Кубка Лады"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Август 2010 - 09:09

Просмотр сообщенияZombie (18 Август 2010 - 21:38) писал:

Да-да... нет людей, нет команд... Есть ФОРМУЛА!!! :)
В угоду Шумахеру убили бы любого пилота.

Привет, Рейсер!
:lol: :lol: :lol:

[обращайтесь друг к другу вежливей] ты что то попутал я никогда не говорил что там "нет людей, нет команд"
Просто Шуми это лидер по жизни и он знает как поднять команду до небес даже если надо будет идти по трупам. (не в прямом конечно смысле :D )
1+1=10
0

#60 Пользователь офлайн   Островитянин 

  • Пилот "Safety car"
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Август 2010 - 06:33

От куда ноги крылья растут
Тема для размышляния из серии "нарыл". ;)
Эта статья журнала F1Racing за август 2006 г.

Гибкая политика
Недостижимая мечта: машина, обладающая большой прижимной силой в поворотах, но низким сопротивлением воздуху на прямых. "Любые элементы машины, влияющие на ее аэродинамику, должны быть закреплены на ней жестко"
Статья 3.15 Технического регламента Ф1 2006 года

Марио Тайссен, Глава команды BMW-Sauber

Цитата

Разумеется, на машинах вообще нет ничего столь же твердого, как бетон; любая деталь имеет гибкость


Правду о том, что же законно, а что - нет в современных подходах к проблеме «гибкой» аэродинамики Ф1, надо искать где-то между этими двумя взаимоисключающими тезисами. А так как споры на данную тему не утихают, F1 Racing создал актуальный аэродинамический справочник.

В чем преимущества гибких элементов аэродинамики?
«Гибкое» шасси позволяет машине эффективно работать в двух разных аэродинамических состояниях. На малых скоростях крылья остаются незагруженными, создавая требуемый уровень прижимной силы и сопротивления воздуху. На высоких скоростях крылья прогибаются и меняют угол атаки, снижая уровень прижимной силы, - в этом положении аэродинамические элементы как бы «застывают», заметно уменьшая сопротивление воздуху и позволяя тем самым увеличить скорость.

Почему вокруг «аэрогибкости» столько споров?
Во-первых, она поставлена вне закона, но выявлять факты ее применения становится все труднее. На протяжение всего сезона идет дискуссия между теми командами, которые считают нарушение регламента обычной для Ф1 практикой, и теми, кто так не считает.

Во-вторых, это потенциально опасно. Попытки вторгаться в неизведанные области аэродинамики уже приводили к поломкам и авариям. Если этот процесс не контролировать - подобных случаев будет больше.

Как сделать крылья гибкими?
Вычислительная гидродинамика (ВГД) - основополагающая дисциплина аэродинамики - позволила специалистам изучить преимущества гибких крыльев. В наши дни конструкторы могут смоделировать на компьютере бессчетное количество вариантов и выбрать оптимальный. Модельщики также создают в миниатюре предварительно напряженные крылья для продувки в аэродинамической трубе.

Когда спецы по аэродинамике определяются с конструкцией, отдел композитов разрабатывает наилучший способ размещения слоев углеволокна, чтобы создаваемый элемент прошел тесты FIA, но при этом сохранил гибкость на высоких скоростях. Сложная это наука!
Изображение

Что на самом деле делают команды?
Если верить нашим источникам, существует несколько основных способов фиксации аэродинамических элементов и крыльев в состоянии, снижающем сопротивление.
Изображение В обычном положении зазор между плоскостями позволяет набегающему потоку воздуха энергично обтекать закрылок

1) Зазор закрыт (рис. 2)
Задние крылья состоят из двух элементов - основного, расположенного горизонтально, и дополнительного, установленного под наклоном. Если один из них достаточно гибок, на высокой скорости они могут прижиматься друг к другу. При этом воздушный поток высокого давления, до того эффективно создававший прижимную силу, нейтрализуется.

Изображение При закрытом зазоре воздушный поток под основным элементом теряет энергию и более склонен к «срыву», в результате чего прижимная сила уменьшается

2) Зазор открыт (рис. 3 и BMW-Sauber - на врезке)
Чтобы прекратить порочную практику, на ГП Канады ожидалось введение специального сепаратора для плоскостей крыла. Но установка сепаратора в фиксированном положении снижает его эффективность, поскольку позволяет командам увеличивать гибкость закраины основного крыла - зазор при этом открывается даже больше, чем обычно, что также снижает сопротивление.

Изображение В целом похоже на стандартное положение крыла, когда зазор открыт, но из-за того что сквозь него проходит больше воздуха, прижимная сила снижается

3) Отгибающаяся кромка (рис.4)
За счет хитрой мехобработки основной плоскости ее заднюю кромку можно сделать отгибающейся, что тоже будет снижать сопротивление воздуху. Тактика сомнительная, поскольку FIA несложно обнаружить этот трюк.

Изображение Внешне это похоже на стандартное открытое положение крыла, но благодаря отогнувшейся задней кромке оно пропускает больше воздуха, таким образом снижая сопротивление

4) Переход заднего крыла в режим низкого аэросопротивления
Конструкция торцевых пластин заднего крыла позволяет ему отгибаться под давлением воздуха и переводить весь узел в режим низкого сопротивления. Это самый сложный метод, который, предположительно, используют команды, наиболее искушенные в аэроиграх.

"Основную прижимную силу дают крылья" - Миф...

Цитата

На самом деле днище машины производит больше прижимной силы, чем переднее или заднее крыло. Если очень грубо, то около трети прижимной силы идет от переднего крыла, столько же - от заднего и более трети - от днища. Диффузор - тоже зона, с которой мы постоянно работаем, потому что прижимную силу там правила не регламентируют. Самые драматичные изменения регламента на 2005 год связаны с ограничением высоты диффузора, а не с крыльями.


"Уменьшение на 30% прижимной силы увеличит возможности для обгонов" - Миф...

Цитата

Аэродинамика, несомненно, враг обгонов, но уменьшение прижимной сипы на 30 и даже 40 процентов ненамного улучшит гоночное шоу. Мы полагаем, чтобы заметить какие-то изменения,
прижимную силу надо снижать процентов на 90. Но проблема в том, что тогда мы будем проходить круг на 15-20 с медленнее, и это уже не будет Формулой 1.

Еще раз доказывает, что новое, есть хорошо забытое старое. Как всегда... ;)
P.S. Продолжаем археологию. :D
Завтра будет! Лучше...

Изображение
0

Поделиться темой:


  • 28 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей