11 июля 2011

Гран При Великобритании


Уик-энд в Сильверстоуне хочется побыстрее забыть, как страшный сон. Погода была типично британской – дождь то стихал, то начинался с новой силой. Вдобавок, с этого этапа поменялись правила, касающиеся режимов работы выхлопной системы – это тоже отразилось на нашей скорости.

Уже в пятничных тренировках стало ясно, что на сырой трассе машина едет очень медленно. Задним колесам сильно не хватало сцепления с трассой, потому мы с большим трудом поднимались выше 15-го места в протоколах тренировок. Когда было сухо,  нам удалось подойти к правильным настройкам, но в квалификации вновь начался дождь, а мне на быстром круге немножко помешал Себастьян Феттель. Все это привело к тому, что пробиться в первую десятку не вышло.

В гонке я смог хорошо стартовать, но уже по ходу первого круга проблемы со сцеплением проявились вновь, и соперники стали обгонять меня, как стоячего. Такое ощущение, что моей машины просто не было на трассе.

Раньше мы всегда показывали под дождем хорошую скорость, так что ситуация в Сильверстоуне сильно огорчила нас. Потом, когда трасса высохла, я мог ехать на секунду быстрее непосредственных соперников. Но на этой трассе не очень удачно расположена зона использования подвижного крыла, и мне никак не удавалось опередить Адриана Сутила. В итоге – только 12-е место на финише.

Это еще один тревожный звоночек, который никак нельзя оставить без внимания. Если мы постоянно будем отставать, то скоро окажемся совсем далеко от лидеров. Нужно не паниковать, взять себя в руки и продолжать работу.  Главное, что все в команде  это прекрасно понимают, а прошедший  этап принес нам много важных данных. Мы знаем, в чем проблема, и что нужно делать в такой ситуации. Главная цель, которая стоит сейчас перед инженерами – добиться увеличения прижимной силы в задней части машины.

Кроме того, я очень рад, что в ближайшие выходные еду в Сочи, где пройдет большой гоночный фестиваль. Наконец-то те, кто не может посетить Гран При, получит возможность увидеть, что же такое Формула 1. Я рад возможности проехать на машине по временной трассе «Формулы Сочи», пообщаться с болельщиками, раздать автографы – не сомневаюсь, что все пройдёт отлично.